Выдержка из лекции Хакимова А. Г. «Семейные ценности»
Александр Геннадьевич Хакимов
Духовное имя — Чайтанья Чандра Чаран дас– известный в России и других странах специалист по ведической культуре, писатель, психолог, художник, философ, теолог, проповедник.
Хакимов А. Г.:
— Я расскажу пару слов о карме. Её существует три вида: карма, викарма, и акарма. Карма это — работа, буквально перевести, деятельность какая-то. Есть закон кармы, закон деятельности. Смотрите: я держу, это мои усилия, я держу этот предмет. А сейчас — отпущу. Это тоже будет какая-то деятельность, акция. Я отпускаю предмет, видите, он по закону падает сам. Это называется акция, а это — реакция. Я что-то толкнул, что-то отлетело. Действие — противодействие. Всегда существует закон и на физическом уровне, и на нравственном и на духовном уровне это работает. «Что посеешь, то — пожнёшь».
Карма означает — благочестивая деятельность, добрая, полезная деятельность для других которая делается. А это, то что делают только для себя (рисует на доске). Мне — плевать на остальных. Это — викарма — греховная деятельность. Я могу даже убить, и забрать чьи-то деньги. Мне — хорошо. Это — викарма, преступления, викарма. И, когда накапливается хорошая карма, человек становится — сильным, влиятельным в обществе. То есть, у него появляется репутация, доверие. Сила речи, хороший пример, становится авторитетом, каким-то лидером. Он может стать — богатым, может стать учёным. Он получает, какие-то дары, таланты свыше, говорят, которые нельзя купить за деньги. Как? Просто своей добродетельной деятельностью, он развивает самого себя, свои добрые качества: «что посеешь, то и пожнёшь». То есть все талантливые люди, когда-то в прошлом, в прошлой жизни или в этой жизни совершали какие-то аскезы, так говорят Веды. Поэтому, они рождаются — уже талантливыми, одарёнными. Если бы не было этой причины, все бы рождались — одинаковыми. Если бы всё зависело бы только от наших усилий, все были бы — богатыми. Однако, всё зависит от количества разума. А вот разум даётся через ту, или иную деятельность. Греховная деятельность — отнимает разум. Благочестивая деятельность даёт вот этот необходимый, чтобы мы могли быть — счастливы.
57 минут 42 секунды
— Счастье, это наша природа. Его не нужно где-то искать. Нужно просто — очиститься, и мы будем чувствовать счастье. Так же, как и золото: очищаете его от примесей, и оно сияет само по себе.
Так же и душа человека, она счастлива уже сама по себе. Но если мы этого не чувствуем, есть какие-то покрытия прошлой деятельности. Я видел одного человека, который бил молотком по деталям машины на улице. Открыл капот, что-то ремонтировал. Я проходил мимо, и заметил, что при каждом сильном ударе молотка, он так — «щерился», знаете так, выражение лица — ожесточалось, так он бил молотком. Я понял, что эта деятельность, как-то отражается на его качествах тоже, эмоционально. Я тогда подумал, что-же чувствует человек, который бьёт животное по голове молотком? Это — тоже какой-то отпечаток оставляет.
Однажды ко мне на лекцию пришёл наёмный убийца. Он ко мне пришёл, представился потом даже. Это были 90-е годы. Может быть вы не все знаете что такие 90-е годы были в России. Но одно время, по телевидению рекламировали наёмных убийц с телефонами, могли заказывать. Прямо по телевидению это было. Это были 90-е годы. Он пришёл на лекцию. После лекции он подошёл ко мне поговорить. И представился, я киллер, я работаю. Ну и были свои вопросы по карме: «Что посеешь то и пожнёшь», это его — заинтересовало, он насторожился. И прежде чем он меня спросил о чём-то, я говорю: «Можно я спрошу, один вопрос задам». Он — да. Я его спросил, а что ты чувствуешь, когда нажимаешь курок? Расскажи мне. Он сказал интересную вещь. Он сказал: «Ничего чувствовать не надо. Я понимаю о чём вы спрашиваете. Если я начну чувствовать, если я вспомню, что это живой человек, у него там есть мама, есть ребёнок или любимая жена, я не смогу нажать на курок. Мне не нужно об этом думать. Мишень, и — всё, «буф», и пошёл, всё. Дело сделано всё, холодно. То есть, чтобы причинять насилие другим существам, нужно — забыть о душе. Потерять знание, отказаться от неё. Потому что в знании, это — невозможно делать. Если вы знаете, что перед вами муравей, это — живое существо, вы — не наступите на него. И животные — тоже живое существо. Но многие христиане сейчас говорят, что у них нет души, и поэтому их можно убивать на бойне.
Отступление по теме.
Есть апокриф (священное писание, не вошедшее в официально изданные), «ЕВАНГЕЛИЕ МИРА ОТ ЕССЕЕВ». В нём Иисус Христос лечит людей, и говорит о том, что причиной их болезней является поедание трупов животных. Подробнее с текстом апокрифа можно ознакомиться перейдя по ссылке: — «ЕВАНГЕЛИЕ МИРА ОТ ЕССЕЕВ» –-
Продолжение лекции Хакимова А. Г.
— Понимаете, какая странная вещь распространяется. Как вы думаете, есть у животных душа, или нет? Зачем же мы убиваем их? Нас кто-то обманул. Я 33 года вегетарианец. Как жить? Нормально, очень хорошо, лучше гораздо. Я никогда не вернусь к мясоедению. Ни за что не променяю вегетарианство на мясоедение. Это — намного лучше. Потому что вы получаете: большие возможности в творчестве, в познании мира, философии. Все великие философы об этом говорили. Душа она — вечная. Есть реинкарнация. Мы откуда-то пришли в этот мир, куда-то мы — уйдём. Вот это люди сейчас не знают: откуда они пришли, и куда они идут. Если жизнь «одноразовая», она — бессмысленная. Раз только один раз живём, то ешь, пей, веселись как можно больше. Потому что после меня хоть трава не расти, хоть потоп, мне всё равно, мне — плевать на всё остальное. Вот эта теория одноразовой жизни разрушает всю культуру.
Поэтому, мы возвращаемся к древним истокам, которые описывают основы законы бытия, вселенной, человека, других существ, и как это всё взаимосвязано. И что такое — семья на самом деле. Семья это — религия. Примените все заповеди Библии, вы увидите: это есть семья. Не завидуйте семье, любви, не кради в семье, не лги, не прелюбодействую в семье, уважай старших в семье. Бог — один, чтобы не было разногласий, в семье. Это — семья, религия это — семья, а не просто какая-то конфессия. Это — законы везения, законы удачи. И задача маленькой семьи — распространить эти принципы на — большую семью, семью Бога, говорится. На все живые существа. Поэтому ахимса (ненасилие) это- главный принцип. Ни кому не причиняй вреда без необходимости. Необходимость наказания бывает. А в насилии — нет, это разные вещи. Когда преступника наказывают, он не чувствует насилия над собой. Он чувствует — возмездие, справедливость. Это — совершенно другая смерть, другое восприятие. Но когда — насилие, означает, что человек — не понимает: за что, и почему, нет причины, это насилие. Когда убили животное, и оно невинно абсолютно, это — насилие.
Одного мудреца спросили: о войнах, причинах войн. Почему люди не хотят войн, но — воюют. Всё равно конфликты есть, массово организованы, понимаете. Как это происходит? Все хотят мира и процветания. Пока люди едят мясо — будут войны. Это — бойня живых существ, накапливается карма, и потом начинается человеческая бойня, это — реакция.
Посмотрите какой механизм происходит. Мы только что выяснили, что бы убить живое существо, нужно забыть что там есть душа. Древние знали о душе. Но потом сказали: «У животных нет души». Отказались от этого принципа души. У них нет поиска – истины допустим. Они не так чувствуют как люди. У них нет такой семьи, любви. То есть – можно их съесть, они не понимают, не чувствуют. Но, как только мы отвергли принцип души у одного живого существа. То возникает вопрос: А есть ли душа у – другого живого существа? А есть ли она вообще у человека? Видите, как реакция происходит? Мы теряем – разум.
А потом, возникает теория: у человека – тоже нет души. Какая душа? Откуда душа? Что же такое «человек»? Взвесьте его тело, сколько там мяса килограммов? Вот и всё сколько оно стоит. Сейчас, иногда в наше время, жизнь человека стоит – копейки. Вот потому что – реакция наступает за убийства животных, мы также платим – человеческой бойней. Ведь бойня, это не что иное как концлагерь. Это – то же самое. И тогда возникает – человеческий концлагерь. Почему? Акция – реакция, карма отвечает. Карма благочестивой деятельности, карма греховной деятельности. В результате этой деятельности – разные результаты. Как говорят древние священные книги: «Карма это путь в рай», на Высшие планеты. Викарма, это путь в ад, к страданиям.
Отступление. На нашем сайте есть описание адских планетных систем, и высших – «райских» планетных систем нашей вселенной, подробнее можно почитать в статье: — СУЩЕСТВУЕТ ЛИ АД И РАЙ —
— Не важно, может здесь быть на Земле у кого-то ад, и рай здесь на Земле можно построить. Но причина, это – наша прошлая деятельность, наши прошлые поступки. И с чего начинается деятельность: с мысли, потом слово, и только потом – поступок.
Центральным является – слово. Вначале было слово. И слово было у Бога. И слово было – Богом. То есть – звук. Учёные сейчас открывают природу звука. Что же такое «звук»? Он может структурировать воду, смотрите. А тело состоит из воды на 90%. То что мы слышим, то что мы говорим – формирует наше ДНК, тонкую структуру нашей биологической основы. Звук формирует. Поэтому, если мы произносим соответствующие слова – так будет строиться наша судьба. Я зык либо враг мой, либо лучший друг. Если вы видите, что в жизни вам вашей не везёт, посмотрите на такую вещь: как мы используем свой язык? Какие слова произносим? И вы увидите связь. Всю жизнь можно разрушить просто языком. И жизнь можно возвысить – тоже языком. Что мы проговариваем, какие слова. В Пуранах (священные писания) говорится: «Злая речь – предвестник смерти». Это явный признак что будет много насилия, как только произносятся злые слова. Но если вы сдерживаете злые слова, то этого уже не происходит. Вы – злитесь, да. Но вы – контролируете речь, обет молчания, знаете, дают иногда многие. Ваша судьба – трансформируется, становится – добрее.
И что же такое «Акарма». Акарма означает – бездеятельность. Это хороший момент. Я привожу пример принца и нищего в данном контексте. Принц думает, что нищим быть лучше. Потому что он обладает – свободой., делает что хочет. Нищий, но он – свободен. А нищий думает, что лучше быть принцем, потому что он – богат. И у него есть возможности и выполняются все желания. И в том произведении, принц и нищий меняются местами, чтобы получить – желаемое. Но и так тоже неудовлетворенны, и возвращаются каждый на своё место. Итак, ответа нет, что же лучше: быть принцем или быть нищим?
1 час 08 минут 35 секунд минут
— На самом деле, мы одновременно хотим быть и нищим — свободным, и богатым принцем . Это мудрецы называют — «акарма». То есть, вы действуете, но остаётесь — свободным. Карма — вы не свободны, либо от хорошего, либо от плохого. Всё равно не свободны. Шелкопряд плетёт кокон вокруг себя. И оказывается в коконе. Это пример кармы. Я опутываю сам себя чем? Например, я зарабатываю деньги, отложил капитал. И этот капитал — связывает меня. Я теперь очень боюсь его потерять, всё, я — связан. Это следствие кармы, карма — порабощает.» Карма-бандхана» она называется на санскрите, «порабощение собственной деятельностью». Если я делаю — плохие вещи, то против меня законы природы, или законы государства, или люди меня не любят, то же самое: » карма-бандхана», плохо мне. отвергает меня общество. Или я получаю славу, тоже самое — боюсь потерять её. Начинаю действовать в угоду людям, чтобы только не потерять этого положения. Тоже — боюсь, видите, «карма-бандхана».
«Акарма» значит вы действуете, но — не связаны, абсолютно свободны. Что это такое? Как это делать? Как быть богатым, и не жадным. Как любить, но не испытывать вожделения? Как быть честным, в мире несправедливых? Это — свобода. Свобода это — внутренняя чистота. Счастье, как раз — чистота. По мере очищения, мы чувствуем счастье, и естественно. Это как больной человек: выздоравливает, чувствует счастье. Вкус к жизни. Когда болеет — ничего не хочется делать: пища — плохо, общаться — плохо, играть не хочу, работать не хочу, болезнь. Но, болезнь уходит, вкус к жизни — восстанавливается, мне хочется что-то делать, общаться, радость. И если чувства пронизаны вожделением, они «впрыскивают» — яд в наш разум. Чувства, подобные змее с зубами и ядом, вожделение, я вижу какую-то форму, и — хочу! Это — яд. Поэтому Веды говорят: нужно изучить одну формулу, прежде чем вступить в брак, и начать накапливать собственность. «Ишевасьям идам сарвам». Вот эту формулу вы должны изучить, и повторять каждое утро: «Ишевасьям идам сарвам». Это лекарство от жадности, это пусть к свободе. Всё принадлежит Богу, говорят Веды. У тебя здесь — ничего нет. Вот этот твой дом, твои богатства, твои друзья, всё принадлежит Богу, «Ишевасьям идам сарвам», это — свобода.
Я поясню, как это. Не владеть, или куда-то выбросить или что?
У одного царя был учитель – саньяси, монах. Царь однажды вышел на крышу своего дворца, посмотреть на свой город, столицу. Богатая столица, богатое царство. И видит своего учителя там, который ходит, и собирает подаяния по домам, чтобы что-то поесть. И он подумал: «У меня есть учитель, я — царь, и очень богат. У меня полная власть. А мой учитель побирается по домам». Он написал записку, послал слугу и сказал: «Вот тому садху, святому брось как подаяние, пожертвование вот эту записку». Слуга пошёл к этому монаху, и бросил этому монаху записку, и ушёл. Монах развернул, там было написано: «Всё моё царство — твоё. Царь». Он пришёл к царю с этой запиской и смеялся. Он сказал: «Смотри, ты только что мне отдал, пожертвовал всё царство. Редкое пожертвование. Теперь означает, что царства у тебя — нет! Царство теперь — моё! Но я — монах, я — отречённый. Я не буду управлять царством. Управлять будешь ты, теперь в моём царстве. Но чтобы поесть, будешь со мной ходить собирать подаяния». И народ видел, что три года, царь управлял царством, и вместе со своим гуру собирал подаяния, чтобы поесть. И вся страна сказала: «Наш царь — святой, наш царь святой!» Через три года учитель сказал: «Теперь забирай пожалуйста своё царство – обратною. Но помни — кому оно принадлежит!»
Это вопрос — сознания. Вы можете владеть чем-то, но должны знать — кому это на самом деле всё принадлежит. Вы имеете ребёнка, имеете мужа, имеете жену. Это не ваша собственность. Вы не имеете права — злоупотреблять этим, унижать кого-то. Или присваивать собственность, как детей воспитывают: «Будешь играть на пианино Вася!»