СОДЕРЖАНИЕ-ССЫЛКИ

— ЕСТЬ ЛИ понятие БОГА В БУДДИЗМЕ

— ПРЕДСКАЗАНИЯ ПОЯВЛЕНИЯ БУДДЫ В СВЯЩЕННЫХ ПИСАНИЯХ

— ГЛАВНЫЕ БОГИ В  БУДДИЗМЕ

Есть ли Бог в буддизме

Сразу обозначим следующие понятия:

«Бог» (пишется с большой буквы в единственном числе) – Всевышний Бог, Источник всего сущего, всех энергий мироздания;

«боги» («полубоги» в другом варианте) – высокоразвитые Существа материальной Вселенной.

Главным источником возникновения любого религиозного направления, является либо:

— ПРОРОК;

— АВАТАРА Всевышнего Бога;

— Воплощение высокоразвитого Существа;

Аватара, это воплощение Всевышнего Бога – Источника всего сущего в материальной форме материального мира (ничего общего с «аватаром» из кинофильма это название не имеет).

Самыми древними и обширными знаниями о понятиях Бога и мироздания, являются ведических писания. Из древних ведических писаний нам известно, что Бог (именно – Всевышний Бог, как Источник всего сущего, всех энергий), помимо множества невидимых энергий, может проявлять себя в видимых формах, или «аватарах» (не путать с «киношным» аватаром). Кстати, кто-то иронично-остроумно придумал название «аватарка», что означает – «воплощение» (обозначение личности) в интернете. То есть, по сути, «воплощение» личности человека в виртуальном пространстве.

Самые последние аватары Всевышнего, которые известны из древних ведических источников: «Гаруда-пурна» и «Бхагавата-пурана» следующие

Вьяса составитель Вед

Рамачандра царь Айодхьи

Кришна и  Баларама (старший брат Кришны)

Будда «просветлённый»

Калки «разрушитель»

 

Рамачандра (Рама), это воплощение Бога на Земле около 1.2 млн. лет назад. С этим воплощением связано строительство моста – «Моста Рамы», который связал остров Шри-Ланку с Индией (можно до сих пор видеть на географических картах).

Кришна (и Его брат Баларама), это воплощения Всевышнего Бога на Земле, которое произошло около 5 тыс. лет назад. Это воплощение было настолько ярким, что о нём говорили на всём материке (Евразия). Кришна, у славянских народов – «Крышний», «Крышень».

Суть данного воплощения можно узнать в минутном ВИДЕО ниже:

«Калки», эта аватара Всевышнего только должна прийти на Землю в конце века Кали. Век, или эпоха Кали, или «Кали-юга», считается веком вражды и лицемерия, начался около 5 тыс. лет назад, и продлится ещё более 400 тыс. лет. В ближайшее время наступит период в 10 тысяч лет, который будет называться «Золотой век» (ещё не наступил). Но затем, общество будет деградировать всё больше и больше, вплоть до конца века Кали (400 тыс. с лишним лет). Затем придёт воплощение Всевышнего Калки, Который уничтожит злодеев, спасёт праведников. И затем, на Земле наступит новая эра из четырёх периодов, начиная с самого благоприятного: Сатья-Юга, Двапара-Юга, Трета-Юга, и в конце также заканчиваясь Кали-Югой.

Как мы можем видеть, из приведённых выше данных ведических источников, Будда (пробуждённый) – аватара Всевышнего, который воплотился на Земле около 2.5 тысяч лет назад в человеческой форме.

И здесь, мы сталкиваемся с противоречием. Это противоречие заключается в том, что сами последователи и приверженцы учения (религии) буддизм НЕ ПРИЗНАЮТ Будду, основателя буддизма, как Всевышнего Бога, воплотившегося на Земле, с целью изложить данную религию (учение) людям.

И вот здесь, для того, чтобы понять суть данного вопроса, а именно: есть ли Бог и понятие Бога в буддизме, или нет, чтобы нам не вдаваться в бесконечные философские споры и спекуляции с религиозными понятиями, нам следует ознакомиться с дополнительной информацией из древних священных источников, которые прольют свет на вопрос о существовании понятия Бога в буддизме.

 

Предсказание явления Будды в священных писаниях

Ниже представлена выдержка из древнего ведического писания Шримад – Бхагаватам – одна из восемнадцати основных пуран («Пураны» -священные писания, в которых описывается история Вселенной от её сотворения до разрушения).  Шримад-Бхагаватам содержит описание различных аватар, низошедших в разные эпохи в материальный мир, а также обширные сведения по индуистской философии, метафизике и космологии. Шримад-Бхагаватам повествует об историческом развитии Вселенной, о путях самопознания и освобождения.

Шримад – Бхагаватам Песнь 10 Гл. 40, Текст 22

«Поклоны Тебе в образе безупречного Господа Будды, который введет в заблуждение Дайтьев и Данавов, и Господу Калки, который уничтожит мясоедов, возомнивших себя царями».

Здесь описывается сразу две аватары Всевышнего: Будды и Калки.

Ещё одна выдержка из священного писания.

Шримад – Бхагаватам; Песнь 11, Глава 4, ТЕКСТ 22:

«Чтобы облегчить бремя Земли, нерожденный Господь примет рождение в династии Йаду и совершит необычайные подвиги, невозможные даже для полубог. Распространяя спекулятивную философию, Господь, в качестве Будды, введет в заблуждение недостойных исполнителей Ведических жертвоприношений. А явившись в конце эпохи Кали как Калки-аватара  уничтожит всех выродившився людей,  выдающих себя за правителей».

Комментарий издателя:

В первых строчках данного стиха речь идет о явлении Кришны и Баларамы, которые уничтожили демонических правителей, ставших для Земли тяжким бременем. Шрила Джива Госвами отмечает, что и Будда, и Калки относятся к воплощениям Господа, которые имеют дело с шудрами, опустившимися людьми. Тот, кто проводит ведические жертвоприношения ради чувственных удовольствий, например ради поедания плоти невинных животных, вне всякого сомнения, является шудрой. Такими же шудрами являются и политические лидеры Кали-юги, которые, прикрываясь интересами государства, превращают жизнь простых граждан в ад. (Конец комментария издания Шримад-Бхагаватам).

В начале текста из приведённого выше священного писания сказано:

«Чтобы облегчить бремя Земли, нерожденный Господь примет рождение в династии Йаду и совершит необычайные подвиги, невозможные даже для полубогов…» – говорится о воплощении Бога на Земле, произошедшем 5000 лет назад в человеческой форме «Кришны» («Крышень», «Крышний»). Суть данного воплощения Всевышнего, изложена в священном писании «Бхагавад-гита», которое признаётся – квинтэссенцией всей ведической мудрости. Можно ознакомиться онлайн, а также прослушать аудио вариант, или купить печатное издание:

— БХАГАВАД-ГИТА (“Песнь Господня”) как она ЕСТЬ —

……………………………………………

Далее, в писании говорится о воплощении Всевышнего (Бога) в человеческой форме «Будды»:

«…Распространяя спекулятивную философию, Господь, в качестве Будды, введет в заблуждение недостойных исполнителей Ведических жертвоприношений».

Далее в тексте (выше), говорится о воплощении (в образе «Калки»), которое только – должно произойти в будущем.

В «Гита-говинде» Джайадевы Госвами есть такие слова, которые описывают разные воплощения (аватары) Всевышнего Бога на Земле (и не только):

 «Господь спас Веды, приняв облик рыбы, держал всю вселенную на спине, приняв облик черепахи. Он поднял Землю из воды, приняв облик вепря. Он убил Хиранйакашипу, приняв облик Нрисимхи, и обманул Махараджу Бали, приняв облик Ваманы. Он уничтожил все династии кшатриев, приняв облик Парашурамы, убил всех демонов, приняв облик Господа Рамы. В облике Баларамы Он держал в руках огромный плуг. Он уничтожил всех атеистов, приняв облик Калки, и спас несчастных животных, приняв облик Господа Будды».

Ещё выдержки из Шримад-Бхагаватам о Будде.

Шримад-Бхагаватам Песнь 1 Глава 3 Текст 24:

«Затем, в начале Кали-юги, чтобы обмануть тех, кто враждебно относится к последователям религии, Господь явится в провинции Гая как Господь Будда, сын Анджаны».

Здесь говорится о временах, когда не обладавшие должными качествами люди под видом ведических обрядов стали просто убивать животных. Будда же отверг ведические обряды и начал проповедь принцип ненасилия. В этом стихе сказано, что Господь Будда, воплощение Всевышнего, явится в Гае, одном из городов центральной Индии. Историки могут возразить, что Будда, Сиддхартха Гаутама, родился на самом деле в Лумбини, в Непале, а его матерью была королева Махамайя. Значит, предсказание ошибочно? Но Сиддхартха стал Буддой, достигнув духовного просветления во время своей медитации под деревом Бо в Гае. Духовное просветление стало его вторым, и притом значительно более важным рождением. В ведическом обществе тех людей, которые приняли духовное посвящение называют «дваждырождёнными». Кроме того, мать Будды, Махамайя, умерла спустя несколько дней после рождения ребенка, оставив его на попечении бабушки, которую звали Анджаной. Так что предсказание Шримад-Бхагаватам верно.

Последняя приведённая выше выдержке из Шримад-Бхагавтаам даёт нам понимание того, с какой целью (помимо проповедования «ахимсы», ненасилия) Всевышний Бог воплощается в образе Будды. А именно: «…чтобы обмануть тех, кто враждебно относится к последователям религии».

А каким образом можно привлечь внимание атеистично настроенных людей? Тех людей, которые ввиду своих эгоцентрических качеств личности, не могут признать никого – выше себя по статусу. Только проповедуя учение, в котором – НЕТ Бога! Любое учение, в котором присутствует разумный Источник всего сущего, будет – отвергнуто атеистом, по причине своих убеждений. Поэтому Сам Будда, абсолютно естественно, никогда не упоминал о Себе, как о воплощении Всевышнего (Бога).

Буддизм, как и любая другая религия, появилась с определёнными целями.

Цели появления буддизма следующими:

— Устранить неограниченное жертвоприношение животных и развитие «мясоедения».

— Устранить кастовое разделение общества на классы потеряло свою суть, и превратилась в злоупотребление своим положением, которое стало определяться по рождению, а не по качествам личности человека.

— Привлечь атеистов к учению ахимсы, ненасилия, и соблюдению регулирующих принципов цивилизованного человека.

Именно поэтому Будда проповедует бессмысленность жертвоприношений, тем самым – разрушая авторитетность Вед. Именно с целью привлечь внимание атеистично настроенных людей, Будда отрицает существование Бога. Хотя – Сам является Им (аватарой).

ВИДЕО: “Вегетарианство, буддизм, Будда” Продолжительность: 2 мин. 44 сек.

Цели буддизма были достигнуты.

Буддизм, сравнительно за короткое время, распространился по всей Индии. Теперь, после осуществлении этих целей, нужно было ВЕРНУТЬ людям авторитетность ведических писаний, основной сутью которых является познание Абсолютной Истины, как Источника всего сущего. Каким образом это происходило, и в конечном итоге произошло, будет описано ниже.

 

Предсказание явления в Кали-югу Шивы в образе Шанкарачарьи

Другое интересное предсказание гласит, что в Кали-югу один из великих полубогов, Господь Шива, явится как Шанкарачарья. В Падма Пуране (6.236.5-12) Шива объясняет своей жене Парвати, как он низойдет в эпоху Кали, чтобы объявить буддизм иллюзорной, ложной религией. Он говорит, что распространит майяваду, или философию имперсонализма, основным предметом которой будет не поддающаяся определению природа Брахмана — великой безличной духовной силы.

Шива говорит:

«Философия Майи (майявада) — нечестивая доктрина, это псевдобуддизм. Я провозглашу ее, явившись в Кали-югу в образе брахмана. Она лишает смысла священные тексты Вед, мир осуждает ее. Это учение советует прекратить исполнение обязанностей (чтобы, освободиться от кармы), а потому это религия отпавших. На том основании, что Верховная Душа и индивидуальная душа исходят из (одного и того же) бескачественного Брахмана, я провозглашу их равными. О богиня, я решил распространить майяваду (имперсонализм) для того, чтобы обмануть людей века Кали {направив их к атеизму через отрицание личностной формы Бога).»

Курма Пурана (1.30.33–34) утверждает:

«В Кали-югу Шанкара, Нилалохита, воплотится для того, чтобы восстановить ритуалы Шрауты (т. е. ведические) и Смарты (основанные на Смрити), заботясь о благе своих преданных. Он будет учить своих последователей знанию Брахмана».

В Шива Пуране приводятся слова Всевышнего, обращенные к Господу Шиве:

«Введи людей Кали-юги в заблуждение, проповедуя вымышленный смысл Вед, чтобы сбить их с толку».

Сам Верховный Господь приказал Господу Шиве низойти в Кали-югу, чтобы обмануть атеистов и развить философию и литературу, скрывающие Всевышнего и заставляющие людей считать Всевышним Шиву. Об этом говорится в Падма Пуране (6.71.89-116).

О том, как происходило данное воплощение Шивы, описано ниже.

 

     Воплощение Шивы в образе Шанкары

В 788 году н. э., в Южной Индии в семье брахмана, жившего в городе Калади на берегу реки Перияр, родился Шанкарачарья (788–820 н. э.), известный также как Шанкара, поклонялся Шиве.

Ко времени появления Шанкары буддизм уже распространился по всей Индии. В III веке до н. э. буддистам покровительствовал сам император Ашока, и они без колебаний отвергли Веды. Буддийская философия опирается на представление о том, что материальное творение — это лишь проявление Абсолютной Истины, которая, в свою очередь, временна и поддерживается эгоистическими желаниями. Считается, что, прежде чем человек сможет вернуться в пустоту, эти желания должны быть уничтожены. Из этого следует, что сама пустота есть единственная вечная реальность и что именно она является источником всех проявлений. Буддисты не верят ни в Бога, ни в душу; основное их убеждение состоит в том, что сущностью всего является ничто, или пустота, где можно обрести нирвану, то есть освобождение от всех страданий.

Шанкара пришел, чтобы перестроить и очистить религиозную жизнь, восстановив авторитет ведических писаний. Его интерпретация Вед известна как аденита, то есть недуалистическая, потому что он учил, что индивидуальная джива (душа) идентична Богу и что, в конце концов, духовное бытие лишено разнообразия и нет в нем ни индивидуальности, ни личности. Согласно его учению, индивидуальность Высшего Существа и дживы — иллюзия.

Эта философия майявады содержит также утверждение о том, что весь материальный мир ложен. Истинен только имперсональный Брахман — великий яркий свет. Отринув эго (телесное сознание), майявади стремится вновь слиться с Брахманом, в котором нет никакой деятельности, нет и духовных индивидуальных черт.

Для того чтобы проповедовать свое учение, Шанкарачарье пришлось отвергнуть многие положения Вед, утверждающие, что Абсолютная Истина — это Верховная Личность, а джива (душа) — ее подчиненная часть. Жонглируя словами, он создал ложную теорию о том, что Брахман, это один только чистый имперсональный Брахман, а все воплощения Бога в этой Вселенной суть лишь проявления этого Брахмана. Это полностью перечеркнуло большую часть ведической литературы, в том числе и — БХАГАВАД-ГИТУ —. Таким образом, Шанкарачарья противопоставил себя всем традиционным ведическим школам. Подобно Будде, он отказался отвечать на вопросы о природе космоса и заявил, что майя, энергия иллюзии, необъяснима.

Поскольку буддисты столетиями следовали философии полного атеизма и никогда бы не приняли идеи Верховной Божественной Личности, философия Шанкары была единственной системой взглядов, которую они могли принять.

Это было что-то вроде компромисса между атеизмом и теизмом, но Шанкара построил свою доктрину именно на Ведах. Шанкара путешествовал по всей Индии, его аргументы везде брали верх, и буддизм склонился перед ними. Итак, цель была достигнута, и притом в такой степени, что книга Шанкары Шарирака-бхашья по сей день считается исчерпывающим толкованием Веданты.

Однако не следует забывать, что Пураны признают Господа Шиву великим преданным Вишну (Всевышнего). На своих изображениях Шива всегда предстает погруженным в медитацию, сосредоточенным на Абсолютной Истине. И сам Шанкара в течение своей жизни несколько раз открывал свои истинные взгляды, взгляды преданного Господа Кришны («Кришна» – одно из имён Всевышнего Бога). Например, в Калади, родном городе Шанкары, рядом с усыпальницей его матери есть храм, в котором находится Божество Господа Кришны, установленное самим Шанкарой. Кроме того, в первом стихе его Гита-бхашьи говорится, что Нараяна или Бхагаван (имена Всевышнего), трансцендентен к материальному творению. В книге Бхагавад-гита с комментариями Шри Шанкарача-рьи Динкар Вишну Гокхале утверждает, что в своей «Медитации на БХАГАВАД-ГИТУ —» Господь Шива говорит:

«Приветствую тебя, о Вьяса. Искусство твоего могучего ума и твои глаза огромны, как полностью распустившийся лотос. Ты возжег светильник мудрости, наполнив его маслом Махабхараты».

Шанкара утверждает также, что именно Бхагаван Кришна есть тот, «Чья слава воспета стихами Вед, о Ком повествуют певцы Сама-веды, Чьи доблести громогласно прославлены хором Упанишад». Все это говорит о том, что для постижения конечного духовного знания Шанкара искренне советует читать именно БХАГАВАД-ГИТУ  и Махабхарату, написанные Шрилой Вьясадевой. Это также доказывает, что взгляды самого Шанкары весьма сильно отличались от философии, которой он учил. Нет более ясных этому доказательств, чем тексты 8 и 9 его «Медитации на — БХАГАВАД-ГИТУ —»:

«Я предлагаю почтительные поклоны Верховной Личности Бога, Кришне, божественному, благословенному супругу Богини Удачи, Чья милость превращает немого в златоуста, а хромому позволяет преодолевать горы. Поклоны, поклоны Всевышнему Господу Шри Кришне, Которого Брахма, Варуна, Индра, Рудра, Маруты и все боги славят божественными гимнами Вед и их дополнений — Упанишад, Которого воспевают последователи Сама-веды, Которого созерцают великие мистики, погруженные в совершенную медитацию, и пределов Которого не знают сонмы полубогов и демонов. Поклоны, поклоны Ему, Всевышнему Господу».

В конце жизни Шанкара написал стих, обращенный к тем, кто пропустил истинное послание Вед, стих, который часто отвергается последователями Шанкарачарьи, но в котором, однако, отражено подлинное настроение Господа Шивы. Вот он:

«Поклоняйтесь Говинде, поклоняйтесь Говинде, поклоняйтесь Говинде, о ученые глупцы! Ибо в конце жизни ваши грамматические ухищрения не помогут вам».

 («Говинда»«покровитель коров»; одно из имён Всевышнего Бога).

(Этот текст взят с сайта: http://www.razlib.ru/istorija/vedicheskie_predskazanija_novyi_vzgljad_v_budushee/p5.php)

Таким образом, воплощение Шивы в образе Шанкары (Шанкарачарья), преследовало своей целью – устранить влияние буддизма, который к тому времени за 800 лет уже выполнил свою задачу. Главным было восстановить авторитетность Вед, и подготовить сознание людей к принятию знаний об Абсолютной Истине, которое было дискредитировано широким влиянием буддизма в то время.

С распространением буддизма развитие ведической культуры как в самой Индии, так и за ее пределами, приостановилось. Единственной целью Шанкарачарьи было вытеснить философскую систему Будды, поэтому он и ввел систему, называемую майавадой.

Окончательный вывод.

2.5 тыс. лет назад, человеческое общество сильно деградировало. Ведические принципы жертвоприношений превратились в повседневное массовое убийство животных и поедание их трупов. Кастовая (классовая) система выродилась. Людей стали относить к тому или иному сословию не по их качествам и образованию, а только по рождению.

Буддизм своей философией – уничтожил необходимость бессмысленных жертвоприношений животных, и обесценил деградировавшую систему кастового определения людей.

Через 7 – 8 веков, задачи буддизма были в основном выполнены. Обществу нужно было вернуть истинные взгляды на вещи, которые описываются в ведических писаниях. Появляется учение Шанкарачарьи (8 веков после явления Будды). Это учение (майавади, или имперсонализма) представляет собой нечто среднее между философией буддизма, и пониманием существования Абсолютной Истины, как – Источника всего сущего. Задача данного учения Шанкарачарьи (воплощения Шивы) была выполнена. Буддизм был практически полностью вытеснен с территории Индии (в настоящий момент в Индии всего около 1% населения исповедуют буддизм).

Позднее, в 1486 году, в Индии родился Чайта́нья Махапрабху́. Его рождение, также как и рождение Шанкары, было предсказано в ведических источниках. Он создал религиозное направление, которое признаёт тот факт, что «между индивидуальными душами (джива) и Брахманом существует одновременно единство и различие». Но Брахман – источник всех энергий, это лишь – проявление энергии Верховной Личности Бога. Таким образом, в обществе было восстановлено главное учение, которое позволяет любому человеку достичь знание об Абсолютной Истине, Верховной Личности Бога и множестве Его энергий.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:

— ГЛАВНЫЕ БОГИ В  БУДДИЗМЕ
А ТАК ЖЕ:
Вы можете ознакомиться онлайн с древне-индийским священным писанием “Бхагавад-гита” (“Песнь Бога”), которое признано СУТЬЮ, КВИНТЭССЕНЦИЕЙ ВСЕЙ ВЕДИЧЕСКОЙ МУДРОСТИ ВСЕЛЕННОЙ, пройдя по ссылке:

— БХАГАВАД-ГИТА (“Песнь Господня”) как она ЕСТЬ —

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.