Смирение, это простыми словами – непроявление таких черт характера как гордыня (гордость, тщеславие), зависть к тому кто выше тебя по положению. Также смирение означает не отвечать человеку который тебя оскорбляет, обвиняет в чём либо.

Последнее значение слова “смирение” имеет разумную степень применения. То есть, если в определённой ситуации необходимо защитить себя от необоснованного обвинения, то целесообразно сделать это. Даже, если это нужно хотя бы для того, чтобы другие люди смогли увидеть и понять нехорошую сущность человека, который вас в чём-либо необоснованно обвиняет.

Смирение, происхождение (этимология) слова

Славянское слово «смирение» происходит от древнерусского слова съмѣрити. Что простыми словами означает: «умерить, смягчить, подавить». Слово съмѣрити, как и несколько сотен других слов русского языка, имеет происхождение от древнего языка – санскрит. “Мритью” – смерть; “мрита”умирать. То есть древнерусское съмѣрити можно трактовать простыми словами, как – “уподобиться мёртвому” в смысле утверждения своей гордости (или гордыни).
Существует также точка зрения, что этимология слова «смирение» – от слова «мир», которое является корневым словообразованием слова «смирение». Но слово “мир” – также импете совоё происхождение от древнего санскрита, что по сути, простыми словами означает – место, где все уМИРают, то есть – материальный мир (“смертный”). Кстати, слово “материя” (в полном смысле слова, как – материальный мир, материальная вселенная) – также имеет происхождение от санскритского “мритью” (смерть), что означает – “смертная”, то есть – НЕвечная, в противоположность – трансцендентному (духовному) вечному бессмертному миру. Другие примеры слов русского языка, которые происходят от древнего санскрита, можно посмотреть в статье нашего сайта —ГОВЯДИНА – ПРОИСХОЖДЕНИЕ СЛОВА — (страница откроется в новом дополнительном “ОКНЕ”).

    Значение слова смирение

Значение слова смирение в общепринятом варианте, звучит следующим образом:

Смирение — моральное качество, характеризующее отношение человека к самому себе. Это — «скромность духа; отсутствие гордыни; кротость». Смиренный человек «скромный в душе; не гордый». Он «вежливый и почтительный» (Википедия).

Обратите внимание: в определение слова смирение, входит кротость, плюс, представлены характерные качества для смиренного человека: вежливый, почтительный.

или отсутствие других определений (отсутствие гордости),

Но такое общепринятое определение – не раскрывает сути и значение слова «смирение». И уж точно, смирение не объясняется только словами: «вежливый и почтительный», что значит – воспитанный.

Смиренный человек, это нечто – большее, чем просто воспитанный.

Для этого, обратимся то – ЗАЧЕМ и ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО СМИРЕНИЕ как таковое. Объяснив этот момент, мы сможем понять и значение самой сути смирения.

Смирение, используется в основном, в – духовной терминологии. Это значит, что слово смирение необходимо именно для – духовного развития человека.

Зачем оно нужно? Это – важный вопрос, потому что суть смирения, подразумевает, некую – противоположность общественному статусу, который является проявлением гордыни – противоположному качеству смирения. То есть, то чего ты достиг  в своей жизни, (неважно каким образом), те вещи и достижения, что представляют для нас – очень большую значимость (или ценность), для того чтобы быть «смиренными», нам нужно в своём сознании, каким-то образом – ОБЕСЦЕНИТЬ!

И здесь, наверно каждый из нас, в душе сталкивается с – явным ПРОТИВОРЕЧИЕМ. Почему это я (?!?), должен забыть о реальной значимости тех вещей, на которые я потратил значительную часть своей жизни, честно заработал.

Для пояснения значимости слова смирения, приведу пример поэтапных уровней обучения, например: в секции единоборств. Сначала, когда человек приходит в секцию, он считает (на основе своего жизненного опыта и понимания), что он в этом виде спорта – что-то может сделать (иначе бы не пошёл). Затем, он в процессе тренировок, начинает чему-то учиться, и у него что-то получается. И вот здесь, нам наш головной мозг ставит – «подножку», в виде реакции – «эйфории», на свой небольшой успех!

Через некоторое время, в результате тренировок в спарринге с противником, ты начинаешь понимать , что всё-таки, ты – ничего не можешь в этом виде спорта сделать. Тебе просто это доказывают непосредственно, как – новичку.

И ВОТ С ЭТОГО МОМЕНТА, ТОЛЬКО НАЧИНАЕТСЯ ОБУЧЕНИЕ ДАННОМУ СПОРТИВНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ. То есть, это точка – «0», начало.

Когда человек (смиренно) понимает, что – есть вещи, в которых он не имеет такого высокого уровня как – другие, только тогда, его «биокомпьютер», становится – ГОТОВЫМ к восприятию новой информации, и принятии её к осмыслению!

Нечто подобное происходит и с человеком, который пытается воспринимать определённые духовные знания, начинает заниматься духовной практикой определённого религиозного направления (чтение теистической литературы, или (и) молитвы, медитация, религиозные обряды и др.). Дальше, с человеком происходит реакция, в виде – трансцендентного (духовного) блаженства в короткие промежутки времени. Человек «ловит» эйфорию от занятия духовной практикой, и, по обыкновению – «записывает» на свой счёт ещё одно СВОЁ ценное приобретение своей жизни, как результат своего положительного жизненного опыта.

И здесь существует проблема, которая заключается в том, что ДАЛЬШЕ по пути духовного развития, человек – не продвигается. Он – перестаёт стремиться к новым уровням духовного самосознания («итак всё хорошо. Уже- понял суть).

В отличие от обучения единоборствам, в духовном развитии, человеку никто не будет объяснять его несостоятельность, ударами (разрешёнными в данном виде спорта частям тела). Если у человека нет квалифицированного духовного наставника, то ему – вообще никто ничего не будет объяснять!

Поэтому, для того чтобы воспринимать и продвигаться к следующим уровням духовного развития, человек должен, или:

— понять тот факт, что в духовном развитии он – ничего не достиг. Либо:

— ждать, когда жизнь ему – сама объяснит какой либо проблемой (ударами судьбы в запрещённые жизненные места), что он, со своим жизненным опытом – не способен избавиться от серьёзных трудностей и опасностей в своей жизни. Тем более – СТАТЬ СЧАСТЛИВЫМ, и сделать счастливыми своих близких!

И тогда (и – только тогда), человек, «выключая» свои программы жизненного опыта, как – НЕ СОВЕРШЕННОГО ЗНАНИЯ, будет готов к восприятию тех вечных знаний, которые – ИЗБАВЯТ ЕГО ОТ ВСЕХ ПРОБЛЕМ В ЕГО ЖИЗНИ.

Приведём тождественное сравнение.

Для того, чтобы нам получать информацию из интернета, на нашем «железном» компьютере должна быть установлена программа – браузер, который даст нам возможность принимать информацию (из интернета).

В случае с нашим человеческим «биокомпьютером», нам необходима «Программа–смирения», которая – ОТКЛЮЧАЕТ все остальные программы нашего восприятия МАТЕРИАЛЬНОГО жизненного опыта. Только через браузер – «Программу–смирения», мы можем подключиться и начать воспринимать информацию о трансцендентных (духовных) видах энергии – БЕЗ ИСКАЖЕНИЯ восприятия через программы нашего материального жизненного опыта.

Можно ещё объяснить данную ситуацию следующим образом (это многим – ближе и понятнее): для того чтобы записать в память какую-либо информацию БЕЗ искажений и ошибок, нужно сначала – «отформатировать», «абгрейдить» нашу память от той информации (жизненного опыта), которая – ПОМЕШАЕТ БЕЗОШИБОЧНОЙ ЗАПИСИ ТРАНСЦЕНДЕНТНОЙ (не относящуюся к материальному миру) ИНФОРМАЦИИ.

Представьте себе, что человек, никогда раньше не изучал архитектуру и мостостроение, будет читать документы по строительству сложного и большого моста, и давать свои суждения обо всех теоретических расчётах со своей точки зрения: Я – думаю” или “Я считаю”. Насколько же путь познания нематериальных видов энергий – сложнее, чем любая известная наука? Поэтому первой задачей смирения стоит –  отсутствие суждения о духовных знаний со стороны своего несовершенного материального опыта. Все вопросы нужно задавать духовному старшему, который боле сведущ в духовных знаниях.

Вторая задача смиренного состояния человека, заключается в том, чтобы не позволять греховным мыслям, и тем более греховным действиям проявляться в своей жизни. Эти действия и мысли будут являться серьёзным препятствием для продвижения по пути духовного развития. Избавление от неправильных (греховных) мыслей и действий происходит – постепенно, с помощью смирения.

Именно для установки «Программы–смирения» необходимы демонстрационные (а потом – искренние) поклоны и почтение духовных старших наставников. Смирение включает в себя признание – авторитета излагаемых знаний старшими наставниками. Но, для того чтобы слова духовного учителя – действительно стали записываться в память и осознаваться как – истинные и ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЖИЗНИ, духовный наставник должен избавить потенциального ученика от всех его страхов и сомнений в жизни. И только после этого, человек может понять, что этот наставник – действительно заслуживает внимания, как – авторитетный источник знания. И в этом случае, смирение перед учителем, а в высшей степени смирением перед ВСЕМ ЖИВЫМ НА Земле (на высшем уровне, отношение ко всему живому, как  к проявлению Энергии Всевышнего), будет – естественным началом на пути восприятия (без искажений) трансцендентных (духовных) знаний.

После достижения смирения, на пути духовного развития, человека может остановить – только гордыня своим новым положением человека, который знает как стать – счастливым.

Состояние смирения подразумевает под собой – НЕ ОСУЖДЕНИЕ других людей. Это – очень сложная для большинства из нас задача. Для того чтобы понять – бессмысленность осуждения других людей (кроме того случая, если осуждение в виде присуждения наказания человеку – не является вашей профессиональной деятельностью в суде), нам необходимы знания, по которым формируются все условия, в которых человек рождается, и живёт дальше. Необходимо знать закон работы нашей – СУДЬБЫ. Об этом можно прочитать в статье нашего сайта: — ЕСТЬ ЛИ У ЧЕЛОВЕКА СУДЬБА? —

На нашем сайте опубликована “БХАГАВАД-ГИТА”  (“Песнь Бога”) – ССЫЛКА 

Это древнее священное писание (около 5000 лет), которое признаётся – СУТЬЮ ВСЕЙ ВЕДИЧЕСКОЙ МУДРОСТИ.

«Я твердо верю в основной принцип Бхагавад-гиты, всегда стараюсь помнить его и руководствоваться им в своих действиях, а также говорить о нем тем, кто спрашивает мое мнение, и отражать его в своих сочинениях».                      (Лев Толстой).

— ИНТЕРЕСНЫЕ ИСТОРИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ СЛОВ — 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *