Глава 13

«Появление Ганеши»

Сута сказал:

  1. Выслушав восхитительное сказание об Убийце асуры Тараки (т.е. о Сканде), Нарада весьма обрадовался и спросил с любовью Брахму.

 

Нарада сказал:

  1. О Повелитель богов и людей, о средоточие знания служения Шиве! Превосходное сказание о Картикее — что превосходнее нектара — услышано мной.
  2. Теперь я желаю услышать восхитительное сказание о Ганеше, о всех подробностях, связанных с его божественной природой, благоприятнейшей из благоприятных.

 

Сута сказал:

  1. Выслушав слова Нарады, великомудрый Брахма возрадовался и ответил ему, вспоминая Шиву.

 

Брахма сказал:

  1. Согласно различиям кальп, по разному рассказывается сказание о Ганеше. Согласно одному источнику, он был рожден Великим Господом (т.е. Шивой). Но голова его от взгляда Шани слетела с плеч и вместо нее была приделана голова слона.
  2. Ныне я поведаю сказание о Рождении Ганеши в шветакальпе, когда его голова была снесена милостивым Шивой.
  3. Не стоит питать напрасные сомнения, о мудрец. Шива, несомненно, — причина всякого наслаждения и покровительства. Он — Господь всего. Шива одновременно и лишен атрибутов, и наделен ими.
  4. В ходе Его божественной игры весь мир творится, поддерживается и растворяется. О превосходный мудрец, слушай внимательно то, что имеет отношение к повествованию!
  5. Долгое время прошло со времени женитьбы Шивы и Его возвращения на Кайласу, где и был рожден Ганеша.
  6. Однажды две подруги Джая и Виджая беседовали с Парвати и так рассуждали между собой:
  7. «Все Рудра-ганы исполняют указания Шивы — Нандин, Бхрингин и прочие.
  8. Многочисленны праматхи, но никто из них не может считаться нашим собственным. Все они служат охранниками и подчиняются Шиве.
  9. Они также могут быть названы и нашими собственными, хотя наши помыслы и их — не всегда едины. Потому, о Непорочная, нам следует создать своего собственного»

Брахма сказал:

  1. Богиня Парвати полностью вняла совету подруг и решила поступить подобным образом.
  2. Однажды, когда Парвати совершала омовение, Садашива, отправив восвояси Нандина, вошел в покои Парвати.
  3. Матерь Вселенной, увидев Шиву, вошедшего в самый разгар Ее омовения, встала и весьма смутилась.
  4. Богиня решилась последовать доброму совету подруг и пришла в восторг от такого решения.
  5. Великая Богиня Парвати, Махамайя, подумала во время всего происшедшего только что:
  6. «У Меня должен быть собственный слуга, хорошо знающий свои обязанности. Он не должен отлучаться от Моих покоев даже на мгновение».
  7. Подумав так, Богиня создала из пота собственного тела существо со всеми необходимыми признаками.
  8. Оно было безупречным и прекрасным в каждой части своего тела, было внушительного размера и сияло великой мощью и доблестью.

22-23. Она одарила его всевозможными одеждами и украшениями, благословила его и сказала: ‘Ты — Мой сын. Ты — лишь Мой собственный. У Меня нет кого-либо еще, кого бы я назвала Своим». Существо поклонилось Ей почтительно и сказало:

  1. «Каковы будут Твои указания? Я исполню все, что прикажешь». Парвати обратилась тогда к Своему сыну.

 

Парвати сказала:

  1. «Слушай, дорогой, Мои слова. Служи Мне отныне как привратник. Ты — Мой сын. Ты — Мой,а не чей-либо еще. У Меня нет больше никого.
  2. О сынок! Никто — кем бы он ни был — не должен без Моего ведома входить в Мои покои. Это говорю тебе Я»

 

Брахма сказал:

  1. О мудрец, сказав так, Она вручила ему тяжеленную дубину. Видя его прекрасное тело, Она была весьма рада.
  2. Преисполненная любви и нежности, Она обняла его и поцеловала, а затем поставила его с дубиной а руках сторожить вход.
  3. Так сын Богини, обладатель великой силы и удали, стоял при входе с дубиной в руках, полный желания сделать все для Нее.
  4. Поставив сына при входе, Парвати вместе с подругами без всяких забот приступила к купанию.
  5. О превосходный мудрец, в это же время Шива, весьма снисходительный ко всем и непревзойденный в искусстве божественных игр, проходил мимо входа.
  6. Не зная, что это Сам Господь Шива, Супруг Парвати, Ганеша сказал: «Почтенный, без разрешения Моей Матери Ты сюда не войдешь.
  7. Моя Мать совершает омовение. Куда же Ты направляешься? Убирайся!» — сказав это, он обхватил свою дубину, намереваясь прогнать Его прочь.
  8. Увидев это, Шива сказал: «Дурень, кого ты не пускаешь? О горе-воин, разве ты не знаешь Меня? Я — Шива, а не кто-либо еще!»
  9. Вслед за этим Ганеша тут же ударил Шиву дубиной. Шива, непревзойденный Мастер лил, пришел в ярость и заговорил со Своим сыном так.

 

Шива сказал:

  1. «Ты — глупец. Ты не знаешь, что Я — Шива, Муж Парвати. О мальчик. Я иду к Себе домой. Почему же ты не пускаешь Меня?»

 

Брахма сказал:

  1. Как только Господь Шива попытался войти в покои, Ганеша пришел в ярость, о брахман, и вновь обрушил на Него свою дубину.
  2. Тогда и Шива разгневался и повелел Своим ганам: «Кто этот дурень? Что он здесь делает? О ганы, сражайтесь!»
  3. Сказав это, разгневанный Шива отправился прочь. Так Господь, следуя мировым законам, способен на всевозможные чудесные игры.

 

Так в священной «Шива-махапуране» во второй книге — Рудра-самхите, в четвертой ее части — Кумара-кханде, заканчивается тринадцатая глава, называемая «Появление Ганеши»

— ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ 14 ГЛАВУ —

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *