Дакша сказал: О Хари, Вишну, владыка богов, друг несчастных, сокровищница милости, Ты должен защитить меня и мое жертвоприношение!

Ты хранитель жертвоприношения. Ты тождествен акту жертвоприношения; Ты тот, кто совершает жертвоприношение; о Господи, будь милостив, не допусти краха жертвоприношения!

Брахма сказал: Так, в смятении, вызванном страхом, с великим почтением обращаясь (к Вишну) с различного рода мольбами, он пал к его стопам.

Вишну поднял смятенного Дакшу и, выслушав слова этого злодея, вспомнил Шиву.

Вспомнив Шиву – Своего Собственного владыку – Вишну, знаток Закона Шивы, сказал так, обращаясь к Дакше.

Вишну сказал: Слушай, о Дакша, Я объясню тебе всю истину, как она есть; слушай Мои слова, которые действенны, как мантры, благотворны и несут усладу.

Не ведая Закона Шивы, Великого «Я» и Всевладыки, ты оскорбил Его.

Оскорбление Его не только делает всю деятельность (оскорбителя) тщетной во всех отношениях, но и вызывает бедствия на каждом шагу.

Нищета, смерть и страх – вот три беды, что имеют место, когда существа, достойные поклонения, не удостаиваются его, а недостойные люди получают почести.

Поэтому следует с совершенным усердием почитать Быкознаменное Божество и преклоняться пред Ним. Великий ужас воцарился здесь, потому что здесь было нанесено оскорбление Господу Шиве.

Хотя мы все – владыки, из-за твоих злодеяний мы не способны ничего предпринять. То, что Я говорю, – истина.

Брахма сказал: Услышав эти слова Вишну, Дакша принялся размышлять. Он тихо сидел на земле с побледневшим лицом.

Тем временем на место жертвоприношения явился Вирабхадра, предводитель ган, посланный Рудрой, вместе со своим воинством.

14 – 15.Некоторые из его спутников пришли, неотступно следуя за ним; другие прилетели по небу, а иные явились из разных частей и уголков света. По приказу Шивы бесчисленные герои, бесстрашные ганы, пришли туда, рыча, как львы.

16.Этот великий звук отражался эхом в трех мирах, и стороны света окутала тьма.

17.Вся земля с семью материками содрогалась от страха. Все океаны, леса и горы пребывали в крайнем смятении.

18.Видя это огромное войско с огромной разрушительной силой, все боги невероятно удивились.

19.Когда Дакша увидел решительные действия этого войска, лицо его покраснело от волнения. Он прямо, подобно трости, пал к стопам Вишну, распростерся вместе с женой у Его стоп и сказал так.

20.Дакша сказал: Полагаясь на Тебя, я начал это великое жертвоприношение. О Вишну, Великий Господь, Тебе принадлежит верховная власть в том, что касается выполнения благих обрядов.

21.О Вишну, Ты вселенский свидетель священных обрядов и защитник жертвоприношений. Ты спаситель ведического благочестия, о Великий Господь!

22.Поэтому, о Господь, да защитишь Ты мое жертвоприношение здесь! Кто, кроме Тебя, в состоянии это сделать? Ты – владыка всего.

23.Брахма сказал: Услышав эти жалобные слова Дакши, Вишну ответил, просвещая Дакшу, который был враждебен Закону Шивы.

24.Вишну сказал: О Дакша, твое жертвоприношение получит защиту. Мое обещание защищать Священный Закон, поистине, хорошо известно.

25.Ты говоришь истину, но ты же идешь против нее. О Дакша, слушай, Я буду говорить тебе. Отбрось свое жестокосердие!

26.Ты определенно не помнишь, что удивительным, чудесным образом произошло в Наймише, святом месте, о Дакша! Ты забыл это, следуя путями зла?

27.Кто сможет уберечь тебя от гнева Рудры? О Дакша, тот, кто защищает тебя, нечестивого, не найдет одобрения нигде.

28.Злодей не различает, что благо, а что нет. Священнодействие или обряд бывают действенны не всегда.

29.Тебе следует узнать, в чем заключается твой долг, (исполнение) которого естественным образом приносит (благие) плоды. Никто, кроме Шивы, не способен обеспечить (плоды) действия.

30.Шива дарует плоды деяний тому, кто обрел умиротворение благодаря преданности Господу, и чей ум сосредоточен на Нем одном.

31.Если они опираются только на знание и пренебрегают преданностью Богу, то падут в ад и будут оставаться там в течение сотен крор кальп.

32.Те, кто опираются только на действия, связаны его путами, проходят одно рождение за другим и, в конце концов, горят и претерпевают (иные) мучения в адах.

33.Вот, Вирабхадра, предводитель слуг Шивы, который подавляет всех Его врагов, и который рожден из огня гнева Рудры, ныне пришел на твою жертвенную арену.

34.Нет сомнений, что он пришел, чтобы уничтожить нас. Нет ничего, что было бы ему не по силам.

35.Определенно, этот великий владыка успокоится только после того, как испепелит всех нас.

36.Поскольку Я, по ошибке, преступил заповедь Господа Шивы, Я также испытаю горе вместе с тобой.

37.О Дакша, Я не способен предотвратить это, поскольку стал врагом Шивы, нарушив Его заповедь.

38.Врагам Шивы не узнать счастья ни в (один из) трех периодов времени (прошлое, настоящее и будущее); я, равно как ты, неслучайно навлекли на себя беду.

39.Мой диск Сударшана не поразит его. Мой диск – шайва (преданный почитатель Шивы), и может причинить смерть только нешайвам.

40.Даже если бы здесь не было Вирабхадры, диск убил бы нас и возвратился к Шиве.

41.Диск не убивает Меня, хотя Я нарушил заповедь Шивы. Это говорит о том, что он милосерден.

42.В будущем диск не останется со Мной. Он быстро удалится, извергая огонь.

43.Даже если мы поклонимся и восславим Вирабхадру с должным почтением, он не защитит нас, поскольку он крайне разгневан.

44.Каждого из нас ждет неминуемая скорая гибель. Увы, она уже обрушивается на нас.

45.Нет никого в трех мирах, кто бы дал нам прибежище. Кто в этом мире может послужить прибежищем врагу Шивы?

46.Даже если тело разрушается, нас в изобилии ожидают мучения в руках Ямы1. Их невозможно перенести, так как они причиняют огромное горе.

47.Видя врага Шивы, Яма скрежещет зубами. Он бросает его в котел с кипящим маслом, и не иначе.

48.На самом деле, после открытого обращения Я собирался уйти. Тем не менее, Я не ушел немедленно из-за подобного заразной болезни греха этого нечестивца.

49.Даже если мы убежим из этого места, Вирабхадра, преданный почитатель Шивы, притащит и разорвет нас посредством своего оружия.

50.(Укроемся ли мы) на небесах или на земле, в Патале или где-либо еще, оружию Вирабхадры не составит ни малейшего труда достигнуть этого места.

51.Таким могуществом наделен каждый из слуг носящего трезубец Рудры.

52.В прежние времена в Каши Калабхайрава, играя, кончиком ногтя оторвал пятую голову Брахме.

53.Произнеся это, Вишну вновь сел на Свое сиденье; на Его лотосоподобном лице появились знаки великого ужаса. В это же самое время Вирабхадра также достиг жертвенной арены.

54.Пока Вишну говорил это, боги и другие увидели, что подобное безбрежному океану войско под предводительством Вирабхадры уже подступило вплотную.

1 Яма: в пуранической мифологии, бог, который правит предками и владычествует над душами умерших. Его всегда представляют как устрашающее божество, которое наказывает мучениями, называемыми «ятаны», души умерших грешников.

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ: — 36 ГЛАВА “Беседа между Вишну и Вирабхадрой”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *