— Список других Пуран (ССЫЛКА) —

   ШИВА-ПУРАНА ОГЛАВЛЕНИЕ-ССЫЛКИ

 ВВЕДЕНИЕ: «Кто Такой Шива»

— ШИВА-ПУРАНА-МАХАТМЬЯ (Величие «Шива-пураны»)

— 1 ГЛАВА: «Слава Шива пураны»

— 2 ГЛАВА: «Освобождение Девараджи»

— 3 ГЛАВА: «Освобождение от иллюзий и отречение Чанчулы»

— 4 ГЛАВА: «Спасение Чанчулы»

— 5 ГЛАВА: «Спасение Биндуги»

— 6 ГЛАВА: «Правила слушания «Шива-пураны»

— 7 ГЛАВА: «Описание различных предписаний и запретов для тех, кто приступает к слушанию «Шива-пураны» как к обряду, а также правил поклонения рассказчику»

 

— ВИДЬЕШВАРА-САМХИТА

— 1 ГЛАВА «Сомнения мудрецов»

— 2 ГЛАВА «Ответы, устраняющие сомнения мудрецов»

— 3 ГЛАВА «Обсуждение Постигаемого, и смысла постижения»

— 4 ГЛАВА «Великое значение шраваны и мананы»

— 5 ГЛАВА «Величие Лингама Шивы»

— 6 ГЛАВА «Боги, напуганы применением оружия Пашупата в войне между Брахмой и Вишну»

— 7 ГЛАВА: «Шива являет Себя посреди поля битвы в виде огненного столпа».

— 8 ГЛАВА: «Шива прощает Брахму»

— 9 ГЛАВА: «Провозглашение Шивы Махешварой»

— 10 ГЛАВА:«Объяснив Брахме и Вишну пять основополагающих действий и Омкара-мантру, Шива делает Себя невидимым»

— 11 ГЛАВА: «Умонастроение, в котором следует поклоняться лингаму и раздавать дары»

— 12 ГЛАВА: «Описание храмов Шивы» 

— 13 ГЛАВА: «Описание добродетельного образа жизни»

— 14 ГЛАВА: «Описание огненного жертвоприношения»

— 15 ГЛАВА: «Описание необходимых качеств, времени и места для дева-яджни»

— 16 ГЛАВА: «Различные виды поклонения глиняным божествам и их плоды»

— 17 ГЛАВА: «Прославление слога «Ом» и пятислоговой мантры»

— 18 ГЛАВА: «Природа рабства и освобождения и прославление лингама Шивы»

— 19 ГЛАВА: «Прославление поклонения земляному лингаму Шивы»

— 20 ГЛАВА: «Поклонение земляному лингаму посредством чтения ведических мантр»

— 21 ГЛАВА: «Число лингамов Шивы, которые нужно использовать в поклонении для осуществления желаний»

— 22 ГЛАВА: «Решение о принятии найведьи Шивы другими и величие бильвы»

— 23 ГЛАВА: «Прославление рудракши и имен Шивы»

— 24 ГЛАВА: «Величие священного пепла»

— 25 ГЛАВА: «Величие рудракши»

 

— РАЗДЕЛ 1 РУДРА-САМХИТА «ТВОРЕНИЕ» —

— 1 ГЛАВА «Сомнения мудрецов»

— 2 ГЛАВА «Индра посылает Камадеву нарушить аскезу Нарады»

— 3 ГЛАВА «Нарада посещает сваямвару девы и смущается»

— 4 ГЛАВА «Нарада отправляется на Вайкунтху и там проклинает Вишну»

— 5 ГЛАВА «Нарада отправляется в Каши»

— 6 ГЛАВА «Описание природы Махапралайи и происхождения Вишну»

— 7 ГЛАВА «Спор Брахмы и Вишну»

— 8 ГЛАВА «Описание тела /образа/ Шабдабрахмана /Высшего Шивы в форме Звука/»

— 9 ГЛАВА «Описание Шивататтвы»

— 10 ГЛАВА «Описание Парама Шива-таттвы — Высшей Сущности Шивы»

— 11 ГЛАВА «Способ почитания Шивы»

— 12 ГЛАВА «Обсуждение существенного и несущественного в поклонении»

— 13 ГЛАВА «Способ почитания Шивы (МАНТРЫ)»

— 14 ГЛАВА «Указания для поклонения Шиве»

— 15 ГЛАВА «Появление Рудры»

— 16 ГЛАВА «Описание творения»

— 17 ГЛАВА (История Гунанидхи)

— 18 ГЛАВА Спасение Гунанидхи

— 19 ГЛАВА Дружба между Шивой и Куберой

— 20 ГЛАВА Шива отправляется на Кайласу

 

 Рудра-самхита. Часть II. Сати-кханда. Главы 1-25

— 1 ГЛАВА «Краткое жизнеописание Сати»

— 2 ГЛАВА «Появление бога любви»

— 3 ГЛАВА «Кама проклят, но затем благословлён»

— 4 ГЛАВА: «Свадьба Камы» 

— 5 ГЛАВА: «История Сандхьи»

— 6 ГЛАВА: «Гимн, пропетый Сандхьей. Сандхья получает благословение от Шивы»

— 7 ГЛАВА: «Сандхья получает имя «Арундхати» и выходит замуж за Васиштху» 

— 8 ГЛАВА: «Рождение Васанты»

— 9 ГЛАВА: «Сила Камы и рождение его спутников»

— 10 ГЛАВА: «Диалог между Брахмой и Вишну»

— ГЛАВА 11: «Гимн Дурге. Брахма дает благословение».

— 12 ГЛАВА: «Дакша получает благословение»

— 13 ГЛАВА: «Нарада проклят Дакшей»

— 14 ГЛАВА: «Рождение Сати и Её детские игры»

— 15 ГЛАВА: «Священные обряды дней нанда и гимн Шиве»

— 16 ГЛАВА:  «Молитва Шиве, произнесенная Брахмой и Вишну»

— 17 ГЛАВА: «Сати получает благословение» 

— 18 ГЛАВА: «Свадьба Шивы и Сати»

— 19 ГЛАВА: «Описание игр Шивы»

— 20 ГЛАВА: «Торжества по поводу бракосочетания Сати»

— 21 ГЛАВА: «Развлечения Сати и Шивы»

— 22 ГЛАВА:«Развлечения Шивы и Богини в Гималаях».

— 23 ГЛАВА: «Описание силы преданности»

— 24  ГЛАВА:«Сати испытывает Раму на божественность»

— 25 ГЛАВА: «Сати и Шива разлучаются Друг с Другом».

 

Рудра-самхита. Часть II. Сати-кханда

— 26 ГЛАВА «Причина разрыва отношений между Дакшей и Шивой»

— 27 ГЛАВА «Торжественное открытие жертвоприношения Дакши»

— 28 ГЛАВА «Путешествие Сати»

— 29 ГЛАВА «Обращение Сати»

— 30 ГЛАВА «Сати оставляет тело. Хаос, последовавший за этим»

— 31 ГЛАВА «Голос с небес»

— 32 ГЛАВА «Появление на свет Вирабхадры. Шива наставляет Вирабхадру»

— 33 ГЛАВА «Поход Вирабхадры»

— 34 ГЛАВА «Боги наблюдают на месте жертвоприношения дурные предзнаменования»

— 35 ГЛАВА «Речь Вишну»

— 36 ГЛАВА «Беседа между Вишну и Вирабхадрой»

— 37 ГЛАВА «Разгром жертвоприношения Дакши»

— 38 ГЛАВА «Беседа между Кшувой и Дадхичей»

— 39 ГЛАВА «Битва между Вишну и Дадхичей»

— 40 ГЛАВА «Путешествие на Кайласу и видение Шивы»

— 41 ГЛАВА «Боги возносят хвалу Шиве»

— 42 ГЛАВА «Конец несчастий Дакши»

— 43 ГЛАВА «Завершение жертвоприношения Дакши»

 

— РАЗДЕЛ 4 «КУМАРА-КХАНДА»

— ГЛАВА 13 «Появление Ганеши»

— ГЛАВА 14 «Ссора с ганами»

— ГЛАВА 15 «Битва Ганеши с ганами»

— ГЛАВА 16 «Отсечение Ганеши головы в битве»

— ГЛАВА 17  «Оживление Ганеши»

— ГЛАВА 18 «Утверждение Ганеши Повелителем ганов»

— ГЛАВА 19 «Женитьба Ганапати»

— ГЛАВА 20 «Празднование свадьбы Ганеши»

                    ВВЕДЕНИЕ

Коротко о том Кто Такой Шива.

В индуизме, основой которого является древнее ведическое знание, информации о трансцендентном (духовном) даётся больше, чем в остальных религиозных направлениях. Сами ведические знания, пришли к нам с древнего материка Даарии (Гипербореи), с которого около 100 тыс. лет назад началось расселение индоевропейской расы. Более подробно можно прочитать в статье, а также посмотреть 15 минутное ВИДЕО на нашем сайте, по ссылке: — ПРЕДКИ ДРЕВНИХ СЛАВЯН — (ссылка откроется в — дополнительном «ОКНЕ»).

Вместе с собой, наши предки высокоразвитой цивилизации, принесли — бесценные знания, которые известны нам, как — «Веды», или ведические знания. В наибольшем объёме, ведические знания представлены в древних индийских священных писаниях, каким и является «Шива пурана».

Для того, чтобы лучше понимать значение Шивы пураны, нужно иметь хотя бы основное представление  о самом индуизме.

Индуизм, это не религия. Под индуизмом понимается множество различных направлений духовных практик, в том числе на основе — ведических знаний. Индия очень религиозная страна. Всего 0.07% населения Индии не относят себя ни к какой вере. Большинство индусов исповедуют вайшнавизм и шиваизм. Чтобы понять суть и разницу, коротко обозначим основные приоритеты.

Согласно древним Ведам, материальный мир, состоящий из множества материальных вселенных, периодически создаётся, существует некоторое время, а затем — разрушается. Затем, этот процесс создания снова повторяется.

Помимо материального временного мира, существует — трансцендентный (духовный) мир, который состоит из вечно существующих трансцендентных Вселенных. Временный материальный мир составляет всего лишь одну четверть от общего количества вселенных (трансцендентных вселенных в три раза больше, чем материальных).

Для очередного создания материального мира, Всевышний принимает форму Маха-Вишну, и «выдыхает» из себя бесконечное множество материальных вселенных (ещё до конца не сформированных и не заселённых живими существами). Затем, Всевышний в определённой форме Гарбходакашайи Вишну входит в каждую материальную вселенную.

Дальнейший процесс сотворения материальной вселенной подробно описан в Вишну пуране. Мы лишь коротко коснёмся его. Из огромной формы Всевышнего —  Гарбходакашайи Вишну, произрастает — вселенский лотос. Естественно, это не обычный цветок, а огромная структурированная форма Энергии Всевышнего. На этом цветке лотоса рождается — Брахма, которого также зовут — «саморождённый», так как он рождён не от отца и матери, а непосредственно из «цветка» вселенского лотоса (формы божественной Энергии).

Брахма является — вторичным Творцом материальной вселенной. Используя различные Энергии Всевышнего, Брахма создаёт живых существ. Главной целью Брахмы (другое имя — «Ишварог», или «Сварог» в Славянских Ведах), это — заселение вселенной живыми существами. Первыми живыми существами Брахма родил четырёх мудрецов. Но они постоянно пребывали в отречении от материального, и — отказались непосредственно заниматься заселением вселенной. Тогда Брахма пришёл в состояние гнева, и из его лба появилось Существо, в форме ребёнка красного цвета. Это и был — Шива (другое имя — «Рудра», так как в момент своего рождения, он был красного цвета).

                      Тримурти, или три гуна аватары

Аватара, это проявление (форма) Всевышнего (давайте забудем про к/фильм «Аватар». Киношные «аватары» не имеют ничего общего с воплощением Всевышнего).

В индуизме есть понятие тримурти, что представляет собой — три гуна аватары, то есть проявление Всевышнего в трёх формах. Эти три гуна аватары (тримурти):

— Вишну (Гарбходакашайи Вишну из которого проявляется — вселенский лотос);

— Брахма — рождённый во вселенском лотосе;

— Шива. 

Вишну, Брахма и Шива, это три гуна аватары Всевышнего в нашей материальной вселенной.

В нижней части рисунка изображены три гуна-аватары. Слева Брахма с четырьмя головами, по середине — Вишну, и справа — Шива. Большой лик выше, изображает Всевышнего, как — Источник всего Сущего.

Брахма — вторичный Творец материальной вселенной. Он создаёт всех живых существ. Точнее, создаёт материальные тела, в которых согласно своей прошлой карме или развитию, заселяются — дживы (души). До проявления материальной вселенной, дживы («души») существуют в непроявленном (спящем) виде.

Вишну —  поддерживает своими Энергиями всю эту вселенную.

Шива — разрушает эту материальную вселенную, когда приходит время.

После разрушения вселенной дживы (души) снова входят в непроявленное состояние до очередного создания материального мира. Естественно, процесс разрушения Вселенной не единственная функция Шивы. В ведических писаниях есть понятие — «Махадева» («Главный Бог») которое также относится к Шиве. В этом контексте имеется виду — Первоисточник всего сущего, то есть — Всевышний. В шиваизме, под именем Шива понимается именно Всевышний — Первоисточник всего сущего.

Но, те души (существа), которые достигли духовного самоосознания, переходят в — трансцендентные вселенные, где они уже не будут вынуждены снова воплощаться в материальном теле во вновь созданных материальных вселенных. В этом, собственно говоря, и заключается смысл жизни разумного существа, воплощённого в материальном мире, то есть для осознания самого себя как вечного существа. и осознания этого мира и сути происходящих в нём вещей.

В некоторых источниках описано, что Брахма является могущественным живым Существом («дживой»), которое за свои заслуги удостоился такого высокого положения вторичного Творца вселенной. Но, в тех случаях, когда на этот пост не находится подходящей кандидатуры, в форме Брахмы проявляется — Сам Всевышний.

Всевышний может иметь — другие воплощения в материальной вселенной. Это, так называемые — «лилы аватары» («лила» — «игра»). Каждое Его воплощение имеет определённые цели и задачи. Наиболее известные аватары, это Рама (около 1.2 млн лет назад), а из последних аватар (воплощений Всевышнего) около 5 тыс. лет назад — Кришна («Крышний», «Крышень» в Славянских Ведах). Будда — (около 2500 лет назад), и ещё одно «скрытое воплощение», понимание которого даётся только преданным Всевышнего, более подробно можно узнать в «Бхагавад-гите» (об этом чуть ниже, в подразделе «КОРОТКО О ДУХОВНОМ РАЗВИТИИ И О ВОСПРИЯТИИ ДУХОВНЫХ ЗНАНИЙ«)

Обычному человеку очень сложно воспринимать Всевышнего, Который проявляется сразу в трёх формах (Тримурти: Вишну, Брахма и Шива). Поэтому, в индуизме существуют разные направления духовных практик, в процессе которых, человек входит в отношения с определённой формой (аватарой) Всевышнего. И поэтому, как мы упоминали чуть ранее, в индуизме наиболее распространены — вайшнавизм (поклонение и служение Вишну), и шиваизм (поклонение Шиве). 

О вайшнавизме и вайшнавах (преданных Вишну), более подробно можно узнать в статье нашего сайта: — КРИШНАИТЫ, КТО ЭТО ТАКИЕ — (страница откроется в дополнительном «ОКНЕ»). Вайшнавов часто в западных странах называют «кришнаитами» по Маха-мантре, чтение и воспевание которой они практикуют:  «Харе Кришна, Харе Кришна; Кришна Кришна Харе Харе. Харе Рама Харе Рама, Рама Рама Харе Харе».

Ну а о Шиве можно узнать подробнее из Шива пураны, содержание ссылки которой представлены выше (в начале статьи).

 

       КОРОТКО О ДУХОВНОМ РАЗВИТИИ И О ВОСПРИЯТИИ ДУХОВНЫХ ЗНАНИЙ

Большинство людей относятся к трансцендентным (духовным) знаниям, как к очередной познавательной цели. То есть, как к ещё одному источнику информации. Именно так большинство из нас и привыкло воспринимать информацию, которая в современном обществе потоком исходит от СМИ и интернета.

Но недостаточно просто достичь определённого уровня духовного знания и успокоиться. Если провести аналогию, то можно рассматривать следующие вещи. Все мы учимся в школе, получаем необходимые знания по нескольким десяткам направлений. Затем многие продолжают обучение в других учебных заведениях. Но, после окончания периода учёбы, необходимо идти работать, для того. чтобы применять полученные знания на практике. А также и дальше продолжать приобретать навыки, которые будут способствовать успешному достижения целей в своей деятельности и карьерном росте.

Аналогичным образом следует относиться, и к — духовным знаниям. Просто получить их, и «иметь ввиду», недостаточно. Это тоже самое, что после учёбы в школе и ВУЗе, сесть на диван, и решить на этом, что «Я уже всё знаю. Больше мне делать нечего».

Разница между знанием о том как заработать миллион, и прилагаемых усилий, для того, чтобы заработать этот миллион, ровно, в — этот самый заработанный (или не заработанный) миллион. Знания, не применяемые на практике — мёртвые знания. Результат от таких знаний (какими бы они ценными не были) точно такой же, как и при их отсутствии. То есть — нулевой.

Поэтому, в процессе получения знаний о трансцендентном (что является первоначальным этапом), необходимо сделать один очень важный вывод, без которого, получение знаний (любых) будет — бесполезным, и по своей сути бессмысленным. Вывод заключается в следующем:

ПОЛУЧИТЬ РЕЗУЛЬТАТ ОТ ВОСПРИНЯТЫХ ЗНАНИЙ МОЖНО ТОЛЬКО В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ — НАЧАТЬ ПРИМЕНЯТЬ ЭТИ ЗНАНИЯ НА ПРАКТИКЕ.

Именно такой вывод, полученный в процессе приобретения духовных знаний будет свидетельствовать о том, что вы потратили своё время — не зря! И только этот вывод будет правильным.

Поэтому, важные духовные знания следует читать не просто в переводе на русский язык, а с комментариями иех людей, которые посвятили свою жизнь изучению, и применении духовных знаний на практике.

Для более полной картины процесса самоосознания, которая должна выстроиться у любознательного человека, который пришёл к разумному выводу о том, что ему нужно получить определённые знания о вечном (трансцендентном), лучше всего ознакомиться с древним священным писанием, «БХАГАВАД-ГИТА» («Песнь Бога») которое признаётся — КВИНТЭССЕНЦИЕЙ ВСЕЙ ВЕДИЧЕСКОЙ МУДРОСТИ!

И это не просто слова, а выводы многих тысяч людей, которые сумели воспринять знания «Бхагавад-гиты», и применить эти высшие знания на практике. Даже Лев Николаевич Толстой, признанный мировой классик изучал «Бхагавад-гиту», и говорил следующее:

“Я твердо верю в основной принцип Бхагавад-Гиты, всегда стараюсь помнить его и руководствоваться им в своих действиях, а также говорить о нем тем, кто спрашивает мое мнение, и отражать его в своих сочинениях”. 

Разумные люди, как правило имеют хорошую привычку прислушиваться к мнению авторитетов мирового уровня признания.

Я в свою очередь могу добавить, что если бы не было «Бхагавад-гиты», вы бы сейчас не читали эти строки.

«Бхагавад гита отвечает на все самые главные вопросы: зачем человек живёт, как достичь совершенства в современном мире, для чего создаётся и разрушается материальная вселенная.

Более подробно ознакомиться с «Бхагавад-гитой» вы можете ознакомиться онлайн с древне-индийским священным писанием «Бхагавад-гита» («Песнь Бога»), которое признано СУТЬЮ, КВИНТЭССЕНЦИЕЙ ВСЕЙ ВЕДИЧЕСКОЙ МУДРОСТИ ВСЕЛЕННОЙ, пройдя по ссылке:

— БХАГАВАД-ГИТА («Песнь Господня») как она ЕСТЬ —

…………………………………………….

— «БХАГАВАД-ГИТА как она есть» ЧИТАТЬ ОНЛАЙН или СЛУШАТЬ АУДИО-КНИГУ» — 

 

— ВЕРНУТЬСЯ В ОГЛАВЛЕНИЕ —

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *