Глава 8 «Описание тела /образа/ Шабдабрахмана /Высшего Шивы в форме Звука/»
1-2. О превосходный риши, мы страстно желали обрести видение /даршан Господа. Наше высокомерие было ущемлено /подавлено/, и мы смиренно стояли в ожидании. Шива, Покровитель обиженных, Устранитель надменности высокомерных и неуничтожимый Господь всего /сущего/ сжалился над нами.
3. Тогда возник звук «Ом… Ом…» , долгозвучащий и отчетливый. Божественный звук в форме Слова изошел из наивысшего из Богов.
4-5. «Что означает этот великий звук?» — подумал я и стоял в растерянности. Вишну, достойный почитания всеми богами, свободный от всех вредных помыслов, увидел с возрадовавшимся сердцем появление Высшей Сущности из правой стороны Лингама. Сперва Он увидел звук /знак/ «А», а затем звук /знак/ «У».
6-10. Он увидел звук /знак/ «М» посредине и нада /мистический звук/ в форме «ОМ» в конце. Он увидел первый звук справа подобным сверкающему солнечному диску. О лучший среди риши, затем он увидел звук «У», пылающий как огонь. В середине он увидел звук «М», мерцающий подобно лунной сфере. Над ним он увидел Высший Брахман, величайшее прибежище, зияющий как чистый хрусталь /кристалл/. Это была чистая /шуддха/ Сущность, превосходящая /Собой/ состояние турийи /четвертое состояние сознания/, неумаляющаяся и свободная от внешних недостатков /изъянов/. Она была свободна от каких-либо противоположностей /по отношению к Ней/. Это была просто пустота, свободная и от внутреннего, и от внешнего, хотя и пребывающая во внешнем и во внутреннем, лишенная начала, середины и конца, изначальная Причина Блаженства, Истина, Само Блаженство и Амрита /нектарный вкус бессмертия/.
11-12. Так Вишну медитировал на Вселенскую Душу, облаченную в два ведийских звука, и пожелал обнаружить источник, из которого возник Огненный Лингам, и собрался погрузиться в глубины Огненного Столпа. Тогда там появился некий мудрец /риши/ и открыл ему /т.е. Вишну/ сущность Истины.
13. Вишну постиг, что /этот появившийся/ мудрец был Самим Великим Господом /Шивой/ и Высшим Брахманом, воплощенном в Шабдабрахмане /Абсолютном Звуке, Брахмане как Звуке, т.е. «ОМ»/.
14. Брахман — это Рудра, свободный от страданий. Слова и ум не в состоянии охватить Его; не достигнув Его, они/слова и ум/ возвращаются /в свое исходное состояние/. Он может быть выражен лишь однослоговой мантрой «ОМ».
15. Высший Брахман, Истина, Блаженство, Амрита, величайший из величайших и наивысшая Причина, выражает Себя в однослоговой мантре /т.е.»ОМ»/
16. Простой звук «А» — источник /появления/ Брахмы, а звук «У» — источник Вишну, высшей причины /мироздания/.
17. Простой /т.е. одинарный/ звук «М» — источник /появления/ Рудры. Творец /Создатель/ представлен буквой «А», а Вседержитель — буквой «У».
18. Сущность, представленная буквой «М», благословляет всегда. Она — всеподдерживающий Породитель /всего/. Буква «А» — биджа /семя/.
19. Сущность, представленная буквой «У», — Вишну. Она — источник, вместилище, Господь изначальной /первозданной/ природы и первозданных существ, Породитель, семя /биджа/, источник и звук. Все эти составляют Господа Шиву.
20. Породитель утверждается /устанавливается,/после разделения Себя. Из Лингама Породителя, Господа, исходит семя — слог «А».
21. Биджа /семя/, будучи помещенным в Йони ,/порождает/ букву «У», начинает возрастать /и заполнять/ все вокруг и становится /так/ золотым яйцом. Это нечто /вполне/ известное, но неописуемое.
22. Божественное яйцо плавало в водах /первозданного океана/ много /божеетвенных/ лет. По прошествии тысячи /божественных/ лет, оно разделилось надвое, дав рождение Брахме.
23-24. Яйцо плавало в водах, но от удара Ишвары раскололось надвое. Благоприятная верхняя половина стала высшим миром /т.е. небесами/, а нижняя половина — стала Землей с /ее/ пятью, характеристиками. Из внутренней же части яйца родился четырехликий Господь /Брахма/, выраженный /представленный/ буквой «А»
25. Он — Создатель всех миров. Он один лишь есть Господь, распространяющий Себя в трех формах. Люди, сведующие хорошо в Яджурведе, называют Его ОМ ОМ.
Примечание: Речь идет о Высшем Ишваре, т.е. о Шиве.
26. Слушая слова Яджурведы, обе — Ригведа и Самаведа — почтительно называют нас Вишну и Брахмой,
Примечание: Шиваизм придает особое значение именно Яджурведе не случайно. Как ни в какой другой Веде Яджурведа содержит в себе описание исключительного положения Рудры /Шивы/ среди всех прочих богов. Основной — по своей силе и значимости — гимн Яджурведы «Шатарудрия» или «Гимн ста Рудрам», воспевает сто величественных проявлений Бхагавана Рудры. В этом гимне впервые в Ведах встречается мантра «ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ», считающаяся формой пранавы, т.е. слога «ОМ».
27. Постигнув Бога богов, мы воспели как могли Господа Шиву, Причину высочайшего достижения.
28. Вишну, Охранитель миров, тем временем увидел другую чудесную /восхитительную/ прекрасную форму /образ/ вместе со мной.
29-30. Увидев ту восхитительную форму /образ/, мы — Вишну и я — были довольны. Пятиликий образ был десятирук, а тело Его было белым как камфора, о риши. Его различные части сияли бриллиантовым светом. Он был украшен различными украшениями. Он был совершенно свободен и обладал величайшим могуществом. Он обладал всеми характеристиками /признаками/ величайшего человека.
31. Тогда Господь Шива был доволен. Явив Свой Образ воплощенным в буквах, Он, смеясь, остановился перед нами.
32. Краткая буква «А» — Его голова. Долгая «А» — Его лоб. Буква «И» /краткая/ — Его правый глаз, а «И» /долгая/ — Его левый глаз.
33. Буква «У» — Его правое ухо, а буква «У» /долгая/ — Его левое ухо. Буква «Р»- правая щека Того Великого Господа.
34. «Р» — Его левая щека. Две буквы «Л» и «Л» — Его ноздри. Буква «Е» — Его верхняя губа, а буква «АЙ» — Его нижняя губа.
35. Буква «О» и буква «АУ» — соответственно два ряда Его зубов. Буквы «АМ» и «АХ» /анусвара и висарга/ — Его нёбо /и полость рта/
36. Пять букв, начинающихся с «КА» , — Его пять рук с правой стороны, а пять букв, начиная с «ЧА», — Его руки с левой стороны.
37. Сходным образом пять букв начиная с «ТА» и пять букв начиная с «ТА» составляют Его ноги. Буква «Па» — Его живот, а буква «ПХА» — Его правая сторона.
38. Буква «БА» — Его левая сторона, а буква «БХА» — Его плечо /лопатка/. Буква «МА» — сердце Великого Йогина Махадевы.
39. Буквы «ЙА», «РА», «ЛА», «ВА», «ША», «ША»» и «СА» — семь дхату /жизненных секреций/ Господа. Буква «ХА» — Его пупок, а буква «КША» — Его нос.
40. Вишну и я были удовлетворены созерцанием этого воплощенного в буквах Образа — проявления Сагуна Господа, который Сам есть Ниргуна, в сопровождении Умы.
41. Увидев Господа Шиву в форме воплощенного в буквах /звуках/ Брахмана, Вишну вместе со мной пал ниц, а затем вновь поднял глаза /взгляд/.
42-47. Мантра, начинающаяся с Омкары и состоящая из пяти частей /каша/, /мантра/, состоящая из 38-ми благоприятных слогов, чистая как кристалл/хрусталь/, увеличивающая разум и действенный посредник /помощник/ в совершении священных обрядов /изошли из Господа/, Мантры в размере гаятри из 24-х слогов и состоящие из четырех частей /кала/ обеспечивает наслаждение, Пятислоговая мантра из восьми частей /кала/, состоящая из тридцати слогов используется в черной магии. Мантры Яджурведы, состоящие из 25-ти слогов и 8-ми частей /кала/ , используются для умиротворения /установления мира/. Мантра из 13-ти частей /кала/, состоящая из 61-го слога пригодна для вызывания, увеличения /возрастания чего-либо/ и для разрушения.
48-49. Господь Вишну сохранил эти пять мантр: — Мритьюньджайя-мантру пятислоговую мантру /т.е. «НАМАХ ШИВАЙЯ»/, Чинтамани-мантру, Дакшинамурти-мантру и татвамаси-мантру, которая есть Махавакья /Великое Речение/ Хары /Шивы/. Господь Вишну совершил /выполнил/ джапу этих мантр.
50-53. Господь Вишну и я были рады в сердце своем и воспели хвалу Подателю всех благ Шиве подобающими словами — Шиве, Которого /мы/ видели в форме кала, варн /слогов/, риков /ригведийских мантр/, яджусов /яджурведийских мантр/, саманов /ведийских напевов/, Ишаны, Иши, Пуратана Пуруши /древнейшего Пуруши/, милостивого, приятного сердцу, сокровенную форму всего /сущего/, всегда благого, Великого Бога, прекрасностопого украшенного огромными змеями, с распростертыми во все стороны руками, ногами и глазами, Господа Брахмы и Причину /всего/ творения, поддержания /сохранения/ и разрушения мира.
— ЧИТАТЬ 9 ГЛАВУ —
………………
«БХАГАВАД-ГИТА («Песнь Бога») — КВИНТЭССЕНЦИЯ ВЕДИЧЕСКОЙ МУДРОСТИ. Уникальность «Бхагавад-гиты» состоит в том, что большая часть этого священного писания состоит из слов Всевышнего!
— ЧИТАТЬ «БХАГАВАД-ГИТУ» ОНЛАЙН; СЛУШАТЬ АУДИО ВАРИАНТ —