— Список других Пуран (ССЫЛКА) —
ШИВА-ПУРАНА ОГЛАВЛЕНИЕ-ССЫЛКИ
ВВЕДЕНИЕ: «Кто Такой Шива»
— ШИВА-ПУРАНА-МАХАТМЬЯ (Величие «Шива-пураны»)
— 1 ГЛАВА: «Слава Шива пураны»
— 2 ГЛАВА: «Освобождение Девараджи»
— 3 ГЛАВА: «Освобождение от иллюзий и отречение Чанчулы»
— 6 ГЛАВА: «Правила слушания «Шива-пураны»
— ВИДЬЕШВАРА-САМХИТА
— 2 ГЛАВА «Ответы, устраняющие сомнения мудрецов»
— 3 ГЛАВА «Обсуждение Постигаемого, и смысла постижения»
— 4 ГЛАВА «Великое значение шраваны и мананы»
— 5 ГЛАВА «Величие Лингама Шивы»
— 6 ГЛАВА «Боги, напуганы применением оружия Пашупата в войне между Брахмой и Вишну»
— 7 ГЛАВА: «Шива являет Себя посреди поля битвы в виде огненного столпа».
— 8 ГЛАВА: «Шива прощает Брахму»
— 9 ГЛАВА: «Провозглашение Шивы Махешварой»
— 11 ГЛАВА: «Умонастроение, в котором следует поклоняться лингаму и раздавать дары»
— 12 ГЛАВА: «Описание храмов Шивы»
— 13 ГЛАВА: «Описание добродетельного образа жизни»
— 14 ГЛАВА: «Описание огненного жертвоприношения»
— 15 ГЛАВА: «Описание необходимых качеств, времени и места для дева-яджни»
— 16 ГЛАВА: «Различные виды поклонения глиняным божествам и их плоды»
— 17 ГЛАВА: «Прославление слога «Ом» и пятислоговой мантры»
— 18 ГЛАВА: «Природа рабства и освобождения и прославление лингама Шивы»
— 19 ГЛАВА: «Прославление поклонения земляному лингаму Шивы»
— 20 ГЛАВА: «Поклонение земляному лингаму посредством чтения ведических мантр»
— 21 ГЛАВА: «Число лингамов Шивы, которые нужно использовать в поклонении для осуществления желаний»
— 22 ГЛАВА: «Решение о принятии найведьи Шивы другими и величие бильвы»
— 23 ГЛАВА: «Прославление рудракши и имен Шивы»
— 24 ГЛАВА: «Величие священного пепла»
— 25 ГЛАВА: «Величие рудракши»
— РАЗДЕЛ 1 РУДРА-САМХИТА «ТВОРЕНИЕ» —
— 2 ГЛАВА «Индра посылает Камадеву нарушить аскезу Нарады»
— 3 ГЛАВА «Нарада посещает сваямвару девы и смущается»
— 4 ГЛАВА «Нарада отправляется на Вайкунтху и там проклинает Вишну»
— 5 ГЛАВА «Нарада отправляется в Каши»
— 6 ГЛАВА «Описание природы Махапралайи и происхождения Вишну»
— 7 ГЛАВА «Спор Брахмы и Вишну»
— 8 ГЛАВА «Описание тела /образа/ Шабдабрахмана /Высшего Шивы в форме Звука/»
— 9 ГЛАВА «Описание Шивататтвы»
— 10 ГЛАВА «Описание Парама Шива-таттвы — Высшей Сущности Шивы»
— 11 ГЛАВА «Способ почитания Шивы»
— 12 ГЛАВА «Обсуждение существенного и несущественного в поклонении»
— 13 ГЛАВА «Способ почитания Шивы (МАНТРЫ)»
— 14 ГЛАВА «Указания для поклонения Шиве»
— 15 ГЛАВА «Появление Рудры»
— 16 ГЛАВА «Описание творения»
— 17 ГЛАВА (История Гунанидхи)
— 18 ГЛАВА Спасение Гунанидхи
— 19 ГЛАВА Дружба между Шивой и Куберой
— 20 ГЛАВА Шива отправляется на Кайласу
Рудра-самхита. Часть II. Сати-кханда. Главы 1-25
— 1 ГЛАВА «Краткое жизнеописание Сати»
— 2 ГЛАВА «Появление бога любви»
— 3 ГЛАВА «Кама проклят, но затем благословлён»
— 6 ГЛАВА: «Гимн, пропетый Сандхьей. Сандхья получает благословение от Шивы»
— 7 ГЛАВА: «Сандхья получает имя «Арундхати» и выходит замуж за Васиштху»
— 9 ГЛАВА: «Сила Камы и рождение его спутников»
— 10 ГЛАВА: «Диалог между Брахмой и Вишну»
— ГЛАВА 11: «Гимн Дурге. Брахма дает благословение».
— 12 ГЛАВА: «Дакша получает благословение»
— 13 ГЛАВА: «Нарада проклят Дакшей»
— 14 ГЛАВА: «Рождение Сати и Её детские игры»
— 15 ГЛАВА: «Священные обряды дней нанда и гимн Шиве»
— 16 ГЛАВА: «Молитва Шиве, произнесенная Брахмой и Вишну»
— 17 ГЛАВА: «Сати получает благословение»
— 18 ГЛАВА: «Свадьба Шивы и Сати»
— 19 ГЛАВА: «Описание игр Шивы»
— 20 ГЛАВА: «Торжества по поводу бракосочетания Сати»
— 21 ГЛАВА: «Развлечения Сати и Шивы»
— 22 ГЛАВА:«Развлечения Шивы и Богини в Гималаях».
— 23 ГЛАВА: «Описание силы преданности»
— 24 ГЛАВА:«Сати испытывает Раму на божественность»
— 25 ГЛАВА: «Сати и Шива разлучаются Друг с Другом».
Рудра-самхита. Часть II. Сати-кханда
— 26 ГЛАВА «Причина разрыва отношений между Дакшей и Шивой»
— 27 ГЛАВА «Торжественное открытие жертвоприношения Дакши»
— 30 ГЛАВА «Сати оставляет тело. Хаос, последовавший за этим»
— 32 ГЛАВА «Появление на свет Вирабхадры. Шива наставляет Вирабхадру»
— 34 ГЛАВА «Боги наблюдают на месте жертвоприношения дурные предзнаменования»
— 36 ГЛАВА «Беседа между Вишну и Вирабхадрой»
— 37 ГЛАВА «Разгром жертвоприношения Дакши»
— 38 ГЛАВА «Беседа между Кшувой и Дадхичей»
— 39 ГЛАВА «Битва между Вишну и Дадхичей»
— 40 ГЛАВА «Путешествие на Кайласу и видение Шивы»
— 41 ГЛАВА «Боги возносят хвалу Шиве»
— 42 ГЛАВА «Конец несчастий Дакши»
— 43 ГЛАВА «Завершение жертвоприношения Дакши»
— РАЗДЕЛ 4 «КУМАРА-КХАНДА»
— ГЛАВА 15 «Битва Ганеши с ганами»
— ГЛАВА 16 «Отсечение Ганеши головы в битве»
— ГЛАВА 18 «Утверждение Ганеши Повелителем ганов»
— ГЛАВА 19 «Женитьба Ганапати»
— ГЛАВА 20 «Празднование свадьбы Ганеши»
ВВЕДЕНИЕ
Коротко о том Кто Такой Шива.
В индуизме, основой которого является древнее ведическое знание, информации о трансцендентном (духовном) даётся больше, чем в остальных религиозных направлениях. Сами ведические знания, пришли к нам с древнего материка Даарии (Гипербореи), с которого около 100 тыс. лет назад началось расселение индоевропейской расы. Более подробно можно прочитать в статье, а также посмотреть 15 минутное ВИДЕО на нашем сайте, по ссылке: — ПРЕДКИ ДРЕВНИХ СЛАВЯН — (ссылка откроется в — дополнительном «ОКНЕ»).
Вместе с собой, наши предки высокоразвитой цивилизации, принесли — бесценные знания, которые известны нам, как — «Веды», или ведические знания. В наибольшем объёме, ведические знания представлены в древних индийских священных писаниях, каким и является «Шива пурана».
Для того, чтобы лучше понимать значение Шивы пураны, нужно иметь хотя бы основное представление о самом индуизме.
Индуизм, это не религия. Под индуизмом понимается множество различных направлений духовных практик, в том числе на основе — ведических знаний. Индия очень религиозная страна. Всего 0.07% населения Индии не относят себя ни к какой вере. Большинство индусов исповедуют вайшнавизм и шиваизм. Чтобы понять суть и разницу, коротко обозначим основные приоритеты.
Согласно древним Ведам, материальный мир, состоящий из множества материальных вселенных, периодически создаётся, существует некоторое время, а затем — разрушается. Затем, этот процесс создания снова повторяется.
Помимо материального временного мира, существует — трансцендентный (духовный) мир, который состоит из вечно существующих трансцендентных Вселенных. Временный материальный мир составляет всего лишь одну четверть от общего количества вселенных (трансцендентных вселенных в три раза больше, чем материальных).
Для очередного создания материального мира, Всевышний принимает форму Маха-Вишну, и «выдыхает» из себя бесконечное множество материальных вселенных (ещё до конца не сформированных и не заселённых живими существами). Затем, Всевышний в определённой форме Гарбходакашайи Вишну входит в каждую материальную вселенную.
Дальнейший процесс сотворения материальной вселенной подробно описан в Вишну пуране. Мы лишь коротко коснёмся его. Из огромной формы Всевышнего — Гарбходакашайи Вишну, произрастает — вселенский лотос. Естественно, это не обычный цветок, а огромная структурированная форма Энергии Всевышнего. На этом цветке лотоса рождается — Брахма, которого также зовут — «саморождённый», так как он рождён не от отца и матери, а непосредственно из «цветка» вселенского лотоса (формы божественной Энергии).
Брахма является — вторичным Творцом материальной вселенной. Используя различные Энергии Всевышнего, Брахма создаёт живых существ. Главной целью Брахмы (другое имя — «Ишварог», или «Сварог» в Славянских Ведах), это — заселение вселенной живыми существами. Первыми живыми существами Брахма родил четырёх мудрецов. Но они постоянно пребывали в отречении от материального, и — отказались непосредственно заниматься заселением вселенной. Тогда Брахма пришёл в состояние гнева, и из его лба появилось Существо, в форме ребёнка красного цвета. Это и был — Шива (другое имя — «Рудра», так как в момент своего рождения, он был красного цвета).
Тримурти, или три гуна аватары
Аватара, это проявление (форма) Всевышнего (давайте забудем про к/фильм «Аватар». Киношные «аватары» не имеют ничего общего с воплощением Всевышнего).
В индуизме есть понятие тримурти, что представляет собой — три гуна аватары, то есть проявление Всевышнего в трёх формах. Эти три гуна аватары (тримурти):
— Вишну (Гарбходакашайи Вишну из которого проявляется — вселенский лотос);
— Брахма — рождённый во вселенском лотосе;
— Шива.
Вишну, Брахма и Шива, это три гуна аватары Всевышнего в нашей материальной вселенной.
В нижней части рисунка изображены три гуна-аватары. Слева Брахма с четырьмя головами, по середине — Вишну, и справа — Шива. Большой лик выше, изображает Всевышнего, как — Источник всего Сущего.
Брахма — вторичный Творец материальной вселенной. Он создаёт всех живых существ. Точнее, создаёт материальные тела, в которых согласно своей прошлой карме или развитию, заселяются — дживы (души). До проявления материальной вселенной, дживы («души») существуют в непроявленном (спящем) виде.
Вишну — поддерживает своими Энергиями всю эту вселенную.
Шива — разрушает эту материальную вселенную, когда приходит время.
После разрушения вселенной дживы (души) снова входят в непроявленное состояние до очередного создания материального мира. Естественно, процесс разрушения Вселенной не единственная функция Шивы. В ведических писаниях есть понятие — «Махадева» («Главный Бог») которое также относится к Шиве. В этом контексте имеется виду — Первоисточник всего сущего, то есть — Всевышний. В шиваизме, под именем Шива понимается именно Всевышний — Первоисточник всего сущего.
Но, те души (существа), которые достигли духовного самоосознания, переходят в — трансцендентные вселенные, где они уже не будут вынуждены снова воплощаться в материальном теле во вновь созданных материальных вселенных. В этом, собственно говоря, и заключается смысл жизни разумного существа, воплощённого в материальном мире, то есть для осознания самого себя как вечного существа. и осознания этого мира и сути происходящих в нём вещей.
В некоторых источниках описано, что Брахма является могущественным живым Существом («дживой»), которое за свои заслуги удостоился такого высокого положения вторичного Творца вселенной. Но, в тех случаях, когда на этот пост не находится подходящей кандидатуры, в форме Брахмы проявляется — Сам Всевышний.
Всевышний может иметь — другие воплощения в материальной вселенной. Это, так называемые — «лилы аватары» («лила» — «игра»). Каждое Его воплощение имеет определённые цели и задачи. Наиболее известные аватары, это Рама (около 1.2 млн лет назад), а из последних аватар (воплощений Всевышнего) около 5 тыс. лет назад — Кришна («Крышний», «Крышень» в Славянских Ведах). Будда — (около 2500 лет назад), и ещё одно «скрытое воплощение», понимание которого даётся только преданным Всевышнего, более подробно можно узнать в «Бхагавад-гите» (об этом чуть ниже, в подразделе «КОРОТКО О ДУХОВНОМ РАЗВИТИИ И О ВОСПРИЯТИИ ДУХОВНЫХ ЗНАНИЙ«)
Обычному человеку очень сложно воспринимать Всевышнего, Который проявляется сразу в трёх формах (Тримурти: Вишну, Брахма и Шива). Поэтому, в индуизме существуют разные направления духовных практик, в процессе которых, человек входит в отношения с определённой формой (аватарой) Всевышнего. И поэтому, как мы упоминали чуть ранее, в индуизме наиболее распространены — вайшнавизм (поклонение и служение Вишну), и шиваизм (поклонение Шиве).
О вайшнавизме и вайшнавах (преданных Вишну), более подробно можно узнать в статье нашего сайта: — КРИШНАИТЫ, КТО ЭТО ТАКИЕ — (страница откроется в дополнительном «ОКНЕ»). Вайшнавов часто в западных странах называют «кришнаитами» по Маха-мантре, чтение и воспевание которой они практикуют: «Харе Кришна, Харе Кришна; Кришна Кришна Харе Харе. Харе Рама Харе Рама, Рама Рама Харе Харе».
Ну а о Шиве можно узнать подробнее из Шива пураны, содержание ссылки которой представлены выше (в начале статьи).
КОРОТКО О ДУХОВНОМ РАЗВИТИИ И О ВОСПРИЯТИИ ДУХОВНЫХ ЗНАНИЙ
Большинство людей относятся к трансцендентным (духовным) знаниям, как к очередной познавательной цели. То есть, как к ещё одному источнику информации. Именно так большинство из нас и привыкло воспринимать информацию, которая в современном обществе потоком исходит от СМИ и интернета.
Но недостаточно просто достичь определённого уровня духовного знания и успокоиться. Если провести аналогию, то можно рассматривать следующие вещи. Все мы учимся в школе, получаем необходимые знания по нескольким десяткам направлений. Затем многие продолжают обучение в других учебных заведениях. Но, после окончания периода учёбы, необходимо идти работать, для того. чтобы применять полученные знания на практике. А также и дальше продолжать приобретать навыки, которые будут способствовать успешному достижения целей в своей деятельности и карьерном росте.
Аналогичным образом следует относиться, и к — духовным знаниям. Просто получить их, и «иметь ввиду», недостаточно. Это тоже самое, что после учёбы в школе и ВУЗе, сесть на диван, и решить на этом, что «Я уже всё знаю. Больше мне делать нечего».
Разница между знанием о том как заработать миллион, и прилагаемых усилий, для того, чтобы заработать этот миллион, ровно, в — этот самый заработанный (или не заработанный) миллион. Знания, не применяемые на практике — мёртвые знания. Результат от таких знаний (какими бы они ценными не были) точно такой же, как и при их отсутствии. То есть — нулевой.
Поэтому, в процессе получения знаний о трансцендентном (что является первоначальным этапом), необходимо сделать один очень важный вывод, без которого, получение знаний (любых) будет — бесполезным, и по своей сути бессмысленным. Вывод заключается в следующем:
ПОЛУЧИТЬ РЕЗУЛЬТАТ ОТ ВОСПРИНЯТЫХ ЗНАНИЙ МОЖНО ТОЛЬКО В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ — НАЧАТЬ ПРИМЕНЯТЬ ЭТИ ЗНАНИЯ НА ПРАКТИКЕ.
Именно такой вывод, полученный в процессе приобретения духовных знаний будет свидетельствовать о том, что вы потратили своё время — не зря! И только этот вывод будет правильным.
Поэтому, важные духовные знания следует читать не просто в переводе на русский язык, а с комментариями иех людей, которые посвятили свою жизнь изучению, и применении духовных знаний на практике.
Для более полной картины процесса самоосознания, которая должна выстроиться у любознательного человека, который пришёл к разумному выводу о том, что ему нужно получить определённые знания о вечном (трансцендентном), лучше всего ознакомиться с древним священным писанием, «БХАГАВАД-ГИТА» («Песнь Бога») которое признаётся — КВИНТЭССЕНЦИЕЙ ВСЕЙ ВЕДИЧЕСКОЙ МУДРОСТИ!
И это не просто слова, а выводы многих тысяч людей, которые сумели воспринять знания «Бхагавад-гиты», и применить эти высшие знания на практике. Даже Лев Николаевич Толстой, признанный мировой классик изучал «Бхагавад-гиту», и говорил следующее:
“Я твердо верю в основной принцип Бхагавад-Гиты, всегда стараюсь помнить его и руководствоваться им в своих действиях, а также говорить о нем тем, кто спрашивает мое мнение, и отражать его в своих сочинениях”.
Разумные люди, как правило имеют хорошую привычку прислушиваться к мнению авторитетов мирового уровня признания.
Я в свою очередь могу добавить, что если бы не было «Бхагавад-гиты», вы бы сейчас не читали эти строки.
«Бхагавад гита отвечает на все самые главные вопросы: зачем человек живёт, как достичь совершенства в современном мире, для чего создаётся и разрушается материальная вселенная.
Более подробно ознакомиться с «Бхагавад-гитой» вы можете ознакомиться онлайн с древне-индийским священным писанием «Бхагавад-гита» («Песнь Бога»), которое признано СУТЬЮ, КВИНТЭССЕНЦИЕЙ ВСЕЙ ВЕДИЧЕСКОЙ МУДРОСТИ ВСЕЛЕННОЙ, пройдя по ссылке:
— БХАГАВАД-ГИТА («Песнь Господня») как она ЕСТЬ —
…………………………………………….
— «БХАГАВАД-ГИТА как она есть» ЧИТАТЬ ОНЛАЙН или СЛУШАТЬ АУДИО-КНИГУ» —