— ЕСТЬ ЛИ БОГ В БУДДИЗМЕ. ГЛАВНЫЕ БОГИ В БУДДИЗМЕ —
Буддизм считается одной из главных мировых религий, наряду с христианством, исламом и индуизмом («индуизм» — обобщённое понятие).
В каких странах есть буддизм
В 2010 году, людей, которые исповедуют религию буддизм, по разным системам подсчёта, насчитывалось от 463 до 488 миллионов человек в мире. Из них монахов — буддистов около 1 миллиона.
Основное число буддистов живёт в странах Южной, Юго-Восточной и Восточной Азии: Бутане, Вьетнаме, Индии, Камбодже, Китае (а также китайское население Сингапура и Малайзии), Корее, Лаосе, Монголии, Мьянме, Непале, Таиланде, Тибете, Шри-Ланке, Японии.
Таиланд, Камбоджи, Бутан и Лаос, в этих странах буддизм является — официальной религией.
Буддизм, в чём суть религии
Но, по сути, как это не парадоксально, буддизм религией как таковой – не является. И об этом говорят сами приверженцы буддизма. Собственно название «буддизм» нам стало известно после того, как европейцы (англосаксы) стали активно колонизировать страны Азии. И одновременно с этой колонизацией, происходило знакомство европейцев с восточными философскими учениями и религиями.
Сами последователи буддизма, называют своё учение «дхарма» или «бодхидхарма»,
Слово «дхарма», имеет неоднозначный смысл. Важно то, к чему это слово относится. «Дхарма» можно перевести как: качество, свойство предмета или объекта (живого или не живого). Если говорить о человеке, то дхарма может означать предназначение, смысл, суть жизни человека.
Смысл истинного названия буддизма, или как его называют его последователи — «бодхидхарма», можно передать фразой: «учение о пробуждении». «Буддха», или «боджи» (bodhi) — пробуждение.
Таким образом, последователи буддизма («бодидхармы»), считают буддизм не религией, а – учением, или философией. И это действительно принципиальный вопрос. Потому что суть буддизма радикально отличается от сути других основных мировых религий.
В чём основная суть религии (учения) буддизм
Основные постулаты, отражающие главную суть буддизма
Главные аспекты религии (учения) буддизм выражаются в трех понятиях:
Сансара – колесо перерождений, череда перевоплощений, в ходе которых люди и все живые существа после смерти реинкарнируют в новом мире, воплощаясь в другом теле.
Карма – правило причинно-следственной связи. Согласно ему все наши поступки, плохие или хорошие найдут отражение в будущем и приведут к соответствующим этим поступкам -последствиям. Благие помыслы, действия повлекут за собой благоприятные последствия. Совершив какое-либо злодеяние, человек непременно почувствует на себе следствие кармы. Действие кармы распространяется и на следующие воплощения. Если вести себя достойно по меркам буддизма, в будущей жизни можно переродиться в более высших и совершенных мирах.
Нирвана – цель любого буддиста, состояние освобождения от страданий, когда человеку удается вырваться из колеса сансары (постоянного перерождения в материальных мирах). Достичь нирваны можно путем постоянного духовного роста, медитаций, размышлений, избавления от привязанностей (зависимостей) к благам человечества.
Достичь нирваны невозможно без постоянного духовного очищения, практик медитации и соблюдения главных заповедей. Заповеди буддизма предписывают:
— Не причинять другим живым существам зла и актов насилия. Это правило «ахимсы» (ненасилия).
— Не воровать и не присваивать чужого.
— Не прелюбодействовать.
— Не лгать никому.
— Не употреблять алкоголь, наркотики и другие одурманивающие вещества.
Чтобы верно понять основную суть буддизма и его главных постулатов, нужно иметь ввиду один общий главный момент для всех религий, религиозных направлений и философских учений. Этот момент заключается в следующем:
Каждое религиозное направление или учение, появляется в том обществе и в то время, согласно которому возникла необходимость в данном религиозном направлении (учении), и в соответствие с тем, что данное общество способно (по уровню своего развития) и готово понять, принять и следовать данному религиозному направлению.
Возникновение буддизма было необходимо в данном обществе для реализации следующих целей:
— Устранить неограниченное жертвоприношение животных, и получившее широкое распространение «мясоедения».
— Устранить кастовое разделение общества на классы (касты), которое потеряло свою суть, и превратилась в злоупотребление своим происхождением. Классовое положение стало определяться по рождению, а не по качествам личности человека.
— Привлечь атеистов к учению ахимсы (ненасилия), и соблюдению регулирующих принципов морали цивилизованного человека.
В ведическом обществе, которое существовало несколько тысяч лет назад на значительной территории Евразии, проводились жертвоприношения животных. К моменту возникновения буддизма, жертвоприношения превратились в массовые бойни животных, с формальным ритуальным подходом.
Сам процесс религиозного жертвоприношения животного, это сложное для нашего понимания действие, суть которого коротко описана в священном писании Шримад-Бхагаватам:
Шримад Бхагаватам, Песнь 11, Глава 5; Текст 13 Ведическое знание и Буддизм
Согласно Ведическим предписаниям, вино предложенное на жертвенных церемониях, должно употребляться через вдыхание аромата, а не через питье. Подобно этому допускаются жертвоприношения животных, но нет указаний для их массовой бойни. Секс также разрешен, но только в браке для зачатия детей, а не для чувственной эксплуатации тела. Однако, к несчастью, лишенные разума материалисты не могут понять, что их предписанные обязанности должны исполняться чисто на духовной основе.
Вот что говорит следующее о принесении в жертву животных известный философ-индуист, вайшнав Мадхвачарья:
«… в некоторых местах Веды советуют приносить животных в жертву, совершая надлежащие ритуалы, цель которых — умилостивить Верховного Господа, либо одного из полубогов (высокоразвитых Существ материальной вселенной – прим. админа). Разумный человек должен понимать, что убийство животных, не согласованное с четким руководством Вед, осуществляемое по собственной прихоти, есть жестокое насилие, которое нужно прекратить. Если животное приносят в жертву по всем правилам, оно тут же возносится на райские планеты, где обитают полубоги и предки (планеты с высокоразвитой цивилизацией, высокоразвитых Существ – прим. админа). Эти жертвоприношения осуществляются не для того, чтобы убить животное, но для того, чтобы доказать силу Ведических мантр, благодаря которой существо, приносимое в жертву, мгновенно обретает лучшие условия существования».
Соблюдение основной заповеди буддизма: «Не причинять другим живым существам зла и насилия», была призвана отвлечь людей, которые пристрастились к ритуальным жертвоприношениям животных, которые стали к тому времени — простой формальностью. Необходимо было ограничить массовые убийства животных.
Для осуществления замысла «ахимсы», или ненасилия по отношению ко всем живым существам, в буддизме отвергается авторитетность ведических писаний, в которых даётся сложные для осуществления правила по ритуальному жертвоприношению животного.
Веды, также дают знание людям о разделении их на «касты» или классы (сословия). А именно:
Брахманы. Это люди, владеющие ведическими знаниями;
Кшатрии. Это управляющий класс, цари, военачальники;
Вайшьи – торговцы и земледельцы;
Шудры – класс крестьян и наёмных рабочих.
С течением времени, любое общество закономерно деградирует. И принадлежность к той или иной высшей касте, стали определять не по образованию и способностям конкретного человека, а по его – рождению. Таким образом, в обществе стало устанавливаться бесправное и беспринципное разделение всех людей на касты. Это стало ещё одной задачей, которую должна были исправить религия буддизм. Социальная роль буддизма определялась идеей равенства всех людей перед страданиями, и равенство в спасении от всех страданий.
Таким образом, суть принятия людьми учения (религии) буддизма, должно было устранить:
- Неограниченное убийство животных (принцип «ахимса» — ненасилие);
- Разрушить неравноправное разделение общества на касты по рождению, а не по способностям и образованию, как это должно быть в цивилизованном обществе.
Ещё одна причина, и цель учения буддизма заключалась в следующем:
Привлечь атеистов к необходимости осуществления принципа «ахимсы» (ненасилия), и соблюдению других принципов, регулирующих жизнь цивилизованного человека.
Для того, чтобы понять суть осуществления данной цели, нам необходимо выяснить важнейший вопрос в религии буддизм. А именно:
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ: —КТО БЫЛ ОСНОВАТЕЛЕМ БУДДИЗМА —
А ТАК ЖЕ:
Вы можете ознакомиться онлайн с древне-индийским священным писанием «Бхагавад-гита» («Песнь Бога»), которое признано СУТЬЮ, КВИНТЭССЕНЦИЕЙ ВСЕЙ ВЕДИЧЕСКОЙ МУДРОСТИ ВСЕЛЕННОЙ, пройдя по ссылке: