Глава 3

“Обсуждение Постигаемого и смысла постижения”

 

Вьяса сказал:

  1. Выслушав слова Суты, великие мудрецы сказали: “Пожалуйста, поведай замечательную Пурану, полностью разъясняющую сущность Веданты”
  2. Весьма довольный просьбой мудрецов, Сута, помедитировав /некоторое время/ на Шиву, сказал им:

 

Сута сказал:

  1. Размышляя о Шиве, свободном от пороков, да будете все вы внимать этой “Шива Пуране”, лучшей среди Пуран, что разъясняет сущность Вед.

4-5. Три /вещи/ – бхакти /преданность/, джняна /знание/ и вайрагья /отречение, непривязанность/ – провозглашены в качестве объекта, который можно постичь лишь с помощью Веданты, описаны особо.

6-8. Пусть все слушают Пурану, воплощающую в себе сущность Вед. Прежде, когда множество кальп пронеслись, а эта кальпа началась с процесса творения, великий спор произошел среди мудрецов /риши/ трех кланов, что придерживались различных взглядов в отношении того, что считать великим /важнейшим/, а что – нет. Они приблизились к Создателю Брахме, чтобы спросить его о вечном и неизменном.

9-12. Все они с руками, сложенными в почтении, обратились со словами выражающими смирение: “Ты воистину Создатель всей Вселенной, причина всех причин. Кто та Сущность, что старше всех таттв /принципов бытия/, величайшая из величайших?”

Брахма сказал:

“Та Сущность, о которой невозможно даже говорить – /Тот/, к Кому невозможно приблизиться даже в уме; Тот, от Кого произошла вся эта Вселенная /вместе/ с Брахмой, Вишну, Рудрой и Индрой, равно как со всеми элементами и всеми органами чувств, появился вначале всего. Он – Господь Махадэва, Всеблагой Владыка Вселенной. Он может быть реализован через высочайшую преданность и ни через что-либо еще.

  1. Рудра, Хари, Хара и другие повелители девов всегда жаждут узреть Его, движимые великой преданностью.
  2. Какая польза в многословном утверждении /этого/? Каждый достигает освобождения благодаря одной лишь преданности Шиве. Преданность Божеству – вот что необходимо для Его милости, а Его милость изливается благодаря преданности, так же как семя дает рождение побегу, а побег производит семена.
  3. Потому, о брахманы, все вы снизошли на землю ради удовлетворения Господа. Вам надлежит совершить жертвоприношение продолжительностью в тысячу лет.
  4. Лишь по милости Шивы, который будет главенствующим Божеством в этом жертвоприношении, этот смысл постижения Постигаемого может быть реализован и то, что является сущностью Видьи /Знания/ – /мистического Знания/, содержащегося в Ведах, /может быть познано/.”

Мудрецы сказали:

  1. “Кто этот Постигаемый?!! В чем заключается великий смысл постижения? Какого характера совершающий обряды? Пожалуйста, разъясни это точнее.”

 

Брахма сказал:

  1. “Достижение мира Шивы и есть Постигаемое. Смысл постижения заключается в служении, обращенном к Нему. Садхака /совершающий обряды и др. практики/ есть тот, кто свободен от желания – даже от желания проведения /обряда/, который рассматривается как результат Его милости.
  2. Обряды, упоминаемые в Ведах, должны совершаться ради плодов, посвящаемых Ему. Тогда через салокья /достижение Его мира/ он /т.е. садхака/ достигнет стоп Великого Господа.
  3. Все достигают великого плода в соответствии с уровнем, достигаемым в преданности. Пути достижения этих уровней многочисленны и разъяснены Самим Ишей /Владыкой/.
  4. Я сообщаю о том же вкратце и разъясняю вам сущностный смысл.
  5. Слушание восхвалений Шивы, прославление Его всевозможными словами и размышление о Нем в уме – эти /три вещи/ представляют собой величайшие из предназначений. Махешвара – объект слушания, прославления и созерцания /медитации/.
  6. Так, Шрути /Откровение, Веда/ – наш авторитет. Прибегая /обращаясь/ исключительно к этому великому средству, все вы /уверенно/ достигнете Постигаемого.
  7. Принимая во внимание зримые вещи, люди видят своими глазами и начинают действовать. Интересуясь невидимым повсюду, они познают /это/ через уши и /так/ активизируют себя.
  8. Поэтому шравана /слушание/ – первый принцип. Разумный ученик должен слушать устное разъяснение учителя и /только/ затем практиковать другие принципы – киртана/воспевание/ и манана /размышление/.

26-27. Когда практикуются хорошо все средства вплоть до мананы, Шива-йога /единение с Шивой/ постепенно достигается, как результат через салокья /обретение Его мира/ и др. Все недостатки тела устраняются и реализуется высшее блаженство. В действительности – это /поначалу/ мучительный и неприятный процесс, но затем во всем он становится благоприятным от начала и до конца.

— ЧИТАТЬ 4 ГЛАВУ —

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.