— Список других Пуран (ССЫЛКА) —
ШИВА-ПУРАНА ОГЛАВЛЕНИЕ-ССЫЛКИ
ВВЕДЕНИЕ: “Кто Такой Шива”
— ШИВА-ПУРАНА-МАХАТМЬЯ (Величие «Шива-пураны»)
— 1 ГЛАВА: “Слава Шива пураны”
— 2 ГЛАВА: “Освобождение Девараджи”
— 3 ГЛАВА: “Освобождение от иллюзий и отречение Чанчулы”
— 6 ГЛАВА: “Правила слушания «Шива-пураны»
— ВИДЬЕШВАРА-САМХИТА
— 2 ГЛАВА “Ответы, устраняющие сомнения мудрецов”
— 3 ГЛАВА “Обсуждение Постигаемого, и смысла постижения”
— 4 ГЛАВА “Великое значение шраваны и мананы”
— 5 ГЛАВА “Величие Лингама Шивы”
— 6 ГЛАВА “Боги, напуганы применением оружия Пашупата в войне между Брахмой и Вишну”
— 7 ГЛАВА: “Шива являет Себя посреди поля битвы в виде огненного столпа”.
— 8 ГЛАВА: “Шива прощает Брахму”
— 9 ГЛАВА: “Провозглашение Шивы Махешварой”
— 11 ГЛАВА: “Умонастроение, в котором следует поклоняться лингаму и раздавать дары”
— 12 ГЛАВА: “Описание храмов Шивы”
— 13 ГЛАВА: “Описание добродетельного образа жизни”
— 14 ГЛАВА: “Описание огненного жертвоприношения”
— 15 ГЛАВА: “Описание необходимых качеств, времени и места для дева-яджни”
— 16 ГЛАВА: “Различные виды поклонения глиняным божествам и их плоды”
— 17 ГЛАВА: “Прославление слога «Ом» и пятислоговой мантры”
— 18 ГЛАВА: “Природа рабства и освобождения и прославление лингама Шивы”
— 19 ГЛАВА: “Прославление поклонения земляному лингаму Шивы”
— 20 ГЛАВА: “Поклонение земляному лингаму посредством чтения ведических мантр”
— 21 ГЛАВА: “Число лингамов Шивы, которые нужно использовать в поклонении для осуществления желаний”
— 22 ГЛАВА: “Решение о принятии найведьи Шивы другими и величие бильвы”
— 23 ГЛАВА: “Прославление рудракши и имен Шивы”
— 24 ГЛАВА: “Величие священного пепла”
— 25 ГЛАВА: “Величие рудракши”
— РАЗДЕЛ 1 РУДРА-САМХИТА “ТВОРЕНИЕ” —
— 2 ГЛАВА “Индра посылает Камадеву нарушить аскезу Нарады”
— 3 ГЛАВА “Нарада посещает сваямвару девы и смущается”
— 4 ГЛАВА “Нарада отправляется на Вайкунтху и там проклинает Вишну”
— 5 ГЛАВА “Нарада отправляется в Каши”
— 6 ГЛАВА “Описание природы Махапралайи и происхождения Вишну”
— 7 ГЛАВА “Спор Брахмы и Вишну”
— 8 ГЛАВА “Описание тела /образа/ Шабдабрахмана /Высшего Шивы в форме Звука/”
— 9 ГЛАВА “Описание Шивататтвы”
— 10 ГЛАВА “Описание Парама Шива-таттвы – Высшей Сущности Шивы”
— 11 ГЛАВА “Способ почитания Шивы”
— 12 ГЛАВА “Обсуждение существенного и несущественного в поклонении”
— 13 ГЛАВА “Способ почитания Шивы (МАНТРЫ)”
— 14 ГЛАВА “Указания для поклонения Шиве”
— 15 ГЛАВА “Появление Рудры”
— 16 ГЛАВА “Описание творения”
— 17 ГЛАВА (История Гунанидхи)
— 18 ГЛАВА Спасение Гунанидхи
— 19 ГЛАВА Дружба между Шивой и Куберой
— 20 ГЛАВА Шива отправляется на Кайласу
Рудра-самхита. Часть II. Сати-кханда. Главы 1-25
— 1 ГЛАВА “Краткое жизнеописание Сати”
— 2 ГЛАВА “Появление бога любви”
— 3 ГЛАВА “Кама проклят, но затем благословлён”
— 6 ГЛАВА: “Гимн, пропетый Сандхьей. Сандхья получает благословение от Шивы”
— 7 ГЛАВА: “Сандхья получает имя «Арундхати» и выходит замуж за Васиштху”
— 9 ГЛАВА: “Сила Камы и рождение его спутников”
— 10 ГЛАВА: “Диалог между Брахмой и Вишну”
— ГЛАВА 11: “Гимн Дурге. Брахма дает благословение”.
— 12 ГЛАВА: “Дакша получает благословение”
— 13 ГЛАВА: “Нарада проклят Дакшей”
— 14 ГЛАВА: “Рождение Сати и Её детские игры”
— 15 ГЛАВА: “Священные обряды дней нанда и гимн Шиве”
— 16 ГЛАВА: “Молитва Шиве, произнесенная Брахмой и Вишну”
— 17 ГЛАВА: “Сати получает благословение”
— 18 ГЛАВА: “Свадьба Шивы и Сати”
— 19 ГЛАВА: “Описание игр Шивы”
— 20 ГЛАВА: “Торжества по поводу бракосочетания Сати”
— 21 ГЛАВА: “Развлечения Сати и Шивы”
— 22 ГЛАВА:“Развлечения Шивы и Богини в Гималаях”.
— 23 ГЛАВА: “Описание силы преданности”
— 24 ГЛАВА:“Сати испытывает Раму на божественность”
— 25 ГЛАВА: “Сати и Шива разлучаются Друг с Другом”.
Рудра-самхита. Часть II. Сати-кханда
— 26 ГЛАВА “Причина разрыва отношений между Дакшей и Шивой”
— 27 ГЛАВА “Торжественное открытие жертвоприношения Дакши”
— 30 ГЛАВА “Сати оставляет тело. Хаос, последовавший за этим”
— 32 ГЛАВА “Появление на свет Вирабхадры. Шива наставляет Вирабхадру”
— 34 ГЛАВА “Боги наблюдают на месте жертвоприношения дурные предзнаменования”
— 36 ГЛАВА “Беседа между Вишну и Вирабхадрой”
— 37 ГЛАВА “Разгром жертвоприношения Дакши”
— 38 ГЛАВА “Беседа между Кшувой и Дадхичей”
— 39 ГЛАВА “Битва между Вишну и Дадхичей”
— 40 ГЛАВА “Путешествие на Кайласу и видение Шивы”
— 41 ГЛАВА “Боги возносят хвалу Шиве”
— 42 ГЛАВА “Конец несчастий Дакши”
— 43 ГЛАВА “Завершение жертвоприношения Дакши”
— РАЗДЕЛ 4 “КУМАРА-КХАНДА”
— ГЛАВА 15 “Битва Ганеши с ганами”
— ГЛАВА 16 “Отсечение Ганеши головы в битве”
— ГЛАВА 18 “Утверждение Ганеши Повелителем ганов”
— ГЛАВА 19 “Женитьба Ганапати”
— ГЛАВА 20 “Празднование свадьбы Ганеши”
ВВЕДЕНИЕ
Коротко о том Кто Такой Шива.
В индуизме, основой которого является древнее ведическое знание, информации о трансцендентном (духовном) даётся больше, чем в остальных религиозных направлениях. Сами ведические знания, пришли к нам с древнего материка Даарии (Гипербореи), с которого около 100 тыс. лет назад началось расселение индоевропейской расы. Более подробно можно прочитать в статье, а также посмотреть 15 минутное ВИДЕО на нашем сайте, по ссылке: — ПРЕДКИ ДРЕВНИХ СЛАВЯН — (ссылка откроется в – дополнительном “ОКНЕ”).
Вместе с собой, наши предки высокоразвитой цивилизации, принесли – бесценные знания, которые известны нам, как – “Веды”, или ведические знания. В наибольшем объёме, ведические знания представлены в древних индийских священных писаниях, каким и является “Шива пурана”.
Для того, чтобы лучше понимать значение Шивы пураны, нужно иметь хотя бы основное представление о самом индуизме.
Индуизм, это не религия. Под индуизмом понимается множество различных направлений духовных практик, в том числе на основе – ведических знаний. Индия очень религиозная страна. Всего 0.07% населения Индии не относят себя ни к какой вере. Большинство индусов исповедуют вайшнавизм и шиваизм. Чтобы понять суть и разницу, коротко обозначим основные приоритеты.
Согласно древним Ведам, материальный мир, состоящий из множества материальных вселенных, периодически создаётся, существует некоторое время, а затем – разрушается. Затем, этот процесс создания снова повторяется.
Помимо материального временного мира, существует – трансцендентный (духовный) мир, который состоит из вечно существующих трансцендентных Вселенных. Временный материальный мир составляет всего лишь одну четверть от общего количества вселенных (трансцендентных вселенных в три раза больше, чем материальных).
Для очередного создания материального мира, Всевышний принимает форму Маха-Вишну, и “выдыхает” из себя бесконечное множество материальных вселенных (ещё до конца не сформированных и не заселённых живими существами). Затем, Всевышний в определённой форме Гарбходакашайи Вишну входит в каждую материальную вселенную.
Дальнейший процесс сотворения материальной вселенной подробно описан в Вишну пуране. Мы лишь коротко коснёмся его. Из огромной формы Всевышнего – Гарбходакашайи Вишну, произрастает – вселенский лотос. Естественно, это не обычный цветок, а огромная структурированная форма Энергии Всевышнего. На этом цветке лотоса рождается – Брахма, которого также зовут – “саморождённый”, так как он рождён не от отца и матери, а непосредственно из “цветка” вселенского лотоса (формы божественной Энергии).
Брахма является – вторичным Творцом материальной вселенной. Используя различные Энергии Всевышнего, Брахма создаёт живых существ. Главной целью Брахмы (другое имя – “Ишварог”, или “Сварог” в Славянских Ведах), это – заселение вселенной живыми существами. Первыми живыми существами Брахма родил четырёх мудрецов. Но они постоянно пребывали в отречении от материального, и – отказались непосредственно заниматься заселением вселенной. Тогда Брахма пришёл в состояние гнева, и из его лба появилось Существо, в форме ребёнка красного цвета. Это и был – Шива (другое имя – “Рудра”, так как в момент своего рождения, он был красного цвета).
Тримурти, или три гуна аватары
Аватара, это проявление (форма) Всевышнего (давайте забудем про к/фильм “Аватар”. Киношные “аватары” не имеют ничего общего с воплощением Всевышнего).
В индуизме есть понятие тримурти, что представляет собой – три гуна аватары, то есть проявление Всевышнего в трёх формах. Эти три гуна аватары (тримурти):
— Вишну (Гарбходакашайи Вишну из которого проявляется – вселенский лотос);
— Брахма – рождённый во вселенском лотосе;
— Шива.
Вишну, Брахма и Шива, это три гуна аватары Всевышнего в нашей материальной вселенной.
В нижней части рисунка изображены три гуна-аватары. Слева Брахма с четырьмя головами, по середине – Вишну, и справа – Шива. Большой лик выше, изображает Всевышнего, как – Источник всего Сущего.
Брахма – вторичный Творец материальной вселенной. Он создаёт всех живых существ. Точнее, создаёт материальные тела, в которых согласно своей прошлой карме или развитию, заселяются – дживы (души). До проявления материальной вселенной, дживы (“души”) существуют в непроявленном (спящем) виде.
Вишну – поддерживает своими Энергиями всю эту вселенную.
Шива – разрушает эту материальную вселенную, когда приходит время.
После разрушения вселенной дживы (души) снова входят в непроявленное состояние до очередного создания материального мира. Естественно, процесс разрушения Вселенной не единственная функция Шивы. В ведических писаниях есть понятие – “Махадева” (“Главный Бог”) которое также относится к Шиве. В этом контексте имеется виду – Первоисточник всего сущего, то есть – Всевышний. В шиваизме, под именем Шива понимается именно Всевышний – Первоисточник всего сущего.
Но, те души (существа), которые достигли духовного самоосознания, переходят в – трансцендентные вселенные, где они уже не будут вынуждены снова воплощаться в материальном теле во вновь созданных материальных вселенных. В этом, собственно говоря, и заключается смысл жизни разумного существа, воплощённого в материальном мире, то есть для осознания самого себя как вечного существа. и осознания этого мира и сути происходящих в нём вещей.
В некоторых источниках описано, что Брахма является могущественным живым Существом (“дживой”), которое за свои заслуги удостоился такого высокого положения вторичного Творца вселенной. Но, в тех случаях, когда на этот пост не находится подходящей кандидатуры, в форме Брахмы проявляется – Сам Всевышний.
Всевышний может иметь – другие воплощения в материальной вселенной. Это, так называемые – “лилы аватары” (“лила” – “игра”). Каждое Его воплощение имеет определённые цели и задачи. Наиболее известные аватары, это Рама (около 1.2 млн лет назад), а из последних аватар (воплощений Всевышнего) около 5 тыс. лет назад – Кришна (“Крышний”, “Крышень” в Славянских Ведах). Будда – (около 2500 лет назад), и ещё одно “скрытое воплощение”, понимание которого даётся только преданным Всевышнего, более подробно можно узнать в “Бхагавад-гите” (об этом чуть ниже, в подразделе “КОРОТКО О ДУХОВНОМ РАЗВИТИИ И О ВОСПРИЯТИИ ДУХОВНЫХ ЗНАНИЙ“)
Обычному человеку очень сложно воспринимать Всевышнего, Который проявляется сразу в трёх формах (Тримурти: Вишну, Брахма и Шива). Поэтому, в индуизме существуют разные направления духовных практик, в процессе которых, человек входит в отношения с определённой формой (аватарой) Всевышнего. И поэтому, как мы упоминали чуть ранее, в индуизме наиболее распространены – вайшнавизм (поклонение и служение Вишну), и шиваизм (поклонение Шиве).
О вайшнавизме и вайшнавах (преданных Вишну), более подробно можно узнать в статье нашего сайта: — КРИШНАИТЫ, КТО ЭТО ТАКИЕ — (страница откроется в дополнительном “ОКНЕ”). Вайшнавов часто в западных странах называют “кришнаитами” по Маха-мантре, чтение и воспевание которой они практикуют: “Харе Кришна, Харе Кришна; Кришна Кришна Харе Харе. Харе Рама Харе Рама, Рама Рама Харе Харе”.
Ну а о Шиве можно узнать подробнее из Шива пураны, содержание ссылки которой представлены выше (в начале статьи).
КОРОТКО О ДУХОВНОМ РАЗВИТИИ И О ВОСПРИЯТИИ ДУХОВНЫХ ЗНАНИЙ
Большинство людей относятся к трансцендентным (духовным) знаниям, как к очередной познавательной цели. То есть, как к ещё одному источнику информации. Именно так большинство из нас и привыкло воспринимать информацию, которая в современном обществе потоком исходит от СМИ и интернета.
Но недостаточно просто достичь определённого уровня духовного знания и успокоиться. Если провести аналогию, то можно рассматривать следующие вещи. Все мы учимся в школе, получаем необходимые знания по нескольким десяткам направлений. Затем многие продолжают обучение в других учебных заведениях. Но, после окончания периода учёбы, необходимо идти работать, для того. чтобы применять полученные знания на практике. А также и дальше продолжать приобретать навыки, которые будут способствовать успешному достижения целей в своей деятельности и карьерном росте.
Аналогичным образом следует относиться, и к – духовным знаниям. Просто получить их, и “иметь ввиду”, недостаточно. Это тоже самое, что после учёбы в школе и ВУЗе, сесть на диван, и решить на этом, что “Я уже всё знаю. Больше мне делать нечего”.
Разница между знанием о том как заработать миллион, и прилагаемых усилий, для того, чтобы заработать этот миллион, ровно, в – этот самый заработанный (или не заработанный) миллион. Знания, не применяемые на практике – мёртвые знания. Результат от таких знаний (какими бы они ценными не были) точно такой же, как и при их отсутствии. То есть – нулевой.
Поэтому, в процессе получения знаний о трансцендентном (что является первоначальным этапом), необходимо сделать один очень важный вывод, без которого, получение знаний (любых) будет – бесполезным, и по своей сути бессмысленным. Вывод заключается в следующем:
ПОЛУЧИТЬ РЕЗУЛЬТАТ ОТ ВОСПРИНЯТЫХ ЗНАНИЙ МОЖНО ТОЛЬКО В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ – НАЧАТЬ ПРИМЕНЯТЬ ЭТИ ЗНАНИЯ НА ПРАКТИКЕ.
Именно такой вывод, полученный в процессе приобретения духовных знаний будет свидетельствовать о том, что вы потратили своё время – не зря! И только этот вывод будет правильным.
Поэтому, важные духовные знания следует читать не просто в переводе на русский язык, а с комментариями иех людей, которые посвятили свою жизнь изучению, и применении духовных знаний на практике.
Для более полной картины процесса самоосознания, которая должна выстроиться у любознательного человека, который пришёл к разумному выводу о том, что ему нужно получить определённые знания о вечном (трансцендентном), лучше всего ознакомиться с древним священным писанием, “БХАГАВАД-ГИТА” (“Песнь Бога”) которое признаётся – КВИНТЭССЕНЦИЕЙ ВСЕЙ ВЕДИЧЕСКОЙ МУДРОСТИ!
И это не просто слова, а выводы многих тысяч людей, которые сумели воспринять знания “Бхагавад-гиты”, и применить эти высшие знания на практике. Даже Лев Николаевич Толстой, признанный мировой классик изучал “Бхагавад-гиту”, и говорил следующее:
“Я твердо верю в основной принцип Бхагавад-Гиты, всегда стараюсь помнить его и руководствоваться им в своих действиях, а также говорить о нем тем, кто спрашивает мое мнение, и отражать его в своих сочинениях”.
Разумные люди, как правило имеют хорошую привычку прислушиваться к мнению авторитетов мирового уровня признания.
Я в свою очередь могу добавить, что если бы не было “Бхагавад-гиты”, вы бы сейчас не читали эти строки.
“Бхагавад гита отвечает на все самые главные вопросы: зачем человек живёт, как достичь совершенства в современном мире, для чего создаётся и разрушается материальная вселенная.
Более подробно ознакомиться с “Бхагавад-гитой” вы можете ознакомиться онлайн с древне-индийским священным писанием “Бхагавад-гита” (“Песнь Бога”), которое признано СУТЬЮ, КВИНТЭССЕНЦИЕЙ ВСЕЙ ВЕДИЧЕСКОЙ МУДРОСТИ ВСЕЛЕННОЙ, пройдя по ссылке:
— БХАГАВАД-ГИТА (“Песнь Господня”) как она ЕСТЬ —
…………………………………………….
— “БХАГАВАД-ГИТА как она есть” ЧИТАТЬ ОНЛАЙН или СЛУШАТЬ АУДИО-КНИГУ” —