— Харе Кришна Харе Рама что это такое? Перевод, значение

Автор: , 24 мая 2018

 Харе Кришна Харе Рама перевод на русский язык, значение.

«Харе Кришна Харе Рама» — это часть Маха — мантры («Маха» — «главная»), полный текст которой выглядит так:

«Харе Кришна Харе Кришна, Кришна Кришна Харе Харе;

Харе Рама Харе Рама, Рама Рама Харе Харе».

            Как переводится, что означает.

Что значит: «Харе Кришна»?

«Харе» означает и переводится с санскрита — «Энергия Всевышнего»;

«Кришна» и «Рама» это — Имена Всевышнего. «Кришна» означает — «Всепривлекающий». «Рама» — «Радующий всех».

Общее значение и перевод Маха-мантры «Харе Кришна» означает обращение к Энергии Всевышнего: «О Энергия Всевышнего! Позволь мне — служить Тебе!»

На территории современной Евразии, многие тысячелетия существовала — ведическая цивилизация. От древнего языка санскрит произошло — большинство современных европейских языков. Особенное сходство санскрит имеет с — русским языком.

Например: одно из имён Всевышнего — «Кришна», у древних славян звучало как — «Крышний«. Соответственно, это имя Всевышнего может иметь значение и перевод как — «Покрывающий всё». 

Другое имя Всевышнего, на санскрите — «Рама». В древних славянских Ведах — «Рамха».

Имя Всевышнего «Рама», имеет общий корень со словом — «радовать», и «обрамлять». Поэтому, это имя можно перевести как «Радующий всех» и «Всё — поддерживающий (обрамляющий)».

Ещё одно имя Бога — «Вишну». У древних славян — «Вышний». Именно от этого имени произошло слово — «Всевышний».

От другого имени Всевышнего — «Бхагаван» (санскрит) происходит слово — «Бог».

Есть ещё одно слово, которое имеет происхождение от древнего санскрита.

«Говядина» — это обозначение мяса коровы. «Го» переводится — «корова» (с санскрита). «Говинда» перевод с санскрита — «Покровитель коров».  «Говинда» — это ещё одно имя Всевышнего, который оказывает Своё покровительство — корове, которая кормит людей молоком, как своих собственных детей. От имени Всевышнего — «Говинда» происходит слово — «Господь». А также английское — God (Бог)и немецкоеGott (Бог). 

В Индию — реже доходили западные захватчики. Поэтому именно в Индии лучше всего сохранилось древнее наследие ведической развитой цивилизации. В индийских Ведах, помимо знаний об Энергиях которыми обладает Всевышний, есть информация о — размерах атома, размере и строении нашей Вселенной и о многом другом. В древних ведических писаниях есть чертежи и подробное описание летательных аппаратов («Виманов»), описание встречь с жителями других планетных систем, и многое другое.

 

                  Кто поёт мантру «Харе Кришна»?

Маха-мантру «Харе Кришна» поют, либо читают на чётках «вайшнавы» — преданные Всевышнего («Вишну»). В нашей стране больше известны как — «кришнаиты». Вайшнавы занимаются духовной практикой, которая позволяет развить — наивысшую любовь к Богу, именно как к — Личности (в отличие от имперсональных — безличностных направлений индуизма).

Именно такое духовное направление, которое развивает — духовную любовную связь с Всевышним (как Личностью) возможно практиковать живя в — современном обществе. Другие направления индуизма, которые предполагают медитации на безличную Энергию Всевышнего, возможно практиковать только живя в — полном отречении от мира, соблюдая целибат (безбрачие) и полный отказ от всех материальных удовольствий.

В страны Запада, в том числе и в бывший СССР, духовное направление «вайшнавизм» появилось благодаря деятельности индийского проповедника — Шрилы Прабхупады (видео интервью и текст его ответов на вопросы представлен ниже). Деятельность Шрилы Прабхупады — высоко оценена всеми теологами мира. В самой Индии, его именем названы улицы крупных городов. Шрила Прабхупада написал переводы древних священных писаний, таких как «БХАГАВАД-ГИТА», «ШРИМАД-БХАГАВАТАМ» и другие. Это позволило людям стран Запада познакомиться с — бесценным ведическим духовным наследием нашей планеты. С этими древними священными писаниями были знакомы многие известные деятели.

 «БХАГАВАД-ГИТА» признаётся — сутью всей ведической мудрости (опубликована онлайн на нашем сайте).

Вот что писал о «БХАГАВАД-ГИТЕ» Лев Николаевич Толстой:

«Я твердо верю в основной принцип Бхагавад-гиты, всегда стараюсь помнить его и руководствоваться им в своих действиях, а также говорить о нем тем, кто спрашивает мое мнение, и отражать его в своих сочинениях». 

 

Особенности воздействия Маха-мантры «Харе Кришна» на сознание человека.

Вайшнавы («кришнаиты») практикуют ежедневное воспевание, либо чтение Маха-мантры. Имена Всевышнего из этой мантры обладают — удивительным свойством. Даже если человек, который ни разу ни читал Маха-мантру, начнёт читать её, то через определённое время (обычно 20-30 минут) он почувствует — трансцендентное (духовное) блаженство. С материальной точки зрения это объяснить — нельзя. Если человек будет произносить любую другую фразу, то никакого эффекта он — не получит. Эффект от чтения Маха-мантры настолько велик, что известны случаи когда наркоманы бросали употреблять наркотики, практикуя чтение мантры. Трансцендентное блаженство которое они получали от чтения Маха-мантры — превосходило эффект от действия наркотиков.

Ниже представлены два варианта записи Маха мантры Харе Кришна.

ПРОСТО — СЛУШАЙ…

 

Больше информации об этом религиозном движении вы можете прочитать в статье сайта: — КТО ТАКИЕ «КРИШНАИТЫ»

Ниже представлены ответы на главные вопросы Шрилы Прабхупады — основателя «Международного движения сознания Кришны» (ВИДЕО и полный текст из данного видео). В этом интервью Шрила Прабхупада отвечает на вопросы о данном виде духовного направления, объясняет отличия и общие черты с традиционными западными религиозными направлениями.

«Это не религия. Это — путь духовного самоосознания, который применим к — любой религии» (Шрила Прабхупада).

                          Некоторые пояснения терминов, обозначений и имён.
Шрила Прабхупада — индуистский религиозный деятель, автор, переводчик и комментатор священных писаний индуизма, ачарья-основатель «Международного общества сознания Кришны» — проповеднического движения гаудия-вайшнавской традиции индуизма, основанного с целью проповеди этой традиции «бхакти» (см. ниже) по всему миру.
Кришна – одно из имён Всевышнего (Бога).

«Бхакти — йога» — духовная практика «вайшнавизма», позволяющая развить – любовное преданное отношения к Богу (Всевышнему)

……………………………………………………………………………………………………………

ВИДЕО: Интервью у основателя «Международного общества сознания Кришны» — Шрилы Прабхупады (ниже ВИДЕО — полный ТЕКСТ).

 

        Читать полный текст интервью.

Интервьюер:
— Итак, я буду задавать вам вопросы. Чаще всего ответы на них мне уже известны. Но я всё равно буду спрашивать, хотя это и может показаться глупым. Но, я всё равно буду так делать.
Первый вопрос может быть очень длинным. У меня 15 вопросов. Если я получу на них ответы, я буду — счастлива. Первый вопрос: что такое «сознание Кришны»?
Шрила Прабхупада:
— Кришна — значит Бог. А все мы связаны с Кришной, Богом.
Бог наш изначальный отец. Поэтому, у нас есть близкая связь с Кришной. Мы — забыли о Кришне, о нашей связи с Ним. О цели своей жизни. Когда человеку интересны эти вопросы, его называют — сознающим Кришну.
Интервьюер:
— Как развивалось сознание Кришны?
Прабхупада:
— Сознание Кришны — уже находится в сердце каждого. Но, из-за материально обусловленной жизни мы — забываем о Нём. Этот метод повторения «Харе Кришна» Маха-мантры («Маха» — «главная» — прим. админа) направлен на пробуждение этого сознания. Оно уже — есть. Например, несколько дней назад эти американские и европейские юноши и девушки не знали о Кришне (Боге, Всевышнем). Но сейчас, вы видели сами вчера, как во время шествия, на протяжении всей процессии они пели и танцевали в блаженстве. Вы думаете это — искусственно? Нет. Никто не может петь и танцевать часами напролёт притворно. Это указывает на — пробуждение сознания Кришны. Оно уже было. Благодаря авторитетному методу оно теперь — пробудилось. Объясняется это так: сознание Кришны дремлет в сердце каждого. Когда человек встречает преданных, оно — пробуждается. Как способность привлекаться девушкой или юношей, она уже — есть в ребёнке. Она есть у маленького ребёнка. И когда он становится юношей, это — просыпается. Это не искусственно. Это просыпается в общении. Сама способность — уже там есть. Но в хорошем общении когда мы слушаем о Кришне (Боге), в человеке просыпается его сознание Кришны.
Интервьюер:
— В чём разница между сознанием Кришны, и сознанием Христа?
Прабхупада:
— Сознание Христа, это — тоже сознание Кришны (Бога, Всевышнего). Но люди — не следуют правилам и ограничениям христианствам. Поэтому они не просыпаются. Они не следуют заповедям Христа. Поэтому, они не пробуждают в себе должного сознания.
Интервьюер:
— Что такого уникального в «сознании Кришны» по сравнению с — другими религиями. Если это религия конечно.
Шрила Прабхупада:
— Религия значит — главным образом познать Бога, и полюбить Его. Это — религия. Но никто не знает Бога. Что же говорить о том, чтобы — полюбить Его. Никто не обучается тому, чтобы познать Бога, полюбить Его. Люди довольствуются посещением церкви: «Господи, дай нам хлеб наш насущный», Но даже это не каждый делает. Поэтому, коммунисты говорят: «Не ходите в церковь. Мы дадим вам хлеб». Поэтому, бедные невинные люди получают хлеб из другого источника, и перестают ходить в церковь. Но никто всерьёз не пытается понять Бога, и научиться — любить Его. Нет серьёзности. Поэтому, в «Шримад-Бхагаватам» говорится, что это — обманная религия. Я исповедую какую-то религию, но не знаю кто такой — Бог, и как полюбить Его. Такая религия представляет собой — обман. Религия значит — знать Бога, и любить Его. Однако, как правило, человек — не знает кто такой Бог. Что же говорить о том, чтобы — полюбить Его. Поэтому, это — обманная религия. Это не религия.
Но если говорить о христианстве, то оно представляет — достаточные возможности понять Бога. Но люди — равнодушны к этому. Возьмите к примеру заповедь: «Не убий!» В христианском мире поддерживаются — лучшие скотобойни. Тогда — как они могут стать сознающими Бога? Они не повинуются заповедям, не проявляют интереса к Господу Иисусу, к Его наказу. Это относится не только к христианству. Это происходит в — каждой религии. Это просто — ярлыки: «Я — индус», Я — мусульманин», «я — христианин». Никто из них не знает — кто такой Бог, и как полюбить Его.

Отступление.
По поводу трактовки заповеди – «не убий». Существует общепринятое трактование этой заповеди – исключительно в отношении убийства человека. Но есть священные писания, которые – не вошли в официально изданные (из-за своей непопулярной строгости по отношению к заповедям). Вот выдержка из апокрифа «ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МИРА ЕССЕЕВ», в котором рассказано о том, как Иисус Христос исцелял больных, и давал им совет о том что – можно есть, а что есть нельзя. Ниже приведён эпизод апокрифа:

465. Скажи нам, каких грехов нам следует избегать, чтобы никогда более не видели мы болезни?
466. Иисус ответил: — Пусть будет согласно вере вашей, — и он сел меж них на землю, говоря: — Было сказано: «Почитай твоего Отца Небесного и твою Мать Земную и исполняй их наказы, чтобы дни твои на земле были долгими».
467. И следующей была дана заповедь: «Не убий», ибо жизнь дается каждому от Бога, а то, что дано Богом, человек не может отнять.
468. Ибо истинно говорю вам, от одной Матери происходит всё живое на земле.
469. И потому тот, кто убивает, убивает брата своего.
470. И от него Мать Земная отвернется и отнимет свою грудь, дающую жизнь.
471. И ангелы её будут сторониться его, Сатана же найдет обитель свою в теле его.
472. И плоть убитых зверей в его теле станет его собственной могилой.
473. Ибо истинно говорю вам, кто убивает — убивает самого себя, а кто ест плоть убитых зверей — ест тела смерти.
474. Ибо в крови его каждая капля их крови превращается в яд, в его дыхании их дыхание превращается в зловоние, в его плоти их плоть — в гнойные раны, в его костях их кости — в известь, в его внутренностях их внутренности — в гнилье, в его глазах их глаза — в пелену, в его ушах уши их — в серную пробку.
475. И смерть их станет его смертью.
476. Ибо только через служение вашему Отцу Небесному ваши долги семи лет прощаются за семь дней.
477. Но Сатана не прощает вам ничего, и ему вы должны будете заплатить за всё.
478. Око за око, зуб за зуб, рука за руку, стопа за стопу, огонь за огонь, рана за рану, жизнь за жизнь, смерть за смерть.
479. Ибо возмездие за грех — смерть.
480. Не убивайте и не питайтесь плотью невинной жертвы своей, чтобы не стать вам рабами Сатаны.
481. Ибо это путь страданий, и ведет он к смерти.
482. Но исполняйте волю Бога, чтобы ангелы его могли служить вам на пути жизни.
483. Итак, повинуйтесь словам Бога: «Взгляните, я дал вам все травы, несущие зерно, которые по всей земле, и все деревья, несущие плоды, дабы принимали вы в пищу.
484. И каждому зверю земному и каждой птице парящей и всему, что ползет по земле и в чем есть дыхание жизни, дал я все травы зеленые в пищу.
485. Также и молоко всех существ движущихся и живущих на земле должно быть пищей вашей.
486. Так же, как дал я им травы зеленые, даю я вам их молоко.
487. Но плоть и кровь вы не должны есть.

Полный текст священного писания можно прочитать перейдя по ссылке: – «ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МИРА ЕССЕЕВ» (страничка открывается в новом – дополнительном «ОКНЕ»).

……………………………………………………………………………….

Продолжение статьи: «Что такое сознание Кришны»

Интервьюер:
— Как понять: является ли человек авторитетным духовным учителям, способным вести ученика?
Шрила Прабхупада:
— А тот, кто учит этим вещам: как познать Бога, как полюбить Его. Это — духовный учитель. В противном случае, он — обманщик, негодяй. Иногда такие «гуру» вводят в заблуждение, говорят, что «Я — бог». А несчастные люди не знают кто такой Бог. Поэтому, негодяй говорит: «Я — бог». И они — верят этому. Вот например, в вашей стране, люди избрали Никсона президентом, а потом — снова низвели его. Это значит, что они не знают — кто действительно является настоящим президентом. Они выбирают, чтобы потом снова свергнуть его. Люди — глупы. Приходит любой негодяй и говорит: «Я — бог». И они верят. А затем, появляется очередной шарлатан, и они — принимают его.
Человек должен быть серьёзным учеником чтобы понять кто такой — Бог, и как полюбить Его. Это — религия. В противном случае, это — пустая трата времени. Этому мы и учим. В этом разница между остальными и нами. Мы представляем Кришну — Верховную личность Бога, и науку познания Его. У нас есть «БХАГАВАД ГИТА» («Песнь Бога»), «ШРИМАД-БХАГАВАТАМ» («Сказание о Боге и Его преданных» – прим. админа). Это — не обман. Это — авторитетный путь. Поэтому, это единственное общество («Общество сознания Кришны»), которое может научить том — КАК познать Бога, и КАК — полюбить Его. У нас два дела. Третьего — нет. Нам незачем просить Бога дать нам всё необходимое для жизни. Мы знаем, что Бог обеспечивает — каждого всем необходимым. Даже тех, кто не исповедует никакой религии. Например — кошки и собаки. У них нет религии. Они не знают — что такое религия. Но тем не менее, кошки и собаки — получают всё необходимое для жизни. Так зачем нам беспокоить Кришну, просить Его о «хлебе насущном»? Он — уже даёт! Наше дело — полюбить Его. Э́то — религия (делает ударение на слове — «Это»).
Наивысшая религия та, что учит людей — любить Бога. Любить не ради какой-либо материальной цели: «Боже! Дай мне это! Тогда я — полюблю Тебя». Нет. Любить, значит — не желать никакой личной выгоды. Если я люблю Бога ради какой-то цели, то это — бизнес, это не любовь. И только любви к Богу нельзя помешать никакими материальными причинами. Человек может учиться любить Бога в — любом положении. Она не обусловлена. «Я — бедный человек. Как же мне полюбить Бога. Мне надо столько делать!» Нет, это не так. Бедный – богатый, молодой или старый, чёрный или — белый. Вам ничто не мешает. Если человек хочет полюбить Бога, он — может это сделать.

12 минут записи интервью.

Интервьюер:
— Существуют ли разные пути, позволяющие человеку полюбить Бога. Есть ли — другие духовные пути. Все ли духовные пути ведут к одной цели?
Шрила Прабхупада:
— Духовные пути делятся на четыре. Есть настоящая духовность, есть — смешанная.
Например: такое отношение: «Боже, пошли нам хлеб насущный», это — смешанная духовность. Человек обращается к Богу, Бог — духовен. Но мы просим (от Него) — материальных благ. Это — смешанный путь — материя и дух.
Итак, есть — четыре класса. Это — «Карми», действующие ради — плодов (результатов своей деятельности – прим. админа). Они трудятся ради материальной выгоды. Их называют «карми». Например, можно видеть, как все люди трудятся денно и нощно, едут на своих машинах — туда, сюда. Их цель — заработать. Их называют — «карми».
Затем есть — «гьяни». Гьяни это тот, кто знает: «Я работаю так тяжело. Но — ради чего? Птицы, звери, огромные слоны. Восемь миллионов разных видов (согласно Ведам 8 млн. — видов неразумных живых существ во вселенной, и 400 тысяч — разумных), они — не трудятся. У них нет профессий, нет — бизнеса. Как же они едя́т? Так зачем мне заниматься бессмысленным трудом. Я должен разобраться в проблеме жизни. Эти люди — понимают проблему жизни, смерти, старости и болезни. И они хотят решить её, обрести — бессмертие. И так, они приходят к выводу, если я — сольюсь с бытиём Бога, то стану — бессмертным. или — избавлюсь от рождения, старости смерти и болезни. Это -«гьяни». И некоторые из них — «йоги». Они пытаются обрести некоторые мистические силы, чтобы показывать чудеса. Йог может стать — очень маленьким, если вы запрёте его в комнату на замок, он — выберется, и выйдет оттуда. Если останется хотя бы небольшое отверстие, он — выйдет. Это называется «анима». Он (реальный йог, – прим. админа) может летать в небе. Это называется — «лагима». Таким образом, если кто-то может показывать такие чудеса, его — сразу принимают за удивительного человека.
Современные йоги — просто показывают гимнастические упражнения. У них — нет силы. Поэтому, я не говорю об этих — «третьесортных» йогах. Настоящий йог обладает — могуществом. Это — материальная сила. И йоги — также желают этой силы. А «гьяни» — хотят освобождения от тяжкого труда «карми». А «карми» — хотят материальной выгоды. Все они чего-то хотят. Однако — «бхакти» — преданные — ничего не хотят. Они хотят — служить Богу из-за – любви (к Нему).
Например: мать любит своё дитя. Она не хочет материального вознаграждения. Она — просто любит. Когда вы достигаете этого уровня любви к Богу, это — совершенство.
Итак, эти разные пути: карми, гьяни, йоги и бхакта, если вы хотите понять Бога, то из этих четырёх методов вы должны выбрать — бхакти. Об этом говорится в «БХАГАВАД ГИТЕ»:  «Меня, Бога — можно познать только путём «бхакти». Бог никогда не говорит про другие пути. Нет. Только через — бхакти. Итак, если вы заинтересованы в том, чтобы — познать Бога и полюбить Его, тогда вы должны принять путь — преданного служения.

17 минут, 25 секунд записи интервью.

Интервьюер:
— Какие методы помогают обрести сознание Кришны (сознание Бога)? Как можно прийти?
Прабхупада:
— Да. Благодаря сознанию Кришны, вы достигаете — цели жизни. В нынешнем положении, мы вынуждены рождаться в теле. Затем, через некоторое время — умирать. Затем следующее тело. И это тело, вы получаете согласно вашей деятельности. Есть 8 миллионов, 400 тысяч различных типов тел. Вы можете получить — любое из них. Это называется — переселением души. Если человек понимает: «Я — вечен. Зачем мне менять тело? Как решить эту проблему?» Это признак — разума. Такой человек понимает — нет смысла работать как собака, чтобы потом умереть. Это – неразумно! Разумен тот, кто — решает эту проблему. Поэтому, это движение сознания Кришны — окончательное решение всех проблем жизни.
Интервьюер:
— Какие изменения происходят с человеком на пути сознания Кришны?
Шрила Прабхупада:
— Никаких изменений. У нас есть сознание. И оно сейчас заполнено всевозможным мусором. Вы должны его очистить. Это — сознание Кришны.
Например — вода. Вода по природе чистая и прозрачная. Но когда в ней грязь, она мутная. Вы не можете ничего разглядеть. Но если вы отфильтруете её ото всей грязи, то она — снова возвращается в своё изначальное положение чистой и прозрачной воды.
Интервьюер:
— Помогает ли человеку сознание Кришны эффективнее действовать в обществе?
Шрила Прабхупада:
— Что имеется ввиду?
— Становится ли он лучшим гражданином? Ну также и социологически, может ли он стать лучшим работником в обществе?
Прабхупада:
— Вы можете убедиться в этом на практике. Они не пьют, не едят мяса. С социологической точки зрения, это — очень чистые люди. К ним никогда не пристанут всевозможные болезни. Они не едят мяса. То есть, убивать других ради языка — очень греховно. Бог дал человеку столько еды: замечательные фрукты, цветы, злаки, превосходное молоко. Из молока вы можете приготовить — сотни питательных блюд. Но они — не знают этого искусства. Они содержат огромные скотобойни, и едят мясо. Нет проницательности. Это значит, что они даже — не цивилизованы! Только нецивилизованный человек может убить животное, и — съесть его. Поскольку он не знает — как выращивать пищу. У нас например, есть земля на ферме в «Новом Вриндаване». Мы готовим первоклассные блюда из молока. Соседи приходят и удивляются, что из молока можно приготовить такие замечательные блюда. Сотни блюд. Это означает, что они даже не цивилизованы. Не знают — как приготовить питательную пищу из молока. Мы согласны, что плоть и кровь коровы — очень питательны. Но цивилизованный человек ест плоть и кровь в — другой форме. Молоко это ни что иное, как кровь — превращённая в молоко. А из молока можно приготовить — столько всего. Можно сделать йогурт, творог, «ги» (топлёное масло), и многие другие блюда. А сочетая эти молочные продукты со злаками, фруктами, овощами, вы можете приготовить — сотни блюд. Это — цивилизованная жизнь. Не так, что вы убиваете животное, и съедаете его. Это — нецивилизованная жизнь. Вы можете брать питательные плоть и кровь коровы, но — цивилизованным образом. Зачем убивать? Это — невинное животное! Оно просто ест траву которую дал Бог, и даёт молоко. На её молоке вы можете жить. Но в знак благодарности вы перерезаете ей глотку! Это что, цивилизация? Что вы скажете?
Интервьюер:
— Нет. Я согласна, полностью. Я хочу спросить у вас об этом. Я задаю эти вопросы в надежде, что мне самой не придётся рассказывать об этом.
Прабхупада:
— Всё это признаки — нецивилизованной жизни. Как они в таком случае могут понять Бога?
Интервьюер:
— Я задаю эти вопросы — ради других.
Шрила Прабхупада:
— Понять Бога, значит — быть первоклассным цивилизованным человеком. Например, университет предназначен для лучших студентов. Подобным образом, сознание Бога предназначено для — лучших людей.
Интервьюер:
— Следующий вопрос мне трудно задавать, потому что он свидетельствует о моей неосведомлённости. Но я спрашиваю не от незнания. Я хочу чтобы вы ответили в диктофон, хорошо? Должны ли мы в конечном счёте, освободиться ото всех желаний, включая желание — обрести сознание Кришны?
Шрила Прабхупада:
— Без сознания Кришны, у вас останутся только — ненужные желания. Но когда вы сознаёте Кришну (Бога), у вас — правильные желания.
Интервьюер:
— Цель многих духовных путей, это — найти гуру внутри себя.
Шрила Прабхупада:
— Внутри?
Интервьюер:
— Гуру — внутри. У вас не так?
Шрила Прабхупада:
— Кто такое говорит: «Найти гуру — внутри»?
— Кирпал Сингх говорит так. Кришнамурти говорит об этом.
Шрила Прабхупада:
— Почему он — вообще учит? (смех). Этот негодяй, почему он приезжает — учить? Вот мой ответ. Такое говорят — негодяи. Он приехал учить людей. Он говорит: «Найди гуру — внутри». Тогда зачем — ты приехал учить? Просто потому что люди — неразумны, и не могут его разоблачить. Он несёт всякий вздор, а они — слушают.
Говорит ещё кто-то:
— Он также написал книгу, что — не необходимости в книгах (громкий смех в комнате).
Шрила Прабхупада:
— Ну вот, можете убедиться в том — какой это негодяй. Разве нет? Вы согласны, или нет? Он пишет книгу, и говорит: «Книги — не нужны». Он приехал чтобы — научить, и говорит, что учитель — не нужен. «Учитель — внутри вас». Разве это не негодяй?
Интервьюер:
— Что ж…
Шрила Прабхупада:
— Нет, сначала вы ответьте на мой вопрос. Если он противоречит себе, разве он не негодяй?
Интервьюер:
— Ну, он противоречит себе.
Шрила Прабхупада:
— Поэтому он — негодяй. Он не знает — как опровергнуть это.
Интервьюер:
— Можем ли мы воспринимать Веды, как символически, так и — буквально?
Шрила Прабхупада:
— Как они — есть. Мы представляем «БХАГАВАД ГИТА»  — как она есть. НЕ символически.
Интервьюер:
— Сначала я задам, как может показаться — неверный вопрос. Может быть я спрошу, так я получу ваш ответ. Пытаетесь ли вы восстановить на Западе, пытаетесь ли вы воссоздать древнюю индийскую кастовую систему на Западе?
Шрила Прабхупада:
— С чего вы взяли, что мы возрождаем кастовую систему? Где вы это видите? Прежде всего ответьте мне — почему вы задаёте этот вопрос. Если вы видели, что мы пытаемся ввести индийскую кастовую систему, тогда скажите. Но если этого не было, тогда почему вы такой вопрос задаёте?
Интервьюер:
— Что ж, потому что многие люди хотят знать…
Шрила Прабхупада:
— Нет нет. Причём тут «многие люди»? Вы же одна из них. Где вы видели, что бы мы пытались учредить кастовую систему? Прежде всего — приведите факты этому. Зачем задавать вопрос? В противном случае, это — неуместный вопрос.
Интервьюер:
— БХАГАВАД-ГИТА упоминает кастовую систему.
Шрила Прабхупада:
— Гита? Что упоминает? С чего вы взяли?
Интервьюер:
— Четыре касты. И касту неприкасаемых.
Шрила Прабхупада:
— Где это? На чём вы основываетесь?
Интервьюер:
— Я не могу привести точно ссылку.
Шрила Прабхупада:
— Кто сказал что это — «кастовая система»? Это не кастовая система. Согласно качествам, деятельности человека, есть — четыре категории людей. Например, вы знаете что есть инженеры, есть врачи. Вы относите их к – «касте»? «О, это — каста инженеров». «А он из — касты врачей». Вы так говорите?
Интервьюер:
— Я не хочу говорить что я чувствую. Потому что я спрашиваю вас. Я думаю, что касты были — всегда. Просто мы не признаём факт что они есть.
Шрила Прабхупада:
— Нет. Признать, значит… Если человек хороший врач, мы считаем его — врачом. Если он квалифицированный инженер, мы признаём его — инженером. Подобным образом, «БХАГАВАД ГИТА» не предлагает, а она — описывает. Они — есть, эти четыре класса людей: класс интеллигенции, класс администраторов, класс производителей, и — обычных рабочих. Эти классы — существуют. «БХАГАВАД ГИТА»  говорит о том — как проводить такую классификацию: этот принадлежит к этому классу, тот к — этому. Об этом сказано в Бхагавад — гите. Не по рождению, не по родословной человек становится членом касты. Не пытайтесь неверно истолковать это. Эти классы — уже есть. Класс очень разумных людей, разве их нет в обществе? Вы думаете, что все люди — одинакового разума? Вы так считаете? Должен быть класс высокоинтеллектуальных людей. И каковы же признаки класса интеллектуалов? Об этом сказано в «БХАГАВАД ГИТЕ» . Первоклассный интеллектуал, то тот, кто — может владеть своими чувствами, своим умом, кто очень правдив, чист, прост, очень терпелив, преуспел в познаниях, и умеет применять знания на практике. А также, обладает стойкой верой в Бога. Это — первоклассный человек.
Итак, это не так что только в Индии. Где бы это ни было, если вы находите эти качества в человеке, то это человек — первого класса. И мы пытаемся начать это. Без людей первого класса, общество — бесполезно.
Итак, есть люди первого класса. …… (здесь идёт технический обрыв записи).
Интервьюер:
— Что вы думаете по поводу равноправия женщин?
Говорит ещё кто-то:
— Она хочет узнать о равноправии женщин. Как мы относимся к движения за равноправие женщин.
Шрила Прабхупада:
— Я не хочу это обсуждать. Потому что это … (громкий смех). Но раз уж вы попросили, я могу лишь сказать: насколько глупы женщины, что позволяют разумным мужчинам — обманывать себя. В вашей стране, они — дали вам свободу. Свободу, значит — равные права, так? У мужчины и женщины — равные права.
Интервьюер:
— Они — пытаются.
Шрила Прабхупада:
— Ну хорошо. Пытаются. Но вы, женщины, не видите, что так называемые «равные права», это просто — обман женщин. Если конкретнее, я скажу. Женщины и мужчины встречаются, они — влюбляются, вступают в связь. Женщина — беременеет, а мужчина — уходит. Простодушной женщине приходится заботиться о ребёнке, и просить подачек у правительства: «Пожалуйста, дайте мне денег». Вот вам и — независимость. Согласитесь ли вы с тем, что это — «независимость»? Мужчина оставляет женщину беременной, а сам — уходит, не взяв на себя никакой ответственности. А женщина не может бросить ребёнка. Она содержит его, прося подачек у правительства. Или же она пытается — убить своё дитя. Вы думаете такая независимость хороша? Как вы ответите?
Интервьюер:
— Хорошо или плохо убивать ребёнка? Этот вопрос?
— Шрила Прабхупада:
— Да. Они — убивают сейчас. Аборты делают.
Говорит ещё кто-то:
— Он хочет знать — что это за независимость?
Шрила Прабхупада:
— Она вступает в связь с мужчиной, он — уходит, женщина вынуждена просить денег у правительства чтобы содержать ребёнка. Или она — убивает его. Хорошо это, или — плохо?
Интервьюер:
— Ну что ж. Это — она сделала выбор.
Шрила Прабхупада:
— Это значит один килограмм веса (имеет ввиду вес головного мозга у женщины). Вы сделали ваш выбор: убить своего ребёнка. Это — хороший выбор?
Интервьюер:
— Это самое худшее преступление которое только можно совершить.
Шрила Прабхупада:
— Думаете это стоящее дело?
Интервьюер:
— Я думаю, что это очень сложный вопрос.
Прабхупада:
— Поэтому я и говорю, что они — обманывают вас, под именем равноправия. Но вы — не понимаете этого. Они — обманывают вас. А вы думаете, что вы независимы.
Интервьюер:
— Они забывают об ответственности, которая приходит за свободой.
Шрила Прабхупада:
— Да. Они не берут на себя эту ответственность. Они — уходят. Они (мужчины) наслаждаются и — уходят. А женщина должна брать ответственность на себя: убить ребёнка, или — содержать его на подачки. Думаете просить подаяние — хорошо? В Индии, хотя люди там бедны, они тем не менее, не остаются — независимыми. Они находятся под защитой — мужа. А муж берёт на себя всю ответственность. Поэтому, женщине не приходится не убивать ребёнка, не содержать его. Так что из двух можно называть независимостью? Оставаться под защитой мужа, или быть свободной, и позволять всем наслаждаться собой?
Интервьюер:
— Не об этой свободе идёт речь.
Прабхупада:
— Свободы нет. Тем не менее, они думают, что они — свободны. Это значит, что под каким-то предлогом, мужчины обманывают женщин. Только и всего. Под именем «независимости» они позволяют себя — обманывать. Таково положение вещей.
Интервьюер:
— Несмотря на это, может ли женщина понять Кришну (Бога)?
Шрила Прабхупада:
— Мы не делаем различий. Мы даём сознание Кришны как женщинам, так и мужчинам в равной степени. Мы не делаем различий. Но, чтобы защитить их от эксплуатации мужчинами, мы учим их кое-чему: поступайте так, выходите замуж. Стройте семью. Не гуляйте сами по себе. Мы — учим этому. А что касается сознания Кришны, то мы равно даём его всем. Мы не различаем: «О, ты — женщина. Ты менее разумна, а ты — более. Поэтому, ты не можешь приходить». Мы так не говорим. Мы приглашаем всех: женщин и мужчин, бедных и богатых. Всех. Потому что относимся ко всем — равно, на этом уровне. Мы не отказываем никому. Это — равенство.
Интервьюер:
— Что вы делаете, когда встречаете негативное отношение со стороны общества. Когда преданные сталкиваются с такой негативной реакцией людей с людским равнодушием. Я говорю не только о реакции людей, но и о том, как преданные внутренне переносят такое отношение окружающих?
Шрила Прабхупада:
— Например, мы говорим: не вступайте в недозволенные связи. Мы учим наших учеников этому. Вы думаете это негативное отношение?
Говорит ещё кто-то:
— Она имеет ввиду, что — другие люди могут думать, что это — плохо. Поэтому они плохо относятся к нам. Как нам на это реагировать?
Интервьюер:
— Как вы решаете эту проблему «негативизма»? Я не имею ввиду только критику. Но если против вас постоянно выступает множество людей. Здесь вас окружают люди, которые настроены хорошо, и это придаёт вам сил. Но когда вы оказываетесь в окружающем вас мире, когда люди — «высасывают» из вас энергию. Как вы восполняете это?
Говорит кто-то из преданных:
— Как нам удаётся оставаться стойкими когда столько людей против нас?
Шрила Прабхупада:
— Вы думаете, что у вас нет противников? Я спрашиваю вас
Интервьюер:
— Ну конечно, есть люди, которые против, которым наплевать на меня.
Шрила Прабхупада:
— Так есть и доброжелатели, и противники. Тогда зачем вы беспокоитесь о противниках? Есть люди которые — против нас. Но есть и те, которые — за нас. Чем бы вы не занимались — всегда так будет. Если кто-то против нас, то зачем нам беспокоиться об этом? Мы будем продолжать своё дело.
Интервьюер:
— Например, если в течение дня, преданный (Кришны, Всевышнего) встречают только людей — отрицательно настроенных. Он чувствует себя — опустошённым. Как же он восполняет силы?
Шрила Прабхупада:
— Наши преданные не такие неустойчивые. Они обращаются к человеку, настроенного — против нас, и вдохновляют его купить книгу. Мы продаём книги — каждый день, в огромных количествах. Нет и речи о противниках. Если человек против нас, то его вдохновляют купить книгу. Почему тогда он против? Он покупает нашу книгу. Сколько наших книг мы продаём каждый день?
Отвечает преданный:
— Мы продаём около 25 тысяч книг и журналов каждый день.
Прабхупада:
— Какова цена?
Преданный:
— Ежедневно мы продаём книги на сумму от сорока тысяч долларов.
Шрила Прабхупада:
— В день. Мы продаём книги на сорок тысяч долларов. Как я могу сказать, что они — против нас?
Интервьюер:
— Вы очень позитивный человек. Мне это нравится.
Шрила Прабхупада:
— Где вы найдёте другую такую организацию, которая продаёт книги на сорок тысяч долларов в день? Почему вы тогда говорите что они — против нас?
Интервьюер:
— Мой последний вопрос. Не моли бы вы рассказать о мантре «Харе Кришна», потому что она очень важна для сознания Кришны.
Шрила Прабхупада:
-Это очень просто: «Харе» значит — «О, энергия Господа». А Кришна значит: «О, Господь». «Вы так милостивы. Займите меня в служении Вам». Кришна, Его энергия. Например, здесь у нас есть понятие о мужчине и женщине. Подобным образом, изначально, Бог и — Его энергию. Бог это — мужчина. А энергия, имеет — женскую природу. Пракрити и Пуруша. Эта идея мужского и женского, где её источник? Бог создаёт столько мужчин и женщин. Откуда берётся идея мужского и женского начала? Она идёт от — Бога. Он является Источником всего. Так, женское начало — Пракрити, или — энергия Бога, и Сам Бог, Его называют — Пурушей, мы обращаемся к Богу, и Его энергии, этому сочетанию, с просьбой — занять нас в служении им. Харе значит — энергия Бога . «О Кришна, О Господь, о Твоя энергия, займите меня в служении Вам. Позаботьтесь обо мне». Таково значение (мантры «Харе Кришна»).
Интервьюер:
— Хорошо, спасибо.
Шрила Прабхупада:
— Так мы ответили на ваш вопрос?
Интервьюер:
— Не могли бы вы немного рассказать о своей жизни. Как вы поняли что вы — духовный учитель движения «Сознания Кришны»?
Шрила Прабхупада:
— Моя жизнь — проста. Я был семейным человеком. У меня по-прежнему есть жена, дети, внуки. Мой гуру Махарадж наказал мне: «Иди, и проповедуй эту миссию в западных странах». Я оставил всё, и исполняю наказ своего гуру Махараджи. Пытаюсь это осуществить.
Интервьюер:
— Это он на изображении?
— Шрила Прабхупада:
— Да, это мой гуру Махарадж.
— Он уже ушёл из этого мира?
— Да.
-А когда он попросил вас сделать это, вы взялись за это в преклонном возрасте?
Шрила Прабхупада:
— Да. Впервые, я встретил его в 25 лет. На первой же встрече, он велел мне делать это. В то время, я был женатым человеком. У меня было двое детей. Я подумал: «Я сделаю это позже». Я пытался освободиться от семейной жизни. Это потребовало какого-то времени. Но я очень старался исполнить его наказ. В 1944 году, будучи семейным человеком я начал издавать журнал: «Обратно к Богу». Затем, я начал писать книги. Это было в 1958, или в 1959 году. Итак, в 1965 году, я приехал в вашу страну (США).
— Интервьюер:
— Вы говорили, что вы незначительная личность, вы — не Бог. Но однако, как постороннему, мне показалось, что преданные относятся к вам, как будто вы — Бог.
Шрила Прабхупада:
— Да. Таков долг ученика. Например, правительственный служащий, сам по себе он — не очень важен. Но пока он исполняет приказ правительства, его следует уважать как — правительство. Вот так. Даже если к вам подходит обычный полицейский, вы должны уважать его. Поскольку он — представитель правительства. Но это не значит, что он — само правительство. Он — уважаем. Если этот человек думает, что «Я стал правительством. Люди — почитайте меня», то он — глупец. Но таков этикет. Если представитель правительства приходит, вы должны выразить ему почтение как — правительству.
Интервьюер:
— Мне также хотелось спросить про множество красивых вещей, которые преданные преподносят вам. Например: из аэропорта вы уезжали на красивой большой шикарной машине. И мне интересно…
— Шрила Прабхупада:
— Так они учатся оказывать почтение. Если вы уважаете представителя правительства как — само правительство, то вы должны относиться к представителю — соответственно. Если вы почитаете духовного учителя как Бога, вы должны предлагать ему те же возможности, что и — Богу. В противном случае — как ещё выразить к нему своё отношение как к Богу? Только в уме? Ведь это должно выражаться и в действиях?
Интервьюер:
— Простите, что вы сказали в конце?
Прабхупада:
— Если ученик относится к духовному учителю как к Богу, то он должен — практически показать это. Бог перемещается в золотом автомобиле. Если духовному учителю предложить обычный автомобиль, то этого — недостаточно. Потому что к нему нужно относиться как к — Богу. Обычная машина — не достойна Бога. Это не подойдёт! Но если Бог приедет к вам домой, вы повезёте Его в обычной машине? Или организуете для Него — золотую? Если вы относитесь к Нему как к Богу. Они предлагают мне красивый автомобиль, но я говорю: «Этого не достаточно». Этого по прежнему недостаточно, чтобы по прежнему относиться к нему как к — Богу.

52 минуты, 25 секунд записи беседы.

— Будьте практичны.
Интервьюер:
— Вчера я встретила преданного из Нью-Йорка, который сказал, что на фестивале собралось очень много людей с других планет. И что вы их видели.
Шрила Прабхупада:
— Да, да. Каждый их может видеть. Если у вас есть глаза, то также можете увидеть. Но если у вас нет глаз. Поэтому вы завидуете когда они предлагают мне эту красивую машину. Вы должны подготовить глаза чтобы увидеть. Слепой видеть не может. Чтобы прозреть, глаза нужно — вылечить.
Интервьюер:
— Относится ли это к другим вашим чувствам?
Шрила Прабхупада:
— К любым чувствам. Если вы хотите что-нибудь увидеть, вы должны научиться зрению. Учёный например, видит что-то через микроскоп. А высмотрите — невооружённым глазом. Разве вы увидите? Вы должны воспользоваться тем же методом. Тогда вы сможете увидеть — всё.
Интервьюер:
— У меня есть ещё один вопрос как у постороннего наблюдателя. Мне кажется, что один из самых трудных аспектов сознания Кришны для того кто воспитывался в другой среде, это — божества. И идея о том, что они представляют Кришну. Не могли бы вы немного рассказать об этом?
Шрила Прабхупада:
— Да. В настоящий момент, поскольку вы не обучены видеть Кришну, Кришна милостиво пришёл к вам в зримой вами форме. Вы можете видеть дерево, камень. Вы не можете видеть — Дух. Вы не можете видеть — даже себя. Вы думаете: «Я — тело». Но ведь вы — душа. Вы видите своего отца и мать каждый день. (Здесь есть обрыв записи)….

55 минут 20 секунд записи беседы.
…….
Шрила Прабхупада:
— Он всё. Он Дух и материя. Он — всё. Вы не можете видеть Его как — Дух. Поэтому Он исходит в материальном образе, чтобы вы могли — видеть Его, и это божество. Он — Бог. Но вы не можете видеть Его в изначальном Его духовном образе в этот момент. Поэтому, по Своей безграничной милости, Он явился перед вами словно сделанный из дерева или камня, чтобы вы могли видеть.
— Спасибо вам большое.
Шрила Прабхупада:
— Вы каждый день приходите на наши встречи?
— Не каждый день. Но я — приду.
Шрила Прабхупада:
— А этот джентельмен?
Отвечает преданный:
— Это мой отец. А это моя мать.
Шрила Прабхупада:
— О, вам так повезло. У вас такой замечательный сын.
— Спасибо.
— И он оказывает вам — лучшее служение, становясь сознающим Кришну. Не думайте что он ушёл из дома, что он — «потерялся». Нет. Он оказывает вам — лучшее служение.
— Что ж, мы очень довольны им. Мы всегда были довольны. Спасибо вам за то, что помогаете обрести ему счастье. Это то что он смог найти по вашему указанию. Это очень хорошие ребята. Что меня поражает, так это то, что — где вы берёте силы жить в таком темпе. Как это у вас получается? (Смех). Я младше вас. Но мне трудно жить так активно.
Шрила Прабхупада:
— Этот путь авторитетен. Этот путь, я им и — рекомендую. И они — следуют. И тогда, всё непременно получится.
Преданный:
— Он говорит, что наш стиль жизни наделит и вас силой, если вы будете поклоняться Богу.
Шрила Прабхупада:
— Врач например, он выписывает лекарства, и прописывает вам определённую дозу и процедуры приёма, диету. Если пациент следует этому, то он — излечится. Человеческая жизнь предоставляет эту возможность. Только — человек может принять этот путь осознания Бога. Неважно где он родился: в Индии, или за её пределами. Неважно. Любой человек может встать на этот путь. В этом разница между человеком и животным. Животное, собака, умеет только лаять. Её не научить этому методу. Но человек — может. У него есть разум. У каждого человека. Итак, в этой человеческой форме жизни, если мы не воспользуемся этим методом, сознанием Кришны, то мы останемся — собаками. Потому что мы — теряем возможность.
— Что большее может предложить сознание Кришны, чем — другие религии?
Шрила Прабхупада:
— Эта — религия. Я уже объяснил, что религия, это значит — полюбить Бога. Это — религия. Когда любви к Богу нет, это — НЕ религия. Религия, значит — познать и полюбить Бога. Если вы не знаете — кто такой Бог, то — как можно говорить, чтобы — полюбить Его? Это — не религия. Это только название. Но религия, значит — знать Бога, и — любить Его. (Говорит фразу на санскрите). (Обращается к преданному): Можешь найти этот стих? Дайте ему. Не нашёл? (Преданный читает на санскрите). Принципы религии даются — Богом. Например, закон. Закон означает — действие предписанное Государством. Вы не можете создать закон у себя дома, понятно?
— Нет, я не понимаю языка.
Преданный:
— Он говорит то, что закон, это то что дано правительством. Вы не можете выдумать свой закон. Подобным образом, религия это то, что дано — Господом. Вы не можете создать свой собственный путь.
— Я полагаю, я не понял момента. Мой вопрос был о том — ЧТО сознание Кришны может предложить такое, чего не могут предложить — другие религии.
Шрила Прабхупада:
— Оно предлагает то, что если вы хотите быть религиозным, попытайтесь понять религиозные принципы от — Бога. Поскольку, если человек является адвокатом, если он хочет стать адвокатом, то должен учить законы, которые даны правительством. Он не может стать адвокатом у себя дома. Подобным образом, если вы хотите быть религиозным, вы должны учиться религии у — Бога. Вы не можете выдумывать — «свою» религию. Это — не религия. Это первый принцип. Но если я не знаю кто такой — Бог, каковы Его законы, то — что это за религия? Но это и происходит. Каждый выдумывает свою религию. Таков современный подход. Религия, это — личное дело каждого. Любой может принять любую религию. Это — либерализм, или нет?
— Да.
— Так — убедите его.
Преданный:
— Вы понимаете, идея в том, что это движение «Харе Кришна» основано на авторитете Вед. А ведическую литературу даёт — Сам Кришна (Бог, Всевышний). Таким образом, мы принимаем за истину то, что говорит — Сам Кришна. Мы не принимаем ни чьих домыслов или измышлений под видом истины. И такова проблема со множеством нынешних религиозных движений. Они полагаются на — интерпретации, на вымыслы, философию какого-то обычного человека. Итак, в этом главная разница.
Шрила Прабхупада:
— Мы не говорим ничего, что Бог не сказал в «БХАГАВАД ГИТЕ»  («Песнь Бога»). Поэтому, это знание применимо ко всем. Хотя оно на санскрите, тем не менее, оно применимо ко — всем. Например, если вы едете по дороге, и видите щит: «поворот направо»…

                                                Здесь видео запись заканчивается.

«БХАГАВАД ГИТА» — признаётся квинтэссенцией ведической мудрости. Можно ознакомиться на нашем сайте ОНЛАЙН с комментариями Шрилы Прабхупады.

  Мира всем!                                                               С. Амаланов

— СТАТЬИ И КНИГИ Сергея Амаланова —

……………………………………………………..

— ПОДПИСАТЬСЯ НА ПОЛУЧЕНИЕ НОВОСТЕЙ О НОВЫХ ПУБЛИКАЦИЯХ СТАТЕЙ И КНИГ С. Амаланова (ССЫЛКА) —

 

Комментарии

Ваш отзыв

Обратите внимание: Комментарии модерируются, и это может вызвать задержку их публикации. Отправлять комментарий заново не требуется.


Яндекс.Метрика