1. Сута сказал: О мудрец Шаунака, великий разумом, о образ Шивы, великодушный, послушай, пожалуйста, о величии рудракши. Я расскажу о нем вкратце.

2. Рудракша – четки, которые наиболее милы Шиве. Они обладают величайшей очищающей силой. Они устраняют все грехи, если человек видит их, прикасается к ним или читает на них мантры.

3. О мудрец, в прошлом о величии рудракши сказал Богине Сам Шива, Высший Дух, помогающий всем мирам. Шива сказал:

4. О ШивА, Махешани, услышь, пожалуйста, о величии рудракши. Я говорю из любви к Тебе и из желания блага преданным почитателям Шивы.

5 – 7. Некогда, о Махешани, Я совершал аскезы в течение тысяч божественных лет. Хотя Я сурово обуздывал Свой ум, он находился в волнении. Ради Своей божественной игры, Я, о Богиня, полностью владея Собой, приоткрыл глаза, желая помочь мирам. Из Моих прекрасных полуоткрытых глаз хлынули слезы. Из этих слезинок возникли растения рудракша.

8. Они стали неподвижными. Чтобы верующие получили благословение, эти бусины были даны представителям четырех сословий, преданно поклоняющимся Вишну.

9 – 10. Рудракша, выросшая на земле Гауды1, стала в высшей степени мила Шиве. Она выросла в Матхуре, на Ланке, в Айодхье, Малае2, в горах Сахья3, в Каши и в других местах. Она способна развеять в прах скопища грехов, против которых бессильны другие средства – так провозглашают Священные Писания.

11. По Моему указанию они были разделены на брахманов, кшатриев, вайший и шудр. Различные виды рудракши благоносны по своей природе.

12. Цвета четырех видов рудракши, соответственно, – белый, красный, желтый и черный. Пусть все люди носят рудракшу их собственного сословия.

13. Если они желают для себя блага, т. е. мирских наслаждений и освобождения, и если преданные почитатели Шивы желают доставить Ему радость, они должны носить рудракшу.

14. Рудракшу размером с плод миробалана (дхатри-пхала) называют наилучшей; о той, что размером с плод дерева ююба (бадари-пхала), говорят как о средней.

15. О Парвати, послушай об этом с любовью, из желания блага для верующих. Наихудшая рудракша, согласно этой превосходной классификации, – та, что размером с турецкий горох.

16. О Махешани, даже рудракша размером только с плод ююбы приносит благо и увеличивает счастье и благую удачу.

17. Та, которая размером с миробалан, ведет к разрушению всех страданий. Та, которая размером с гунджу (ягоду), ведет к исполнению всех желаний.

18. Чем легче рудракша, тем более она действенна. Все они действенны, а ту, которая весит одну десятую часть, ученые считают самой действенной.

19. Носить рудракшу советуют, чтобы разрушить грехи. Поэтому следует обязательно носить то, что ведет к достижению любой цели.

20. О Парамешвари, ни одно другое ожерелье или гирлянда не прославились в мире как столь же благоносные и действенные, как рудракша.

21. О Богиня, рудракша одинакового размера, блестящая, твердая, плотная, и у которой имеется множество бугорков, напоминающих шипы, исполняет желания и дарует мирские наслаждения и вечное освобождение.

22. Шесть видов рудракши следует отвергать: испорченную червями, разрезанную или сломанную, ту, у которой нет бугорков, напоминающих шипы, потрескавшуюся и не круглой формы.

23. Та, у которой от природы имеется сквозное отверстие, – самая лучшая; та, что посверлена насквозь усилиями человека, – средняя.

24. Говорится, что ношение рудракши разрушает великие грехи. Если человек носит одиннадцать сотен бусин рудракши, то обретает облик, подобный облику Рудры.

25. Даже за сотни лет невозможно должным образом описать благо, обретаемое ношением одиннадцати сотен и пятидесяти бусин рудракши.

26. Пусть набожный человек сделает диадему из пятисот пятидесяти бусин рудракши.

27. Пусть благочестивый человек сделает три нити, образующих круги, наподобие священного шнура, с тремястами шестьюдесятью бусинок на каждой.

28. Три бусинки рудракши, о Махешвари, следует носить на пучке волос на голове, и по шесть в каждом из ушей.

29 – 30. Сто одну бусинку рудракши следует носить на шее; по одиннадцать бусинок рудракши следует носить на руках от кисти до плеча, локтях и запястьях. Пусть преданные почитатели Шивы носят три бусинки рудракши в священном шнуре, и по пять бусинок рудракши следует повязывать вокруг бедер.

31. О Парамешвари, человек, который носит столько бусин рудракши, достоин того, чтобы все кланялись и почитали его как Махешу.

32. Пусть такой человек, когда предается созерцанию, сидит в правильной позе и взывает: «О Шива!» Видя его, каждый освобождается от грехов.

33. Таково правило относительно одиннадцати сотен бусинок рудракши. Если не удается достать такое количество бусинок, то (существует) другой благоприятный образ действия, (о котором) я тебе расскажу.

34 – 36. Одну бусинку рудракши следует носить на пучке волос на голове, тридцать – на голове, пятьдесят – на шее; по шестнадцать на руках от кисти до плеча; по двенадцать на запястьях; пятьсот – на плечах и три нити со ста восемью бусинками на каждой – наподобие священного шнура. Перед тем, кто носит в общей сложности тысячу бусинок рудракши и тверд в своей решимости совершать священные обряды, все боги преклоняются как перед Самим Рудрой.

37 – 39. Одну бусинку рудракши следует носить на пучке волос на голове, сорок – на лбу, тридцать две – на шее; сто восемь – вокруг груди; по шесть в каждом ухе; по шестнадцать на руках от кисти до плеча; о владыка мудрецов, в зависимости от размера предплечий, там следует носить по двенадцать бусинок или вдвое больше. Человек, который, из любви к Господу, носит такое количество бусинок рудракши, – великий преданный почитатель Шивы. Следует поклоняться ему как Самому Шиве. Он всегда достоин получать почести от всех.

40. Надевать рудракшу на голову следует, повторяя Ишана-мантру; в уши – Трипуруша-мантру; на шею – Агхора-мантру и на грудь – ее же.

41. Пусть мудрый верующий надевает рудракшу на предплечья с биджа-мантрой Агхоры. Пусть нить с пятнадцатью бусинками повязывается вокруг живота с Вамадева-мантрой.

42. Пусть с пятью мантрами – Садьоджаты и т. д., надеваются три, пять или семь ожерелий. Или следует надевать все бусы с мула-мантрой4.

43. Пусть преданный почитатель Шивы воздерживается от употребления мяса, чеснока, лука, красного чеснока, кореньев, шлешматаки, отбросов и спиртного.

44. О Ума, дочь горы, пусть брахман носит белую рудракшу, кшатрий – красную, вайшья – желтую и шудра – черную. Вот линия действия, указанная в Ведах.

45. Будь человек домохозяином, удалившимся от дел, отреченным или находись в рамках любого другого уклада жизни, пусть он не преступает этой священной заповеди. Возможность носить рудракшу можно получить только великими заслугами. Если человек пренебрегает ей, то отправится в ад.

46. Тем, кто стремятся к благим результатам, не следует носить рудракшу размером с плод миробалана, а также меньшего веса, но со сплющенными бугорками, поеденную червями или без ямок и с иными изъянами. Пусть они избегают маленькой рудракши – размером с турецкий горох. О Ума, рудракша есть благое дополнение к Моему лингаму. Маленькая рудракша всегда достойна похвалы.

47. По указанию Шивы, рудракшу могут носить люди всех сословий и укладов жизни, даже женщины и шудры. Отреченные, надевая ее, пусть повторяют пранаву.

48. Если кто-либо носит ее в течение дня, то освобождается от грехов, совершенных в течение ночи; если человек носит ее в течение ночи, то освобождается от грехов, совершенных в течение дня. Подобный же результат достигается, если носить ее в течение утра, середины дня и вечера.

49. Те, кто носят трипундру, спутанные волосы и рудракшу, не отправляются в царство Ямы.

50 – 52. (Приказание Ямы своим слугам): «Тех, кто носят по крайней мере одну бусинку рудракши на голове, трипундру на лбу и повторяют пятислоговую мантру, вы все должны почитать. Они воистину святые люди. Вы можете приводить сюда человека, на котором нет рудракши, чей лоб не помечен трипундрой и кто не повторяет пятислоговую мантру. Узнав могущество всех тех, кто носят священный пепел и рудракшу, будем же всегда почитать их. Никогда не следует приводить их сюда».

53. Так повелел Яма своим слугам. Они тихо согласились с этим. На самом деле, они были удивлены.

54. Итак, о Махадеви, рудракша, равно как человек, который ее носит, возлюблены Мною. О Парвати, даже если такой человек совершил грехи, он становится чист.

55. Того, кто носит рудракшу на кистях рук и на руках от кисти до плеча, а также на голове, не сможет убить ни одно живое существо. Он будет странствовать в мире в облике Рудры.

56. Его всегда будут почитать боги и демоны. Его будут чтить как Самого Шиву. Любого, на кого бы он ни бросил свой взгляд, он избавляет от греха.

57. Если после (практики) созерцания и обретения знания человек не освобождается, пусть он носит рудракшу. Он освободится от всех грехов и достигнет наивысшей цели.

58. Если повторять мантру, когда на теле рудракша, первая становится в кроры раз более действенной. Человек, носящий рудракшу, получает в сотню миллионов раз большую заслугу.

59. О Богиня, пока на теле живого существа рудракша, ему в наименьшей степени угрожает преждевременная смерть.

60. Видя преданного почитателя Шивы с трипундрой, с руками, украшенными рудракшой, и повторяющего Мритьюнджая-мантру, человек достигнет Рудры.

61. Он (носящий рудракшу и т. д.) – любимец пяти богов5, он любимец всех богов. О возлюбленная, пусть верующий повторяет все мантры, надев ожерелье из рудракши (или читая на четках из нее).

62. Даже преданные почитатели Вишну и других божеств пусть не колеблясь носят рудракшу. Особенно следует всегда носить рудракшу преданным почитателям Рудры.

63. Рудракша бывает различных видов. Я опишу их по порядку. О Парвати, слушай с великой преданностью. Рудракша дарует мирские наслаждения и освобождение.

64. Рудракша с одним ликом есть Сам Шива. Она дарует мирские наслаждения и освобождение. Одно лишь лицезрение ее очищает от греха убийства брахмана.

65. Где бы ее ни почитали, удача не может быть далеко оттуда. Беды и тревоги исчезают. Все желания исполняются.

66. Рудракша с двумя ликами есть Иша, владыка богов. Она дарует исполнение всех желаний. В особенности эта рудракша быстро сводит на нет грех убийства коровы.

67. Рудракша с тремя ликами всегда дарует то, что приносит наслаждение. Ее силой человек успешно осваивает все разделы (священного) знания.

68. Рудракша с четырьмя ликами – это сам Брахма. Она сводит на нет грех убийства человека. Стоит человеку увидеть или прикоснуться к ней, как он тут же достигает четырех целей человеческой жизни.

69. Рудракша с пятью ликами есть Сам Рудра. Она называется «Калагни». Она исполнена великодушия. Она дарует все виды освобождения и позволяет достичь всех желанных целей.

70. Пятиликая рудракша рассеивает все виды грехов, как то происходящие от недозволенных половых связей и вкушения запрещенной пищи.

71. Рудракша с шестью ликами – это Карттикея. Человек, который носит ее на правой руке, непременно освобождается от таких грехов, как убийство брахмана и т. п.

72. Рудракша с семью ликами, о Махешани, называется «Ананга». О Девеши, нося ее, даже бедняк становится великим владетелем.

73. Рудракша с восемью ликами называется «Васу-мурти» и «Бхайрава». Если человек носит ее, то проживает полный срок человеческой жизни. После смерти он становится Господом, носящим трезубец (Шивой).

74. Рудракша с девятью ликами – также «Бхайрава». Ее провидец – Капила. Ее божество-управитель – Дурга о девяти ипостасях – Сама Махешвари.

75. Эту рудракшу следует с великой преданностью носить на левой руке. Человек (который делает так) непременно станет Сарвешварой, подобным Мне.

76. О Махешани, рудракша с десятью ликами есть Сам Господь Джанардана. О Девеши, если верующий носит ее, у него исполнятся все желания.

77. О Парамешвари, рудракша с одиннадцатью ликами есть Рудра. Нося ее, человек повсюду одерживает победы.

78. Пусть человек носит рудракшу с двенадцатью ликами на волосах на голове. В ней присутствуют все двенадцать Адитий (солнц).

79. Рудракша с тринадцатью ликами есть Вишведева. У человека, носящего ее, исполнятся все желания. Ему будет сопутствовать благая удача, и все у него будет благоприятно.

80. Рудракша с четырнадцатью ликами есть Высший Шива. Ее следует с великой преданностью носить на голове. Она подавляет все грехи.

81. Итак, о дочь царя гор, Я объяснил Тебе различные виды рудракши, исходя из числа ликов. Пожалуйста, услышь с преданностью их мантры.

ОМ хрИМ почтение

Один лик

ОМ почтение

2 (…)

КлИМ почтение

3 (…)

ОМ хрИМ почтение

4 (…)

ОМ хрИМ почтение

5 (…)

ОМ хрИМ хуМ почтение

6 (…)

ОМ хуМ почтение

7 (…)

ОМ хуМ почтение

8 (…)

ОМ хрИМ хуМ почтение

9 (…)

ОМ хрИМ почтение

10 (…)

ОМ хрИМ хуМ почтение

11 (…)

ОМ крауМ кШауМ рауМ почтение

12 (…)

ОМ хрИМ почтение

13 (…)

ОМ почтение

14 (…)

82. Пусть верующий, чтобы достичь всех желанных целей, надевает рудракшу с мантрами. Пусть он будет исполнен великой преданности и веры. Пусть он отбросит апатию.

83. Человек, который надевает рудракшу без мантры, низвергается в ужасный ад и остается там в течение срока жизни четырнадцати Индр.

84 – 85. При виде человека с ожерельем из рудракши, все злые духи, призраки, пишачи, ведьмы, такие как дакини и шакини, прочие нечистые духи, злые чары и заклинания и т. п. разбегаются, опасаясь столкновения.

86. Видя верующего с ожерельем из рудракши, о Парвати, Шива, Вишну, Деви, Ганапати, Солнце и все боги радуются.

87. Сознавая величие рудракши в таком духе, следует носить ее должным образом, о Махешвари, с преданностью повторяя мантры, чтобы процветали добродетели.

88. Вот как величие священного пепла и рудракши, которые даруют мирские наслаждения и освобождение, описал Гиридже Шива, Высший Дух.

89. Люди, которые украшают себя священным пеплом и носят рудракшу, безмерно любимы Шивой. Силою этого (священного пепла и рудракши) обеспечены мирские наслаждения и освобождение.

90. Того, кто украшает себя священным пеплом и носит рудракшу, называют преданным почитателем Шивы. Человек, посвятивший себя чтению пятислоговой мантры – совершенное и благородное существо.

91. Если Махадеве поклоняются без трипундры, нанесенной священным пеплом, и без ожерелья из рудракши, Он не дарует исполнение заветных желаний.

92. Итак, о предводитель мудрецов, все, о чем ты спрашивал, я теперь объяснил. (Повествование) о величии пепла и рудракши дарует исполнение всех желаний в высочайшей степени.

93. У того, кто с преданностью регулярно слушает в высшей степени благоприятное описание величия священного пепла и рудракши, исполнятся все желания.

94. Он будет наслаждаться всеми видами счастья в этом мире. Он будет благословлен сыновьями и внуками. После смерти он достигнет освобождения. Он войдет в число возлюбленнейших слуг Шивы.

95. Итак, о благородные мудрецы, я в сжатом виде изложил всем вам «Видьешвара-самхиту». Как определено Шивой, она позволяет достичь всего (в этом мире) и дарует освобождение.

1 Согласно «Сканда-пуране», Гауда-деша включала центральную часть Бенгалии от Ванги до границ Ориссы.

2 Малая: горная цепь на западе Малабара, Западные Гхаты, славящиеся изобилием сандаловых деревьев.

3 Одна из семи главных горных цепей. Шесть других – это Махендра, Малая, Суктимат, Рикша, Виндхья и Парипатра, или Париятра.

4 Т. е. мантрой «Намах Шивая» – основной, или коренной (мула-) мантрой Шивы.

5 Имеются в виду Солнце, Ганеша, Дурга, Рудра и Вишну.

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ: 

— РАЗДЕЛ 1 РУДРА-САМХИТА “ТВОРЕНИЕ” —

Вы также можете ознакомиться онлайн с древне-индийским священным писанием “Бхагавад-гита” (“Песнь Бога”), которое признано СУТЬЮ, КВИНТЭССЕНЦИЕЙ ВСЕЙ ВЕДИЧЕСКОЙ МУДРОСТИ ВСЕЛЕННОЙ, пройдя по ссылке:

— БХАГАВАД-ГИТА (“Песнь Господня”) как она ЕСТЬ —

…………………………………………….

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *