— Верующий человек это

Автор: , 06 Ноя 2014

Кто такой верующий человек?

Верующий человек – это человек, который верит в существование некой духовной (нематериальной) первопричины всего сущего.

Но люди, которые придерживаются такого взгляда, далеко не одинаковы.

Верующих людей можно условно разделить на две группы:

Первая группа: это верующие люди, которые верят в существование нематериальных (духовных) видов энергии и жизни. Но, не соблюдают определённые правила и ограничения духовной жизни, не интересуются и не получают новые знания в духовной области. Другими словами, они не прогрессируют в своём духовном развитии.

к первой группе относятся два типа верующих:

АГНОСТИКИ;

ВЕРУЮЩИЕ ФОРМАЛЬНО.

Вторая группа: это верующие люди, которые соблюдают определённые правила и ограничения духовной жизни, интересуются и не получают новые знания в духовной области. Благодаря этому, они продвигаются дальше в своём духовном развитии, постепенно переходя на новые уровни самоосознания.

ко второй группе относятся – три типа верующих:

НЕОФИТЫ, ВЕРУЮЩИЕ I — го типа, верующие, которые только начали свой путь в духовном развитии ;

ВЕРУЮЩИЕ ЛЮДИ II – го типа, которые утвердились в своём движении по пути духовного самоосознания;

ВЕРУЮЩИЕ ЛЮДИ III – го типа, которые утвердились в своём движении по пути духовного самосознания, при этом изучили и знают достаточно много священных писаний. Как правило, к этой категории относятся квалифицированные гуру, или духовные наставники (учителя).

Рассмотрим это подробнее.

К первой группе верующих относится гораздо больше людей, чем ко второй.

АГНОСТИКИ

(первая группа).

Это человек, верящий в существование высшей силы (Бога, Абсолютной Истины, Высшего Разума), но утверждающий, что его нельзя познать или же доказать его существование. Также агностик отрицает познание Высшего Разума при помощи каких-либо духовных практик, считая что понять непостижимое – невозможно.

Если разобрать значение слова «агностик», то оно происходит от греческого «gnosis» — познание. Приставка «а» даёт смысл слову «агностик» — не верящий в познание. В данном контексте — познание божественного начала, в которое агностик (в отличие от атеиста) несомненно — верит!

По своей сути, агностик – это скептик, который не попробовав начать двигаться по пути духовного развития (познания, самоосознания), изначально его отвергает. Это не есть объективный подход к вопросу. Такой подход вполне устраивает человека, который не хочет (или не может) тратить своё время на попытки постижения нематериальных видов энергии.

Давайте посмотрим на это более объективно. Верующих людей, которые длительное время прилагают усилия на пути духовного развития (II – я категория), не так уж мало. Если бы они не получали какой-то отдачи, или удовлетворения, то никто бы из них не уделял столько времени этому занятию. А ведь некоторые из них практически полностью отдалились от материальной жизни, и посвятили себя движению в познании духовных видов энергии. И цену за это продвижение они отдают самую высокую – свою жизнь! Если бы они не получали бы полного удовлетворения от своего занятия, они бы не были уверены в своём занятии. Ничто бы не могло их привлечь в движении духовного саморазвития. Попробуйте человека, который не интересуется футболом заставить играть в него каждый день, или хотя бы говорить о футболе. Это невозможно без его желания. А верующие люди, идущие по пути духовного развития, отдают процессу познания и осознания (следующий этап духовного развития) большую часть своей жизни!

Подводя итог можно сказать, что положение агностика в осознании нематериального – неизменно. Оно заключается в «не отрицании» существования божественных видов энергии, но агностик по тем или иным причинам, не готов вступить на путь духовного самосознания и развития.

По разным статистическим данным, количество агностиков постоянно растёт, и составляет от 25% до 30% всего населения Земли. Это происходит потому, что современная наука делает всё больше открытий, которые полностью подтверждают информацию из различных священных писаний (подробнее в статье «НАУКА И РЕЛИГИЯ, СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ»).

Количество агностиков, которые считают, что религия как таковая и не нужна вовсе, очень большое. Они не могут дать ответ на вопрос «Зачем нужна религия». И тем не менее, обоснованный ответ есть. Об этом подробно написано в статье «ЗАЧЕМ И ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА РЕЛИГИЯ». (Все ссылки использованные в статье будут представлены также в конце текста) 

ВЕРУЮЩИЕ ФОРМАЛЬНО

(первая группа).

К формально верующим людям, которые симпатизируют тому или иному религиозному направлению, относится значительная часть населения, от 20% до 30% в разных странах.

Этот тип верующих людей убеждены в существовании божественной природы мироздания. В отличие от агностиков, эти люди могут следовать некоторым правилам и ограничениям. Но далеки от принятия всех правил духовной жизни. Этот тип верующих людей могут относить себя к христианам, мусульманам или к другой религии. Но давайте дадим определение, например – христианину. Христианин – это человек, верящий в божественную (духовную) природу, и соблюдающий правила и законы духовной жизни христианина. То есть: читает молитвы: после пробуждения, после еды, перед сном, перед едой (это минимум). Соблюдает посты, регулярно посещает храм. Много ли вы знаете людей, соблюдающих эти необходимые условия? Если человек не выполняет этот минимум действий, то он лишь – симпатизирует христианству, но христианином себя называть не имеет право.

Как-то раз, Федора Емельяненко (четырёхкратного чемпиона мира по ММА (смешанные единоборства) в тяжёлом весе) спросили: «Как вы собирается отмечать новый год?» На что он ответил: «Мы – православные, новый год не отмечаем, у нас в это время пост». Всё тоже самое касается других религий. Если вы выполняете основные правила и соблюдаете предписанные ограничения, то вы можете считать себя христианином, мусульманином, иудеем, вайшнавом и т. д. Если же нет, то несмотря на обряд посвящения (например: крещение в христианстве), вы можете симпатизировать определённому религиозному направлению, но считать себя последователем той или иной религии правомерно только в том случае, если соблюдать основные предписанные правила.

Часто формально верующие люди сильно привлечены материальными вещами. Они если и совершают какие-либо религиозные действия, или даже жертвуют деньги, они это делают потому-что считают что так надо. То есть другими словами, выстраивают отношения с «небесной канцелярией» по аналогии с материальными взаимоотношениями: «Ты мне — я тебе». То есть «решают» вопрос также, как и привыкли — деньгами.

Другие формально верующие, пытаются выстроить свои отношения ещё проще. Они обращаются к божественным силам исключительно с просьбами, в виде: «Господи, дай мне… (или)… пошли мне…». То есть переносят своё потребительское отношение с материального — на духовное общение.

Все эти ставшие традиционными попытки «наладить» отношения с Верховным Разумом, не дают возможности человеку прогрессировать в духовной практике.

 

Ко второй группе верующих, относятся люди, которые соблюдают основные правила и предписания религиозного направления. Их можно условно разделить на три категории.

       Первый тип второй группы.

НЕОФИТЫ,

ВЕРУЮЩИЕ ЛЮДИ I – го типа

Неофиты, верующие которые только начали свой путь в духовном развитии.

Это, как правило, молодые люди (в большинстве), которые искренне заинтересовались практикой духовного развития. Эта категория верующих обычно характеризуется тем, что они занимают активную позицию в отстаивании своих взглядов. Они готовы отстаивать свои убеждения в спорах с атеистами. Тем самым, они желают всё больше убедиться в правильности своего выбора. Верующие этого типа имеют некоторую вероятность отойти от пути духовного развития. Это происходит из-за сильной привязанности к материальным вещам и желаниям.

       Второй тип второй группы.

ВЕРУЮЩИЕ ЛЮДИ II – го типа

Это верующие, которые достаточное время занимаются духовной практикой. Основное и главное отличие их от верующих первого типа заключается в том, что определённые духовные постулаты воспринимаются ими на уровне полного осознания. То есть, все свои мысли и действия, человек «пропускает» через логические мысленные контуры духовных постулатов. Соответственно мыслит и действует согласно этим постулатом. Это есть уровень осознания. Верующие этого типа не склонны к возврату к материальным интересам. От духовной практики они получают абсолютное удовлетворение, которое называется по разному: «божьей благодатью» в христианстве; трансцендентным блаженством, и т. д. Уровень и тонкая (нематериальная) природа этих чувств и ощущений действует непосредственно на нематериальное сознание человека. Поэтому оно не сравнимо ни с одним чувственным удовольствием, которые имеют материальную природу.

        Третий тип второй группы.

ВЕРУЮЩИЕ ЛЮДИ III – го типа

Верующие третьего типа отличаются от верующих людей второго типа тем, что хорошо разбираются в священных писаниях. То есть имеют наиболее полные знания, касающиеся определённого религиозного направления. Верующие третьей категории могут становиться квалифицированными духовными наставниками, или гуру. Хотя среди духовных наставников есть и верующие 1-го и 2-го типов.

Для того чтобы эффективно продвигаться по пути духовного развития, духовный наставник – необходим. Он поможет сократить время перехода с уровня познания (неофита) до уровня осознания (второго типа). Без духовного учителя очень высока вероятность остановиться на пути духовного развития, а дальше не видя прогресса, отойти от духовной практики.

Верующие II и III типов – находятся на таком уровне самоосознания, что уже не возвращаются к материальным интересам. Причина одна: они испытывают трансцендентное блаженство — несравнимое ни с одним из материальных удовольствий!

Состояние трансцендентного блаженства в результате процесса духовного осознания, бывает настолько сильным, что были нередкими случаи в США в 70 – е годы, когда стало распространяться движение вайшнавов («кришнаиты»), люди бросали употреблять сильные наркотики, если им удавалось (начиная с чтения вайшнавской литературы) прогрессировать в трансцендентном самоосознании!

Человек, который начинает изучать вайшнавскую литературу, также занимаясь мантра – медитацией, достаточно быстро начинает ощущать трансцендентное блаженство. Это показывает, что этот путь духовной практики применим и в современном обществе, в отличие от просто медитации. Если человек хочет достичь ощутимого прогресса в самореализации просто занимаясь медитацией, то он как минимум должен жить в уединённом месте, не заниматься повседневными делами, и не отвлекаться на развлечения. В условиях современного общества это практически невозможно. В то время как изучая вайшнавскую литературу (начиная с «БХАГАВАД — ГИТЫ как она есть»), и занимаясь мантра – медитацией, люди быстро достигают ощутимых для себя уровней самоосознания. Это выражается в ощущении трансцендентного блаженства, которое нарастает в процессе осознания.  Эта духовная практика становится его потребностью как человека, пребывающем в состоянии эйфории и счастья, получаемых им в процессе осознания. Это состояние происходит от воздействия трансцендентной (нематериального вида) энергии, которая воздействует непосредственно на сознание человека. Поэтому оно по ощущениям не может сравниться ни с одним из материальных удовольствий.

Но верующий, прогрессирующий в духовном развитии человек, получает преимущество и в материальных ощущениях. Происходит это следующим образом.

Наш головной мозг представляет собой биологический компьютер. Как и любой другой компьютер, он имеет свою «тактовую частоту работы», с которой он обрабатывает информацию и управляет всеми органами. Это так называемая — жизненная энергия, которая расходуется на управление всеми органами, решение аналитических задач. От количества этой жизненной энергии напрямую зависит яркость и острота всех ощущений и восприятия всего вокруг. Это также – тонус, настроение, и вообще все ощущения, сила, ум зависят от этой нашей жизненной энергии, то есть, от скорости работы нашего био – компьютера (мозга). Ощущение количества эндорфина (гормон удовольствия) в крови сканируется и определяется также этой жизненной энергией. Фактически, эта жизненная энергия определяет качество нашей жизни во всех её проявлениях!

Различные наши материальные интересы, желания, мечты и т. д. – это логические программы, которые забирают значительно большую часть сканирующей жизненной энергии мозга. Оставшаяся меньшая часть жизненной энергии, это та часть, с помощью которой мы ощущаем жизнь, решаем разные текущие аналитические задачи, управляем всеми органами. Учёные определяют эту оставшуюся часть в 5% — 10% от потенциально возможной.

Одной из главной чертой верующего человека, который находится на должном уровне самоосознания, является его понимание того, что его сознание, его сущность как живого существа, его собственное «Я» это — духовная частица, которая имеет природу более высшую и совершенную, чем материальное строение. Более подробно о том, какие бывают духовные практики для того чтобы осознать себя как духовную сущность, можно прочитать в статье ДУХОВНЫЕ ПРАКТИКИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЖИЗНЕННЫХ СИЛ И ЭНЕРГИИ. (страничка откроется в новом дополнительном «окне»)

У человека, который находится на достаточно высоком уровне духовного самоосознания, отсутствуют материальные желания и несбыточные мечты. Сканирующая энергия не тратится на постоянную обработку этих логических программ. Вся его жизненная энергия находится в его распоряжении, то есть, сканирует и обрабатывает информацию настоящего момента времени. Другими словами, верующий II — го и III – го типа, воспринимают все жизненные ощущения максимально ярко. Из-за большого количества свободной (освободившейся) жизненной энергии (то есть сканирующих и управляющих импульсов головного мозга), во всех органах он ощущает высокую энергетику. Такой тонус обычному человеку можно испытать только после принятия сильных стимуляторов. Аналитические способности его также высоки. Не случайно с древних времён за жизненным советом шли к духовно развитому старцу (мудрецу). И это не смотря на то, что старец не живёт мирской жизнью.

Верующего человека II и III типа  ничего не ждёт, ему всегда хорошо. У всех есть жизненная энергия. Но он, в силу полученных знаний, просто знает, как не перегружать её ненужной работой. Поэтому жизненной энергии у него всегда в избытке.

Такие люди встречаются довольно редко.

Верующего человека II и III типа ничего не «напрягает», причём — в абсолютном понимании этого слова. Чем-то схожее состояние (настроение) могут испытывать люди, когда отдыхают в отпуске.

Верующего человека II и III тип необязательно ведёт отречённый от мира образ жизни. Он может быть вашим коллегой по работе (учёбе), состоять в браке. Но он не будет с вами беседовать на тему духовной практики. Кроме тех случаев, пока не увидит подлинный интерес с вашей стороны. Он никогда не станет спорить с атеистом, поскольку понимает, что человек имеет атеистический взгляд на мир, только по причине недостаточного знания о нематериальном. Он понимает, что единственной причиной продвижения в этом направлении будет проявленный интерес к этим знаниям. Мозг человека отличается от обычного компьютера. В память мозга можно внести полезную информацию только с разрешения его владельца. Поэтому искреннее желание – обязательно.

Лишь верующий человек III типа, который лучше разбирается в священных писаниях, то есть, имеет больше знаний (чем верующий II типа), может в силу своих способностей к убеждению, вызвать у сильно материалистичных людей интерес к духовной практике.

У нас бывают моменты в жизни, когда мы ждём чего-то. Не обязательно глобального. Кто-то ждёт общественный транспорт, кто-то время окончания рабочего (учебного) дня. Если прислушаться к себе внимательно, то мы почти всегда найдём то желаемое, чего мы ждём от жизни.

Верующий человек II и III типа ничего не ждёт. Он пребывает в полном осознании того, что он находится на своём месте. Он понимает, что ему очень повезло осознать определённые вещи, которые позволяют ему в избытке ощущать жизненную энергию. Ему хорошо везде и всегда. В мире закончились причины, которые могли бы его хоть как-то раздражать. Он может быть зажат со всех сторон толпой в общественном транспорте, но это ни коим образом не сможет оказать влияние на его внутреннее состояние удовлетворения и спокойствия.

Верующий II и III типов имеет ответы на все главные вопросы, касающиеся смерти, жизни, счастья. Эти вопросы волнуют всех в большей или меньшей степени в разное время. Если человек не имеет осознанного им ответа хотя бы на один из них, то мозг будет постоянно, в разном объёме тратить сканирующую (жизненную) энергию на попытки найти окончательный ответ на все основные вопросы. А осознанный ответ можно дать только, если получить соответствующие знания о нематериальных видах энергии.

Знание ответов на все главные вопросы, плюс постоянно ощущаемый уровень жизненной энергии, — делает человека бесстрашным. Бесстрашие такого человека достигает абсолютной величины, когда верующий устанавливает отношения с Верховной Божественной Личностью в качестве служения Ему, в дальнейшем возможно и дружеских отношений.

Понимание — СЧАСТЬЯ, включает в себя максимальное количество жизненной (по другому — психической) энергии. Количество жизненной энергии определяется скоростью работы головного мозга. Интересен факт того, что совершение греховных поступков, и даже просто мысли, которые считаются — «греховными», сильно уменьшают скорость работы головного мозга, то есть уменьшают — количество жизненной (психической) энергии, которое непосредственно воспринимается человеком как ощущение счастья.  Об этом подробнее можно почитать в статье ГРЕХ — ЧТО ЭТО ТАКОЕ (страничка откроется в новом дополнительном окне).

Высокий уровень психической (жизненной) энергии, освободившейся от сканирования массы материальных желаний, позволяет перейти человеку на следующие уровни трансцендентного осознания. Сильнейшие трансцендентные ощущения, которые он при этом испытывает, не дают ему шансов вернуться к материальным интересам. Слишком велика разница с ощущениями от материальных удовольствий!!

Он не озабочен тем — что думают о нём другие. Он может сожалеть лишь об одном: он не сможет дать знания, которые дают подобные ощущения каждому человеку.

В статье использовался материал из комментариев Бхактиведанты Свами Прабхупады к «Чайтанье — чаритамрите».

Суть учения, которое даёт понимание в таком прогрессе в самоосознании изложена в древнейшем Священном писании «БХАГАВАД — ГИТА как она есть» с комментариями Шрилы Прабхупады (представлена на нашем сайте).

РЕКОМЕНДУЮ:

— ЛЕКЦИЯ О. Г. ТОРСУНОВА полный ответ на вопрос: «КАК быть счастливым в семейной жизни».

— ПОЧЕМУ БОГ НЕ НАКАЗЫВАЕТ ПЛОХИХ ЛЮДЕЙ??

— «ПОЧЕМУ БОГ ДАЁТ ЧЕЛОВЕКУ ИСПЫТАНИЯ??»

— КАК ВОССТАНОВИТЬ ЖИЗНЕННУЮ ЭНЕРГИЮ.

— УЧЁНЫЕ О БОГЕ. — исследования, высказывания. цитаты известных учёных о Боге. Документальный фильм «ДЕВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА».

Комментарии

Ваш отзыв

Обратите внимание: Комментарии модерируются, и это может вызвать задержку их публикации. Отправлять комментарий заново не требуется.


Яндекс.Метрика