— КТО ОСНОВАТЕЛЬ БУДДИЗМА —

— ЕСТЬ ЛИ БОГ В БУДДИЗМЕ. ГЛАВНЫЕ БОГИ В БУДДИЗМЕ —

Буддизм считается одной из главных мировых религий, наряду с христианством, исламом и индуизмом («индуизм» – обобщённое понятие).

       В каких странах есть буддизм

В 2010 году, людей, которые исповедуют религию буддизм, по разным системам подсчёта, насчитывалось от 463 до 488 миллионов человек в мире. Из них монахов – буддистов около 1 миллиона.

Основное число буддистов живёт в странах Южной, Юго-Восточной и Восточной Азии: Бутане, Вьетнаме, Индии, Камбодже, Китае (а также китайское население Сингапура и Малайзии), Корее, Лаосе, Монголии, Мьянме, Непале, Таиланде, Тибете, Шри-Ланке, Японии.

Таиланд, Камбоджи, Бутан и Лаос, в этих странах буддизм является – официальной религией.

            Буддизм, в чём суть религии

Но, по сути, как это не парадоксально, буддизм религией как таковой – не является. И об этом говорят сами приверженцы буддизма. Собственно название «буддизм» нам стало известно после того, как европейцы (англосаксы) стали активно колонизировать страны Азии. И одновременно с этой колонизацией, происходило знакомство европейцев с восточными философскими учениями и религиями.

Сами последователи буддизма, называют своё учение «дхарма» или «бодхидхарма»,

Слово «дхарма», имеет неоднозначный смысл. Важно то, к чему это слово относится. «Дхарма» можно перевести как: качество, свойство предмета или объекта (живого или не живого). Если говорить о человеке, то дхарма может означать предназначение, смысл, суть жизни человека.

Смысл истинного названия буддизма, или как его называют его последователи – «бодхидхарма», можно передать фразой: «учение о пробуждении». «Буддха», или «боджи» (bodhi) – пробуждение.

Таким образом, последователи буддизма («бодидхармы»), считают буддизм не религией, а – учением, или философией. И это действительно принципиальный вопрос. Потому что суть буддизма радикально отличается от сути других основных мировых религий.

  В чём основная суть религии (учения) буддизм

Основные постулаты, отражающие главную суть буддизма

Главные аспекты религии (учения) буддизм выражаются в трех понятиях:

Сансара – колесо перерождений, череда перевоплощений, в ходе которых люди и все живые существа после смерти реинкарнируют в новом мире, воплощаясь в другом теле.

Карма правило причинно-следственной связи. Согласно ему все наши поступки, плохие или хорошие найдут отражение в будущем и приведут к соответствующим этим поступкам -последствиям. Благие помыслы, действия повлекут за собой благоприятные последствия. Совершив какое-либо злодеяние, человек непременно почувствует на себе следствие кармы. Действие кармы распространяется и на следующие воплощения. Если вести себя достойно по меркам буддизма, в будущей жизни можно переродиться в более высших и совершенных мирах.

Нирвана – цель любого буддиста, состояние освобождения от страданий, когда человеку удается вырваться из колеса сансары (постоянного перерождения в материальных мирах). Достичь нирваны можно путем постоянного духовного роста, медитаций, размышлений, избавления от привязанностей (зависимостей) к благам человечества.

Достичь нирваны невозможно без постоянного духовного очищения, практик медитации и соблюдения главных заповедей. Заповеди буддизма предписывают:

— Не причинять другим живым существам зла и актов насилия. Это правило “ахимсы” (ненасилия).

— Не воровать и не присваивать чужого.

— Не прелюбодействовать.

— Не лгать никому.

— Не употреблять алкоголь, наркотики и другие одурманивающие вещества.

Чтобы верно понять основную суть буддизма и его главных постулатов, нужно иметь ввиду один общий главный момент для всех религий, религиозных направлений и философских учений. Этот момент заключается в следующем:

Каждое религиозное направление или учение, появляется в том обществе и в то время, согласно которому возникла необходимость в данном религиозном направлении (учении), и в соответствие с тем, что данное общество способно (по уровню своего развития) и готово понять, принять и следовать данному религиозному направлению.

Возникновение буддизма было необходимо в данном обществе для реализации следующих целей:

— Устранить неограниченное жертвоприношение животных, и получившее широкое распространение «мясоедения».

— Устранить кастовое разделение общества на классы (касты), которое потеряло свою суть, и превратилась в злоупотребление своим происхождением. Классовое положение стало определяться по рождению, а не по качествам личности человека.

— Привлечь атеистов к учению ахимсы (ненасилия), и соблюдению регулирующих принципов морали цивилизованного человека.

В ведическом обществе, которое существовало несколько тысяч лет назад на значительной территории Евразии, проводились жертвоприношения животных. К моменту возникновения буддизма, жертвоприношения превратились в массовые бойни животных, с формальным ритуальным подходом.

Сам процесс религиозного жертвоприношения животного, это сложное для нашего понимания действие, суть которого коротко описана в священном писании Шримад-Бхагаватам:

Шримад Бхагаватам, Песнь 11, Глава 5; Текст 13 Ведическое знание и Буддизм

Согласно Ведическим предписаниям, вино предложенное на жертвенных церемониях, должно употребляться через вдыхание аромата, а не через питье. Подобно этому допускаются жертвоприношения животных, но нет указаний для их массовой бойни. Секс также разрешен, но только в браке для зачатия детей, а не для чувственной эксплуатации тела. Однако, к несчастью, лишенные разума материалисты не могут понять, что их предписанные обязанности должны исполняться чисто на духовной основе.

Вот что говорит следующее о принесении в жертву животных известный философ-индуист, вайшнав Мадхвачарья:

«… в некоторых местах Веды советуют приносить животных в жертву, совершая надлежащие ритуалы, цель которых — умилостивить Верховного Господа, либо одного из полубогов (высокоразвитых Существ материальной вселеннойприм. админа). Разумный человек должен понимать, что убийство животных, не согласованное с четким руководством Вед, осуществляемое по собственной прихоти, есть жестокое насилие, которое нужно прекратить. Если животное приносят в жертву по всем правилам, оно тут же возносится на райские планеты, где обитают полубоги и предки (планеты с высокоразвитой цивилизацией, высокоразвитых Существ – прим. админа). Эти жертвоприношения осуществляются не для того, чтобы убить животное, но для того, чтобы доказать силу Ведических мантр, благодаря которой существо, приносимое в жертву, мгновенно обретает лучшие условия существования”.

Соблюдение основной заповеди буддизма: «Не причинять другим живым существам зла и насилия», была призвана отвлечь людей, которые пристрастились к ритуальным жертвоприношениям животных, которые стали к тому времени – простой формальностью. Необходимо было ограничить массовые убийства животных.

Для осуществления замысла «ахимсы», или ненасилия по отношению ко всем живым существам, в буддизме отвергается авторитетность ведических писаний, в которых даётся сложные для осуществления правила по ритуальному жертвоприношению животного.

Веды, также дают знание людям о разделении их на «касты» или классы (сословия). А именно:

Брахманы. Это люди, владеющие ведическими знаниями;

Кшатрии. Это управляющий класс, цари, военачальники;

Вайшьи – торговцы и земледельцы;

Шудры – класс крестьян и наёмных рабочих.

С течением времени, любое общество закономерно деградирует. И принадлежность к той или иной высшей касте, стали определять не по образованию и способностям конкретного человека, а по его – рождению. Таким образом, в обществе стало устанавливаться бесправное и беспринципное разделение всех людей на касты. Это стало ещё одной задачей, которую должна были исправить религия буддизм. Социальная роль буддизма определялась идеей равенства всех людей перед страданиями, и равенство в спасении от всех страданий.

Таким образом, суть принятия людьми учения (религии) буддизма, должно было устранить:

  1. Неограниченное убийство животных (принцип «ахимса» – ненасилие);
  2. Разрушить неравноправное разделение общества на касты по рождению, а не по способностям и образованию, как это должно быть в цивилизованном обществе.

Ещё одна причина, и цель учения буддизма заключалась в следующем:

Привлечь атеистов к необходимости осуществления принципа «ахимсы» (ненасилия), и соблюдению других принципов, регулирующих жизнь цивилизованного человека.

Для того, чтобы понять суть осуществления данной цели, нам необходимо выяснить важнейший вопрос в религии буддизм. А именно:

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ: –КТО БЫЛ ОСНОВАТЕЛЕМ БУДДИЗМА —
                                   А ТАК ЖЕ:
Вы можете ознакомиться онлайн с древне-индийским священным писанием “Бхагавад-гита” (“Песнь Бога”), которое признано СУТЬЮ, КВИНТЭССЕНЦИЕЙ ВСЕЙ ВЕДИЧЕСКОЙ МУДРОСТИ ВСЕЛЕННОЙ, пройдя по ссылке:

— БХАГАВАД-ГИТА (“Песнь Господня”) как она ЕСТЬ —

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.