Статья Сергея Амаланова
Вместо эпиграфа.

Анекдот по теме:

Духовный учитель ругает своего ученика:

– Я тебе сказал выучить писание. Ты почему не выучил? Почему напился, гулял и неизвестно где пропадал?

Ученик:

– Я учил писание, и там написано: «Будешь пить, веселиться, гулять…»

Учитель:

– Где это написано?! Покажи!

Ученик открывает страницу Писания:

– Вот здесь: «Будешь пить, веселиться, гулять…». Я и пошёл.

Учитель берёт Писание

– Ну ка, где это написано? «Будешь пить, гулять, веселиться, попадёшь в – АД!!» Ты слышишь, в – Ад! Здесь это написано!!

Ученик:

– Ну, учитель, я же не могу за один день ВСЁ писание выучить.

 

Есть ли в Коране призыв убивать неверных?

Да, есть. В данной статье мы приведём все суры Корана, где написан призыв «убивать неверных». Затем, мы проанализируем – что это значит в контексте священного писания.

    1. Сражайтесь с теми из людей Писания, которые не веруют ни в Аллаха, ни в Последний день, которые не считают запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник, которые не исповедуют истинную религию, пока они не станут собственноручно платить дань, оставаясь униженными.

Что можно сказать про такой призыв из Корана?

Нужно сразу отметить, что нельзя вырывать какие-либо высказывания из контекста. То есть, нужно учитывать:

— ВРЕМЯ;

— СИТУАЦИЮ;

— ОБЩИЙ КОНТЕКСТ данного эпизода.

Суры Корана написаны в разное время, и при разных обстоятельствах. И если в них содержится призыв к действию (особенно призывы к насильственным действиям), то необходимо учитывать выше приведённые три момента.

Вернёмся к сурам из Корана, где так же есть призывы к «убийствам неверных».

Сура 47 Аят 3—4

«Когда вы встречаетесь с неверными [в бою], то рубите им головы. Когда же вы разобьете их совсем, то крепите оковы [пленных]. А потом или милуйте, или же берите выкуп [и поступайте таким образом], пока не завершится война. Так [решил Аллах]. А если бы Он пожелал, то покарал бы их сам, но Он хочет испытать одних из вас посредством других. Он никогда не даст сгинуть понапрасну деяниям тех, кто погиб на пути Аллаха» (47:3–4).

ВРЕМЯ и СИТУАЦИЯ:

Аяты 3 и 4 суры из Корана представленные выше, были написаны в Коране после вооружённых столкновений между мусульманами и «многобожниками» (неверными). Именно в контексте ТОГО времени нужно понимать правильное толкование данной суры из Корана. Нельзя не учитывать все те факторы и события, которые происходили в тот период времени, когда была написана данная сура. Здесь же, в этой суре (выше) написано: пока не завершится война. Следует понимать, что данный призыв к убийству неверных, относится – исключительно к периоду войны между мусульманами и «неверными» (многобожниками).

Также, нельзя брать только один – два Аята из суры Корана, и представлять их как – «руководство к действию», без учёта времени и места написания данной суры.

Приведём ещё некоторые суры:

Сура 9 1-5 Аят

«Отречение Господа и Посланника Его — от тех многобожников, с кем вы заключили союз. Странствуйте же по земле четыре месяца и знайте, что вы не ослабите Всевышнего и что Он опозорит безбожников.

И призыв от Господа и Посланника Его к людям в день великого паломничества о том, что Господь отрекается от многобожников, и Посланник Его. И если покаетесь вы, то это — наилучшее для вас. Если же отвратитесь [от Него], то знайте, что вы не ослабите Господа.

“Обрадуй” же тех, которые не уверовали, мучительным наказанием, кроме тех многобожников, с которыми вы заключили союз, а потом они ни в чем пред вами его не нарушили и никому не помогали против вас. Доведите же до конца договор с ними. Поистине, Всевышний любит богобоязненных.

И когда закончатся запретные месяцы, то убивайте многобожников [нарушивших договор], где их найдете, захватывайте их, осаждайте и ведите против них разведывательные маневры.

И если покаются они, начнут совершать молитву и давать [милостыню] очищения — закят, то освободите им дорогу. Ведь Господь — Прощающий, Милостивый».

Что можно сказать по поводу призыва «убивать многобожников («неверных») в данной суре Корана.

ВРЕМЯ, СИТУАЦИЯ И КОНТЕКСТ ЭПИЗОДА:

Между мусульманами и их врагами (неверными, многобожниками) был подписан мирный договор (союз): «…с кем вы заключили союз…» из приведённой выше суры.

В 631 году, данный договор был нарушен «неверными» (многобожниками – арабами), которые неоднократно (!) предпринимали агрессивные действия против мусульман. Неверным многобожникам было вынесено предупреждение, и срок четыре месяца, в течение которого они должны были прекратить все агрессивные действия со своей стороны. И уже далее в суре написано следующее:

“Обрадуй” же тех, которые не уверовали, мучительным наказанием, кроме тех многобожников, с которыми вы заключили союз, а потом они ни в чем пред вами его не нарушили и никому не помогали против вас. Доведите же до конца договор с ними. Поистине, Всевышний любит богобоязненных.

И когда закончатся запретные месяцы, то убивайте многобожников [нарушивших договор], где их найдете, захватывайте их, осаждайте и ведите против них разведывательные маневры.

Таким образом, в выше приведённой суре, в контексте места и времени. Мусульмане призывали убивать неверных ТОЛЬКО после того, как неверные не захотят соблюдать мирный договор, заключённый между мусульманами и неверными. Данный призыв «убивать неверных» предполагает – наказывать только ТЕХ неверных, которые ведут себя по отношению к мусульманам агрессивно.

Почитаем ещё другие суры Корана, чтобы понять общий смысл призывов к убийству неверных в Коране.

Сура 2 Аят 190; Сура 2 Аят 193

«И сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается с вами, но не преступайте — поистине, Аллах не любит преступающих!» (2:190).

«Когда же враг ваш прекратит борьбу, оружие сложите и гоните тех, кто продолжает сеять смуту» (2:193). 

«…сражайтесь с теми, кто сражается с вами…», здесь в Суре 2 даётся однозначное указание того, чтобы сражаться только с теми неверными, кто нападает первым на мусульман, и не иначе. Здесь же указывается, что когда неверный перестанет вести себя агрессивно («… Когда же враг прекратит борьбу…»), указывается «… оружие сложи́те». Эта Сура ещё раз подчёркивает, что воевать и убивать неверных (многобожников), следует – исключительно в то время, когда они нападают первыми, и только до того момента, пока они «не прекратят борьбу».

Все обвинения мусульман в их якобы жестокости и агрессивности по отношению к другим людям, на основании приводимых сур из Корана являются не состоятельными.

Сура 9 Аят 6

«А если кто-нибудь из многобожников убежища попросит у тебя, то дай ему приют, чтоб он имел возможность в нем услышать слово Божье. Потом сопроводи его в то место, что будет безопасным для него. Так должно быть — они ведь те, кто никаких познаний не имеет».

В суре 6 говорится о том, чтобы – помочь многобожнику (неверному) в том случае, если неверный нуждается в помощи. И даже: «сопроводить его» в безопасное место.

Таким образом, все суры из Корана, да и из любого священного писания, следует толковать, согласно месту и времени их написания. А также. Учитывать ситуацию, которой были написаны определённые строки.

Если сейчас, кто-нибудь будет кричать фразы, наподобие: «Убей немца!», или «Убей француза» и т. д., то по всей видимости, данному человеку понадобится психиатрическая помощь. Других однозначных объяснений его «лозунгов» вряд ли найдётся. Но, в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 года, лозунг «Смерть Фрицам» был – вполне понятен. В контексте жесточайшего противостояния враждующих народов, призыв убивать противника – имели место. Но, исключительно в контексте данного конкретного военного противостояния.

Также, и во время войны 1812 года призывы «Бей француза!» были уместны, так как Наполеон пытался завоевать Россию, и в тот период времени происходило смертельное противостояние двух враждующих сторон. Но те же самые призывы, если они будут звучать после окончания вооружённых противостояний, будут мягко говоря – «не к месту». А по сути, не будут восприниматься адекватно.

Но почему призывы «Убить неверного!» среди многих тысяч мусульман стали – призывом к действию?

Нужно исходить из того, что если что-то происходит в нашем мире, то это – кому-то нужно!

Если обратить немного своего внимания на современную политику, то к управлению странами, в которых есть крупные месторождения нефти или газа, каким-то «загадочным образом» к власти (по мнению политиков Запада) обязательно приходят – «диктаторы». Примеры: Венесуэла, Сирия, Иран, Ирак, Ливия, Россия. Парадоксальное совпадение! Когда западным политикам нужно было воевать с Ираном, Саддам Хусейн был – другом (война Ирака с Ираном). Когда воевать было не нужно, Хусейн «превратился» в диктатора, и в результате «избавления» страны от его «диктатуры», на нефтяные месторождения Ирака «сели» англосакские компании.

То же самое произошло и в Ливии: убрали “диктатора”, нефть в стране стали качать американские и английские корпорации. Ну, а то, что вместо демократии, в стране который год идёт гражданс4ая война, это – вообще уже неважно.

Для того, чтобы подмять под себя нефтяные залежи Средней Азии, необходимо – вооружённое противостояние. Но своими силами, воевать за нефть, дело – не популярное. Да и слишком уж откровенно наглое, даже по меркам современной циничной политики. Поэтому, нужно было организовать, некую – «третью силу», которая бы помогла устранить неугодных политиков стран, где нефть всё ещё качают НЕ американские и НЕ английские корпорации.

И тут, в это время «неожиданно» появляется эта «третья сила», объединяемая вырванным из контекста священного писания Корана, принципом – «Убей неверного!». Запад помогает быстро вооружиться этой третьей силе. И начинается завоевание нефти «чужими руками».

План простой: сначала радикальные исламисты уничтожат сирийское правительство и государство. А затем, под ширмой «борьбы с террористами», их можно – согнать с уже завоёванных ими нефтяных месторождений, и остаться там на “законных” правах «избавителя от терроризма». В общем-то, на некоторых нефтяных месторождениях Сирии американские компании так и «сели», и успешно качают нефть до сих пор, «защищая» её от всех и вся,в том числе и от самих сирийцев. Но, глобально реализовать данный план, всё же, не получилось, по причине вмешательства ВС РФ.

Современная политика – очень цинична и беспощадна.

В результате данной организации глобального передела собственности топливных месторождений, и, в буквальном смысле – «вскармливания» исламских радикалов (ради осуществления материальной выгоды), миллионы людей потеряли дом и стали беженцами, сотни тысяч погибли в войне, которая ещё не закончилась. И одновременно, движение радикальных исламистов, своими жестокими и бессмысленными действиями – дискредитировали Ислам, как религию!

Если бы радикальные исламисты читали и знали ВЕСЬ Коран, то они обязательно бы увидели следующую суру:

«Нет принуждения в религии» (Сура 2 Аят 256).

Эти несколько слов из суры 2, по сути запрещают любые насильственные действия по отношению к кому бы то ни было. Кроме тех случаев, когда речь идёт о защите или обороны от нападения врага.

Вернёмся к сурам из Корана, в которых есть призывы к убийству неверных

 

«Убей неверного» что это значит в Коране?

Аль-Бакара (Корова), аят 190-194

Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, но не преступайте границы дозволенного. Воистину, Аллах не любит преступников.

Убивайте их (многобожников), где бы вы их ни встретили, и изгоняйте их оттуда, откуда они вас изгнали. Искушение хуже, чем убийство. Но не сражайтесь с ними у Заповедной мечети, пока они не станут сражаться с вами в ней. Если же они станут сражаться с вами, то убивайте их. Таково воздаяние неверующим!

Но если они прекратят, то ведь Аллах – Прощающий, Милосердный.

Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия целиком не будет посвящена Аллаху. Но если они прекратят, то враждовать следует только с беззаконниками.

Запретный месяц – за запретный месяц, а за нарушение запретов – возмездие. Если кто покусился на вас, то и вы покуситесь на него, подобно тому, как он покусился на вас. Бойтесь Аллаха и знайте, что Аллах – с богобоязненными.

Комментарий.

В приведённой выше суре более чем достаточно и подробно написано о том что сражаться нужно только с теми, ко «сражается против вас». Фраза из суры: «изгоняйте их оттуда, откуда они вас изгнали», говорит о том, что следует воевать только ЗА СВОИ территории, откуда мусульман изгнали напавшие враги. Далее, там же (выделенным шрифтом) написано: «…если они прекратят, то враждовать следует только с беззаконниками… Если кто покусился на вас, то и вы покуситесь на него, подобно тому, как он покусился на вас.

И в конце суры написано: «Бойтесь Аллаха и знайте, что Аллах – с богобоязненными.» То есть, как бы подкрепляя тот факт, что все эти наставления следует выполнять, как – волю Аллаха!

Ещё одна выдержка из Корана:

208

О те, которые уверовали! Принимайте ислам целиком и не следуйте по стопам сатаны. Воистину, он для вас – явный враг.

«Принимайте ислам – целиком»! Вот что необходимо учитывать, перед тем, как начать действовать, ссылаясь на священный Коран! То есть, изучить ВСЕ СУРЫ КОРАНА, и только тогда будет понятен смысл и организация необходимых действий. А не вырывать то что кому-то нужно из контекста, БЕЗ учёты времени, места написания, и остальных сур Корана.

И конечно, понимать как нужно трактовать те или иные суры Корана, следует от авторитетных знатоков священного писания.

Нужно быть справедливыми и признать тот факт, что призывы к насилию есть не только в мусульманских священных писаниях. Например, в индуизме, в направлении «вайшнавизм» (преданные Вишну, Всевышнего), написано, что если человек услышал, как поносят и хулят его духовного учителя, то он должен отрезать язык хулителю. Если же этого сделать невозможно, то ему лучше покончить жизнь самоубийством. Но можно понять, что данные призывы к жёсткому насилию, относились к периоду времени, когда общество жило по строгим религиозным правилам и законам. И любое неуважение к этим законам, могло стать прецедентом к дальнейшим нарушениям правил, и в конечном итоге – разрушению законов, по которым жило цивилизованное общество.

Но в данный момент, современное общество – сильно деградировало. В обществе уже не прислушиваются к авторитетам, которые имеют вечные неопровержимые знания. И духовных наставников могут оскорбить – другие духовные наставники, причём, делая это открыто. Это, конечно действует разрушающе на авторитет источников духовных знаний. Сейчас можно видеть, сколько распрей, противоречий и открытых противостояний существует между духовными людьми даже одного религиозного направления!

Поэтому, в прошлом, в обществе, которое жило по строгим законам и правилам, жёсткое пресечение нападок на авторитетные источники духовных знаний, было – необходимостью, для того чтобы сохранить законы, по которым общество существовало. То если допустить жесткое пресечение нападок на духовные авторитеты в современном обществе, то такие призывы к насилию, породят только – ещё большее насилие в ответ!

ВЫВОД: трактовать священные писания, особенно призывы к жёстким действиям, следует только из авторитетных источников, и с обязательным учётом ВРЕМЕНИ, МЕСТА И СИТУАЦИИ в современном обществе. И никак иначе!

Ниже приведены несколько сур из Корана, где написано о том, как нужно воспринимать информацию из писания (Корана).

84-85

  1. Вот Я заключил с вами завет о том, что вы не будете проливать вашей крови и изгонять друг друга из ваших жилищ. Потом вы признали это, свидетельствуя об этом.
  2. Но впоследствии именно вы стали убивать друг друга и изгонять некоторых из вас из жилищ, помогая одним против других в грехе и несправедливости. А если они приходят к вам пленными, то вы выкупаете их. А ведь вам было запрещено изгонять их. Неужели вы станете веровать в одну часть Писания и отвергать другую часть? Воздаянием тому, кто совершает подобное, будет позор в мирской жизни, а в День воскресения они будут подвергнуты еще более ужасным мучениям. Аллах не находится в неведении о том, что вы совершаете.

100

Неужели всякий раз, когда они заключают завет, часть из них отбрасывает его? Более того, большинство из них не веруют.

106

Когда Мы отменяем или заставляем забыть один аят, то приводим тот, который лучше его, или равный ему. Разве ты не знаешь, что Аллах способен на всякую вещь?

В этой суре Корана, ещё раз подробно написано о том, что информацию, особенно призывы к действию, нужно воспринимать, учитывая ВСЕ суры и аяты Корана.

Ниже приведена сура Корана, в которой написано об отношении к другим религиям, а именно к иудаизму, и к христианству.

136

Скажите: «Мы уверовали в Аллаха, а также в то, что было ниспослано нам и что было ниспослано Ибрахиму (Аврааму), Исмаилу (Измаилу), Исхаку (Исааку), Йакубу (Иакову) и коленам (двенадцати сыновьям Йакуба), что было даровано Мусе (Моисею) и Исе (Иисусу) и что было даровано пророкам их Господом. Мы не делаем различий между ними, и Ему одному мы покоряемся».

139

Скажи: «Неужели вы станете препираться с нами относительно Аллаха, тогда как Он является нашим Господом и вашим Господом. Нам достанутся наши деяния, а вам – ваши деяния, и мы искренни перед Ним».

В самом конце написано о Всевышнем: «…Он является нашим Господом и вашим Господом».

Если бы исламские экстремисты читали и знали бы все суры Корана, то они бы обязательно изучили бы и эту суру, где написано о том, что фактически, как иудеи, так и христиане, которые искренне поклоняются Всевышнему – не являются т. н. «НЕВЕРНЫМИ»! Поскольку (из суры): «…Он (Аллах) является нашим Господом и вашим Господом».

Ниже приведена сура Корана, в которой написано ещё раз о том, в каких случаях мусульманин должен сражаться, и убивать неверных.

89-93.

  1. Они хотят, чтобы вы стали неверующими, подобно им, и чтобы вы оказались равны. Посему не берите их себе в помощники и друзья, пока они не переселятся на пути Аллаха. Если же они отвернутся, то хватайте их и убивайте, где бы вы их ни обнаружили. Не берите себе из них ни покровителей, ни помощников.
  2. Исключением являются те, которые присоединились к народу, с которым у вас есть договор, или которые пришли к вам с грудью, стесненной от нежелания сражаться против вас или против своего народа. Если бы Аллах пожелал, то позволил бы им одержать верх над вами, и тогда они непременно сразились бы с вами. Если же они отступили от вас, не стали сражаться с вами и предложили вам мир, то Аллах не открывает вам пути против них.

Вы обнаружите, что другие хотят получить гарантии безопасности от вас и от своего народа. Всякий раз, когда их возвращают в смуту, они опрокидываются в ней. Если они не отступят от вас, не предложат вам мира и не уберут свои руки, то хватайте их и убивайте, где бы вы их ни обнаружили. Мы предоставили вам очевидный довод против них.

Верующему не подобает убивать верующего, разве что по ошибке. Кто бы ни убил верующего по ошибке, он должен освободить верующего раба и вручить семье убитого выкуп, если только они не пожертвуют им. Если верующий был из враждебного вам племени, то надлежит освободить верующего раба. Если убитый принадлежал к народу, с которым у вас есть договор, то надлежит вручить его семье выкуп и освободить верующего раба. Кто не сможет совершить этого, тому надлежит поститься в течение двух месяцев непрерывно в качестве покаяния перед Аллахом. Аллах – Знающий, Мудрый.

Если же кто-либо убьет верующего преднамеренно, то возмездием ему будет Геенна, в которой он пребудет вечно. Аллах разгневается на него, проклянет его и приготовит ему великие мучения.

Смысл данных сур также заключается в том, что убивать неверных необходимо только в тех случаях, когда они не хотят мира, и нападают первыми. Но (из суры):

«Если же они отступили от вас, не стали сражаться с вами и предложили вам мир, то Аллах не открывает вам пути против них».

Здесь чётко и однозначно указаны рамки применения насилия над «неверными».

В приведённых ниже сурах написано как мусульмане должны относиться к другим религиям. Как мы знаем, исламские радикалы разрушали храмы других религий, и считали всех верующих религиозных направлений кроме Ислама – «неверными». Но (!) если бы они читали Коран внимательно, то обязательно прочитали что написано в суре ниже:

68.

Скажи: «О люди Писания! Вы не будете идти прямым путем, пока не станете руководствоваться Тауратом (Торой), Инджилом (Евангелием) и тем, что ниспослано вам от вашего Господа». Ниспосланное тебе от твоего Господа приумножает во многих из них несправедливость и неверие. Не печалься же о неверующих людях.

Сура 6

  1. Не прогоняй тех, которые взывают к своему Господу утром и перед закатом, стремясь к Его Лику. Ты нисколько не в ответе за них, и они нисколько не в ответе за тебя. Если же ты прогонишь их, то окажешься одним из беззаконников.


Последняя фраза 52 аята – чётко определяет: «Если же ты прогонишь их, то окажешься одним из беззаконников

Ниже представлена ещё одна сура, где написано с кем должен воевать мусульманин.

Сура 8

60-62

Приготовьте против них сколько можете силы и боевых коней, чтобы устрашить врага Аллаха и вашего врага, а также тех, которых вы не знаете, но которых знает Аллах. Что бы вы ни израсходовали на пути Аллаха, вам будет возвращено сполна, и с вами не поступят несправедливо.

Если они склоняются к миру, ты тоже склоняйся к миру и уповай на Аллаха. Воистину, Он – Слышащий, Знающий.

Если же они захотят обмануть тебя, то тебе достаточно Аллаха. Он поддержал тебя Своей помощью и верующими.

И снова мы видим, что в суре написано о том, что если воюющая сторона склоняется к миру, то есть, не хочет больше воевать, то «…и ты склоняйся к миру». Это фактически означает, что мусульмане должны воевать только и исключительно в то время, пока на то есть желание его противников (врагов).

В аяте из суры ниже написано о том, как мусульмане должны брать пленных:

67.

Не подобало Пророку брать пленных, пока он не пролил кровь на земле. Вы желаете мирских благ, но Аллах желает Последней жизни. Аллах – Могущественный, Мудрый.

То есть, в плен можно брать только после того, как «…он не пролил кровь на земле». То есть, пока он не взял оружие, и не напал на мусульманина. Исламские радикалы берут в плен всех: и женщин, и детей, и мирных жителей. А затем, либо продают их, либо требую за них выкуп. Разве об ЭТОМ СКАЗАНО в сурах Корана?

И снова ниже мы представим несколько сур, в которых описано – при каких обстоятельствах мусульмане должны убивать неверных.

СУРА 9

11.-13. Но если они раскаются и будут совершать намаз и выплачивать закят, то они станут вашими братьями по вере. Мы разъясняем Наши знамения для людей знающих.

Если же они нарушат свои клятвы после заключения договора и станут посягать на вашу религию, то сражайтесь с предводителями неверия, ибо для них нет клятв. Быть может, тогда они прекратят.

Неужели вы не сразитесь с людьми, которые нарушили свои клятвы и вознамерились изгнать Посланника? Они начали первыми. Неужели вы боитесь их? Вам надлежит больше бояться Аллаха, если вы являетесь верующими.

………………

11-15

Но если они раскаются и будут совершать намаз и выплачивать закят, то они станут вашими братьями по вере. Мы разъясняем Наши знамения для людей знающих.

Если же они нарушат свои клятвы после заключения договора и станут посягать на вашу религию, то сражайтесь с предводителями неверия, ибо для них нет клятв. Быть может, тогда они прекратят.

 

  1. Воистину, число месяцев у Аллаха – двенадцать. Так было записано в Писании в тот день, когда Аллах сотворил небеса и землю. Четыре месяца из них – запретные. Такова правая религия, и посему не поступайте в них несправедливо по отношению к себе. Сражайтесь с многобожниками всеми вместе (или все вместе), подобно тому, как они сражаются с вами всеми вместе (или все вместе). Знайте, что Аллах – с богобоязненными.
  2. Воистину, Аллах купил у верующих их жизнь и имущество в обмен на Рай. Они сражаются на пути Аллаха, убивая и погибая. Таково Его обещание и обязательство в Таурате (Торе), Инджиле (Евангелии) и Коране. Кто выполняет свои обещания лучше Аллаха? Возрадуйтесь же сделке, которую вы заключили. Это и есть великое преуспеяние.


Здесь также приведены условия, при которых мусульмане, согласно сурам Корана должны воевать с неверными. А в последнем 111. Аяте, абсолютно ясно и чётко написано, что в Торе, Евангелие написаны ЕГО (Аллаха, Всевышнего) обязательства. И это, по сути, означает, что ни иудеи, ни христиане т. н. «неверными» – не являются!

                       КОНЕЦ

Мира всем!            С. Амаланов

              РЕКОМЕНДУЮ:

“Бхагавад-гита” (“Пень Бога”) – квинтэссенция всей ведической мудрости.

“Я твердо верю в основной принцип Бхагавад-Гиты, всегда стараюсь помнить его и руководствоваться им в своих действиях, а также говорить о нем тем, кто спрашивает мое мнение, и отражать его в своих сочинениях”.  (Л. Н. Толстой).

— “БХАГАВАД-ГИТА ЧИТАТЬ ОНЛАЙН —

 

 

 

 

..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.