ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Самый главный момент в процессе чтения любой мантры заключается в том, чтобы сосредоточить максимум внимания на произносимом ЗВУКЕ мантры которую вы читаете.

Мантра переводится как “ман” – ум; “тра”– очищение, освобождение (от всего ненужного).

Наше сознание наполняется тем,  с чем оно – соприкасается!

Поэтому читать мантру, нужно внимательно слушая произносимый вами звук. В этом случае, наше сознание будет – соприкасаться с очистительной энергией мантры. Соответственно, наш ум будет очищаться от всего ненужного.

Именно в звуке заложена передаваемая энергия. И это не домыслы какой-либо одной религии. Это, является – основой всего мироздания, начиная с Самого Творца!

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. 
Это самые первые слова Евангелия от Иоанна.
Именно поэтому самой действенной мантрой считается Маха-мантра, которая состоит из имен Всевышнего Бога.
Правила чтения любой мантры одинаковы для всех мантр. Ниже мы рассмотрим более подробно рекомендации о том как читать мантру чтобы она действовала. Конкретно на примере Маха мантры.

Чтение Маха-мантры Шрила Прабхупада

                          СОДЕРЖАНИЕ-ССЫЛКИ:

— КАК ПРАВИЛЬНО ЧИТАТЬ МАХА-МАНТРУ —

— КАК ПРАВИЛЬНО ЧИТАТЬ МАНТРУ НА ЧЁТКАХ–

— КАК НЕПРАВИЛЬНО И ЧИТАТЬ МАХА-МАНТРУ (10 оскорблений святого имени) —

         Как правильно читать Маха мантру, чтобы она действовала

Маха мантра:

Харе Кришна, Харе Кришна;

Кришна Кришна, Харе Харе.

Харе Рама, Харе Рама,

Рама Рама, Харе Харе.

Кришна и Рама – имена Всевышнего Бога.

Кришна означает «всепривлекающий»,

Рама — «всерадующий»,

Харе — это обращение к энергии преданного служения Господу.

Трактовать Маха-мантру нужно следующим образом:

«О Всепривлекающий, о Всерадующий Господь, о духовная энергия Господа! Прошу, позволь мне преданно служить Тебе».

Маха-мантра считается главной (“Маха”) мантрой потому, что она состоит из имён Всевышнего. В этом заключается уникальность Маха-мантры, и то, как она действует на человека, на его жизнь и его сознание.

Маха мантру читать легче, чем любую другую мантру. Причина заключается в том, что читая Маха мантру человек обращается непосредственно к Верховной личности Бога! То есть, в случае чтения Маха мантры (через зук мантры) происходит взаимоотношение между читающим мантру, и Верховной личностью Бога.

Более подробно о значении, переводе мантры “Харе Кришна”, мы рассказывали в статье нашего сайта , с текстом (а также с ВИДЕО) которой можно ознакомиться по ссылке:

— ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ РАМА; ЗНАЧЕНИЕ, ПЕРЕВОД, ИССЛЕДОВАНИЯ —

Здесь может возникнуть два закономерных вопроса.

Вопрос первый: отзывается ли Всевышний на звук моей мантры?

Все мы знаем, что даже животные отзываются и обращают внимание на произносимое своё имя. Неужели животное имеет способности, которых нет у Высшего Разума? Это исключено. Всевышний является Первоисточником всех качеств и способностей любого живого существа во вселенной.

Вопрос второй: слышит ли Всевышний как я читаю Маха-мантру (Его имена)?

До недавнего времени атеисты приводили серьёзный довод в отрицание существования Бога, который заключался в том, что ничто не способно распространяться со скоростью выше, чем скорость света (300000 км в сек.). Таким образом, исходя из этого утверждения Бог не может обладать качеством – всеведения. То есть, слышать, и тем более отзываться на обращённую к Нему молитву или мантру. Просто в силу определённой задержки по времени произнесённого обращения к Всевышнему.

Профессор Башкирского госуниверситета Нажип Валитов, химик с мировым именем, член Нью-Йоркской академии наук, всю жизнь занимался проблемами исключительно своей науки. Монография профессора Валитова, выпущенная в академическом издательстве, произвела шок в научных кругах.
Строгим языком формул профессор Валитов доказал, что любые объекты во Вселенной взаимодействуют друг с другом мгновенно, независимо от расстояния между ними.
Прежде считалось, что никакое взаимодействие не может совершаться со скоростью, превышающей скорость света. Но оказалось, что электромагнитные и гравитационные поля взаимодействуют мгновенно. Профессор Валитов обосновал это теоретически и подтвердил экспериментально!

По-факту оказалось, что мысль каждого из нас материальна. Атомы в молекулах, из которых состоят нейроны мозга, совершают поступательные, колебательные и вращательные движения. И процесс мышления обязательно сопровождается испусканием и поглощением силовых линий электромагнитного и гравитационного полей. Этот процесс можно мгновенно засечь из любой точки Вселенной. Значит, Бог знает каждую нашу мысль!

Учёные подсчитали, что теория профессора Валитова опровергает 12 законов термодинамики, 20 разделов химии, 28 физики, 40 разделов математики. Учёный предложил проверить свои выводы, но никто не смог их опровергнуть. Самое парадоксальное, что на теоретических выводах Валитова о мгновенности воздействия базируются семнадцать внедрённых им промышленных процессов в химическом производстве.

Таким образом было фактически доказано (как в теории так и на практике), что ДАЖЕ ЭНЕРГИЯ МЫСЛИ в пространстве распространяется мгновенно!

Отсюда следует, что когда мы читаем Маха-мантру, Верховная божественная личность, обладая качеством всеведения, слышит – абсолютно все направленные к Нему обращения. Причём в то же мгновение!

Все эти доказанные факты убеждают нас в том, что читая Маха-мантру, мы не просто обращаемся к Всевышнему, но и вступаем с Ним в трансцендентные взаимоотношения! Вот именно с этим доказанным утверждением мы должны читать Маха мантру. В этом случае мантра будет непосредственно действовать и менять наше сознание.

Если вы не читали статью нашего сайта про исследования мантры на мозг и сознание человека, рекомендуем ознакомиться:


— КАК МАНТРЫ ДЕЙСТВУЮТ НА МОЗГ ЧЕЛОВЕКА. ИССЛЕДОВАНИЯ УЧЁНЫХ —

****************************

             Как нужно правильно читать Маха-мантру

Главный принцип чтения Маха-мантры заключается в том, чтобы читающий концентрировал своё сознание на – ЗВУКЕ произносимых слов мантры. Прогресс в этом случае последует незамедлительно. Но в этом и заключается самая большая сложность, внимательное чтение (воспевание) имён Всевышнего из Маха мантры (Харе, Кришна, Рама). Ум постоянно будет отвлекаться на что-то более повседневное и уже привычное для нашего сознания.
Очень действенным методом, который позволит быстро приучить свой ум концентрироваться на звуке произносимой мантры, является – чтение мантры с написанных слов, с изображения.

Либо в вертикальном изображении:

В этом случае человек который читает Маха мантру не будет пропускать слова, и быстро научится концентрировать своё внимание на – звуке произносимых имён Всевышнего. Это и станет залогом быстрого прогресса в духовном самоосознании.
Такая методика повторения Маха мантры называется – “тратака-медитация”. Ниже короткое видео о данном методе чтении Маха-мантры:

***********
Рекомендации о правильном чтении мантры, которые представлены ниже, будут давать авторитетные вайшнавы (вайшнавы – преданные Всевышнего), которые не одно десятилетие практикуют чтение мантры.
Оранжевые одежды указывают на то, что их владелец является либо саньяси (монахом), либо брахмачари – принявший посвящение у духовного учителя, соблюдающий обет целомудрия (“целибат”).

Шрила Прабхупада

Саньяси, вайшнав, известный во всём мире проповедник. Основатель Международного Общества сознания Кришны.

“У нас есть язык, и, когда мы с его помощью повторяем мантру Харе Кришна, мы немедленно вступаем в общение с Кришной, поскольку имя Его и личность суть одно и то же. 🌹Мы можем думать, что Кришна очень далеко, но на самом деле Он внутри нас. Он далек и вместе с тем очень близок. 🌹Даже если думать, что Кришна где-то очень далеко от нас, Его имя всегда с нами. Стоит произнести «Харе Кришна» – и Кришна тотчас будет рядом. 🌹Метод, с помощью которого можно прийти к Кришне, необычайно прост: для его применения не нужны строгие, трудновыполнимые правила. Повторяя святое имя в любой час, мы можем сразу обрести Кришну! Только подумайте, как Он милостив!”
(Шрила Прабхупада Молитвы царицы Кунти глава 8).
******************

 

Ватсала дас (Олег Сунцов)

Лектор, философ, специалист по ведической культуре.
Начал заниматься духовной практикой в традиции Гаудия-вайшнавизма в 1993 году, когда ему было 19 лет. Уже через год он получил духовное посвящение в традицию вайшнавизма, а в 2000 году Шрила Радханатх Свами дал ему вторую (брахманическую) инициацию.

– Маха мантра имеет 4 пункта: Прославление; Благодарность, Смирение, и Просьба. Харе Кришна, это мантра – молитва!

Что даёт Маха мантра? Первое что даёт Маха мантар, это освобождение от колеса самсары (перерождения души в материальном теле). Освобождение означает, что всё то что исходит от ума, что генерирует материальный ум, человека который достиг состояния “самадхи”, всё это – не беспокоит. Когда приходит просветление, когда просветление уходит, он не слишком радуется и не слишком горюет. Когда приходит страсть, когда страсть уходит, ему одинаково. Он одинаково смотрит на того кто его прославляет, и на того кто его оскорбляет. У освобожденного человека нет привязанности к деньгам и наслаждениям. Просто отобрав всё у человека, вы не сделаете его освобождённым. Кто-то может сказать: “А я не привязан к этому”. Так у тебя ничего и нет! Пусть у тебя всё будет, а потом ты сможешь понять: привязан ты или нет. Освобождённый человек реально ни к чему не привязан. Освобождение означает, что эти привязанности которые держат нас здесь, они – уходят.

Первый плод правильного воспевания (чтения) Маха мантры: человек становится Госвами, то есть – “хозяином своих чувств”. То есть, он не привязан к чувственным наслаждениям.

Второй плод (результат): человек обретает свои вечные отношения с Кришной (Кришна – одно из имён Всевышнего).

Поэтому нет смысла обращаясь к Кришне в Маха мантре, прося Его о черничном пирожке, или о чём-либо материальном.

…………………………………

– Хотя бы во время мантры надо вспомнить кто я такой. Маленькое беспомощное зависимое существо которое создано быть преданным Кришны! Кто такой Господь? Заботливый, Который через всех и бабу Галю, дядю Гену и через это, и через то обо мне заботиться. Это Он заботится через ачарьев, через книги. Он дает, это все – Он. И Он защищает меня. И поэтому что я должен делать сейчас? С удовольствием, для Его удовольствия делать то что Ему нравится в данный момент. Сейчас уже.

Повторяя мантру, это –  уже служение!! Поэтому в этом настроении я маленький, беззащитный, беспомощный в этом океане. И Кришна заботливый и защищающий меня. Я доверяю ему, я делаю то, что Ему нравится для Его удовольствия! И тогда все пойдет. И будет мантра в таком сознании, и это по-настоящему эффект будет!

********************

Пять эмоций шаранагати

Это у нас эмоции решимости эмоция благодарности эмоция доверия эмоция смирения и эмоция самопожертвования.
Решимость Кришна защитит я доверяю. Смирение соответствует смирению.
Самопожертвование

Шрила Джива Госвами говорит что эмоции благодарности или вернее принятие Кришны своим пастухом является – главной это главное!  И всё остальное уже из – этого проистекает.

*******************

Александр Геннадьевич Хакимов (духовное имя – Чайтанья Чандра Чаран дас)

Известный в России и других странах специалист по ведической культуре, писатель, общественный деятель, художник, философ, психолог и теолог. Является духовным лидером и Почетным Директором Института Прикладных Духовных Технологий имени Джона Фейворса.

Хакимов А. Г.:

– Главное, именно вот этот трансцендентный звук. Это главное. Никогда с ним не расставайтесь. Также как вы умываетесь, стираете одежду, поддерживаете быт, вы тратите на это время. Потому что вы должны хорошо выглядеть. Также вы должны и качественно хорошо выглядеть, не только внешне. Для этого нужна мантра. Мантра, которая очищает ваш ум. Вашу внутреннюю составляющую, эту матрицу. Вычищает вашу плохую карму: недостатки, порочные желания и прочее. Всё вычистится при помощи мантры. Вы почувствуете отвращение к плохим вещам. Также и пища ваша изменится, станет более чистой (в смысле обладающая чистой, благостной энергетикой). Пища станет освящённой. Когда вы входите в процесс чтения мантры, этот опыт естественно приведёт вас к такому образу жизни.

************

Бхакти Расаяна Сагар Свами

Монах (санньяси) в традиции бхакти-йоги.
Духовный лидер и наставник
Обучает более чем в 20 странах мира на 4 континентах

Существует три уровня повторения Святого имени.

  1. Оскорбительный. Когда мы повторяем с материальные мотивами. С материальные желаниями, невнимательно.
  2. Очистительный. Когда мы стараемся повторять мантру внимательно, избегать оскорблений (10 видов оскорбления Святого имени описаны ниже, по ссылки (или ниже по тексту): — КАК НЕПРАВИЛЬНО И ЧИТАТЬ МАХА-МАНТРУ (10 оскорблений святого имени) —.
  3. Чистый. Это самый высший уровень воспевания или повторения мантры.

Объясняется, что на самом низком «Оскорбительном» уровне благо, которое получает человек, это – исполнение всех материальных желаний. Но, преданные (Всевышнего) к этому не стремятся. Потому что они знают, что материальные желания приводят к страданиям, и продолжение материального существования.

На уровне «Очистительного» воспевания (чтения мантры)) человек получает освобождение. Это с практическое точки зрения обозначает, что человек перестаёт попадать под влияние обстоятельств.

На «Чистом» уровне воспевания, человек развивает чистую любовь к Богу, которая включает в себя любовь ко всем и ко всему. Это три уровня воспевания Святого имени. И три вида блага, которые можно получить через Маха-мантру.

***************************

Читать и слушать звук произносимой мантры с пониманием того факта, что Верховная личность Бога также слышит этот звук. Помнить главную просьбу, которая передаётся Всевышнему через звук мАха-мантры:

«О Всепривлекающий, о Всерадующий Господь, о духовная энергия Господа! Прошу, позволь мне преданно служить Тебе».

************************************

Слепцов Владимир Владимирович (Вальмики дас)

Общественный деятель, философ, благотворитель, путешественник.

Специалист в области ведического знания и аюрведы. Преподаватель Международного Бомбейского Института Бхактиведанты. Мастер хатха-йоги.

Повторять нужно бодро. Бодро, интенсивно. И слушать вибрацию, сначала с этого начните. Просто вибрацию слушайте. Потому что она – трансцендентна. Приложите усилия слушать вибрацию. Не слушайте пока Святое имя. Пока. Пока очиститься нужно, пока успокоить ум нужно. Научитесь повторять так. Чтобы ум никуда не улетал, хотя бы с этого начните. Чтобы он никуда не улетал. Возвращайте его слушать вибрацию. Звуковая вибрация, она – духовна! Просто слушайте её. Вы там начнёте чувствовать, что вы слышите полное имя Кришны, также, если вы его быстро проговариваете. Вы его слышите. Это некая тренировка сначала будет. Чтобы ум просто вырвать из этой «свистопляски». Он туда, сюда, туда, куда-то носится. Даже медленно если повторять, он всё равно будет носиться. Какой смысл от такого слушания, если он всё равно носится? Повторяйте, слушайте пока вибрацию. Потом ум очистится. Он очистится от этой же вибрации. Он бунтует, он там бунтует, он всё равно будет бунтовать. Но вы продолжайте повторять. Где-то замедляйте, да, немножко. Потом ускоряйтесь замедлились, ускорьтесь. Попробуйте уловить. Такое же внимание, как на медленном повторении, так же внимательно и то, и то слушайте. Воспевать и слушать. У ума есть такая способность – слушать. Даже в быстром, ускоренном виде. Надо приложить усилия, вычитывать свои 16 кругов, если этот обет вы дали гуру. Не ложитесь спать, пока вы не вычитаете. Это наставление духовного учителя. Он сам этому следует. Мы тоже должны это делать.

********************************************************************

********************

 

         Как правильно читать Маха мантру на чётках

Джапа-медитация на чётках, или чтение Маха-мантры на чётках, осуществляется следующим образом.

Для чтения мантры используются чётки, состоящие из 108 бусин, плюс ещё одна главная бусина – Кришна.

Для чтения маха-мантры используются только 108 бусин. Бусина Кришны не используется.

Начинается чтение мантры с первой бусины, соседней с бусиной Кришны. Бусина держится большим и средним пальцем.

Читается Маха-мантра:

Харе Кришна, Харе Кришна;

Кришна Кришна, Харе Харе.

Харе Рама, Харе Рама,

Рама Рама, Харе Харе.

Затем, большим и средним пальцем зажимается следующая бусина, и дальше читается мантра снова. Указательный палец не используется. Он считается «нечистым», так как мы указываем этим пальцем на недостатки других.

Когда мантра прочитана на всех 108 бусинах, то считается что прочитан один круг Маха-мантры (108 раз). Если мы повторяем больше одного круга, то мы не «перепрыгиваем» через бусину Кришны, а поворачиваем ряд бусин в обратном направлении, и продолжаем читать таким же способом, поочередно перебирая бусины.

************************************************

Дорогой читатель! Если вы имеете серьёзное желание идти к духовному совершенству по авторитетному пути чтения Маха-мантры, рекомендуем вам Ютуб канал, который создан именно для того, чтобы духовные учителя делились своими рекомендациями по правильному чтению и слушанию Маха мантры. На этом канале вы услышите множество рекомендаций от людей, которые не один десяток лет учатся воспевать святое имя Верховной личности Бога. Они приобрели – бесценный опыт на этом главном пути жизни разумного человека! Рекомендуем ознакомиться, по ссылке:

— Ютуб канал: — Sri Nrisimha das Андрей Перун (ССЫЛКА) —

**********************************************************

         Как неправильно читать Маха-мантру.

10 оскорблений Святого имени (из лекции Шрила Прабхупады)

При воспевании Маха-мантры необходимо избегать оскорблений

1-ое оскорбление Святого имени

Поносить преданного Господа.

Да, это очень важный момент. Оскорбление преданных Господа. Во многих странах, во многих местах, как например, Господь Иисус Христос – преданный Господа, Мохаммед – тоже преданный Господа. Не нужно считать, что поскольку мы сознающие Кришну, преданные Кришны будем унижать и поносить другие религии, других преданных. Может быть их процесс отличается от нашего процесса (познания) в зависимости от времени, места и той или иной страны. Но любой, кто проповедует преданность Богу, является преданным Бога. Поэтому никогда нельзя ругать. Поносить такого человека.

2-ое оскорбление Святого имени

Второе оскорбление, считать что Господь находится на одном уровне с полубогами («полубоги», или «девы»высокоразвитые Существа материальной вселенной – прим. админа). Да, ненужно ставить Господа на один уровень с ними. Как майавади говорят: «Полубоги и Бог, всё это – одно. Всё это на одном уровне».

(“Майявада” (майя — «иллюзия», и вада — «доктрина») — санскритский термин, который используется для обозначения философии безличного – имперсонального – адвайты Шанкары. Имперсонализм — мировозрение, философское или религиозное учение, рассматривающее Бога в качестве безличностной идеи, энергии, силы).

– Потому что они считают, что у Бога нет формы. Вы можете выдумать форму Бога, или принять любую форму за форму Бога, и это будет равным образом хорошо. Но это не так. Существуют полубоги, и так же существует Верховный Господь. И мы не должны ставить их на один уровень. Например, полубог господь Брахма, господь Шива, Индра, всё это – полубоги. Мы не должны ставить их на один уровень с Господом. В каком-то смысле нет ничего кроме Господа. Потому что всё является экспансией Бога. Но это не означает, что я например, равен Господу. Я тоже – экспансия Бога. Это факт. Но, например отец и сын. Сын, это экспансия отца. Но всё же сын не является отцом. Не делайте такой ошибки С одной стороны, между отцом и сыном нет разницы. Потому что тело сына изошло от тела отца. Но всё же сын не является отцом. Отец, это отец, а сын это – сын. Но философы майавади не понимают этого различия. Или считать, что существует много «богов». Бог – Один! Не может быть многих «богов». Если Бог не Один, то нет смысла в этом понятии – Бог. Бог, согласно ведическому определению это Тот, Кому нет равных. Никто не равен Богу. И нет никого более великого чем Бог. Бог – велик! Никто не может быть более великим чем Бог. Поэтому Бог, только – один. Никто не более велик, чем Он. Никто не равен Ему. Это означает, что все ниже Его.

3-е оскорбление Святого имени

Следующее. Пренебрегать указаниями духовного учителя.

Да. Это ещё одно оскорбление. Когда вы принимаете духовного учителя, следует понимать, что вы не можете отклонять его указания. Как, например Кришна и Арджуна. Сначала они беседовали как друзья (описано в — «БХАГАВАД-ГИТЕ» —). Но когда Арджуна принял Кришну как духовным учителем, он просто слушал Его. И всякий раз когда ему было сложно понять что-то, он задавал вопрос. Но не так, что на равных спорил с Кришной. Хотя до того как принять Его духовным учителем, он спорил с Ним. Таково положение.

Господь Чайтанья Махапрабху однажды сказал: «Мой духовный учитель назвал меня великим глупцом». Чайтанья Махапрабху не был глупцом. Но это хорошее качество ученика, хорошая квалификация ученика, когда он считает себя глупцом перед духовным учителем. Поэтому ученик никогда не осмеливается спорить с духовным учителем. Он никогда не осмеливается ослушаться духовного учителя. Это оскорбление. Однако, это не значит что если вы что-то не понимаете, вы не можете задавать вопросы об этом. Вопросы должны быть. Об этом говорится в «БХАГАВАД-ГИТЕ» .

Ваши взаимоотношения с духовным учителем таковы: вы должны попытаться узнать у духовного учителя всё. Но вы должны следовать трём принципам в этом процессе. Прежде всего, вы должны предаться ему. Вы должны признать, что духовный учитель более велик чем вы. Иначе какой смысл, что вы принимаете кого-то как духовного учителя? Предание себя духовному учителю, вопрошание и служение. Две стороны: служение и предание себя, и посредине должны быть вопросы. Иначе не может быть ни вопросов, ни ответов. Должны быть соблюдены два этих принципа: служение и предание себя. И тогда вы можете получить хорошие ответы на свои вопросы.

4-ое оскорбление Святого имени

Четвёртое оскорбление – принижать авторитет Вед. Да, следует принимать авторитет писаний, Вед. На днях я объяснял: Веды утверждают, что раковина – чиста, несмотря на то, что это кость животного. В других местах Веды содержат такие указания, что кости животных считаются – нечистыми. Но здесь говорится что раковина чиста. И что её можно использовать перед божествами в комнате божеств для служения божеству. Кто-то может сказать: «Но ведь это кость животного. Как же так? Противоречие!» Нет. Нужно принимать указания Вед так как есть. Если говорится что что-то нечистое, это – нечистое. Если говорится что это чистое, то это чистое. Если у вас есть какие-нибудь сомнения, вы можете разрешить их смиренно задавая вопросы и служа духовному учителю.

Есть духовный учитель. Мы всегда должны принимать указания священных писаний как истину. Как есть такое выражение «Библейская истина». Никто не может оспаривать Библию. Таково должно быть отношение. Библия, это – тоже часть Вед. Поэтому, ведические указания следует принимать так как они есть, безо всяких интерпретаций.

Например, «БХАГАВАД-ГИТА» это – Веда. Почему это Веда? Потому что её рассказывает Сам Верховный Господь! Поэтому это Веда. Там нет никаких ошибок. Нужно принимать её как есть, бозо всяких интерпретаций. Поэтому  мы представляем Бхагавад-гиту – как она есть.

5-е оскорбление Святого имени

Пятое оскорбление: давать свои толкования Святым именам Господа.

Не нужно как-то интерпретировать Святые Имена. Например, философы майявади, как например Ганди написал: “Пандава обозначает – чувства, Курукшетра означает – тело, Кришна означает – ум”. Не нужно таких вздорных интерпретаций. Кришна это – Кришна.

6-ое оскорбление Святого имени

Совершать грехи, полагаясь на силу святого воспевания имени Господа.

Как я уже объяснил эту мантру, когда человек воспевает «Харе Кришна», он сразу же очищается. Если человек начинает пользоваться этим, использовать Святое имя в своих интересах. Он думает: «Я буду совершать грехи».

Иногда в христианской церкви люди пользуются этим. Они узнают, что проходя через исповедь человек освобождается от грехов. И вот, они идут в церковь, исповедуются. Потом выходят оттуда, и совершают самые разные грехи. Потом снова исповедуются. Но такое избавление о грехов, это вздор!

Это – факт, это так и есть. Когда вы исповедуетесь перед церковью, перед Богом, вы освобождаетесь от всех грехов. Это так, это замечательно. Но если вы совершаете грехи вновь, следующая исповедь уже не будет настоящей. Но они не знают об этом.

Предположим, ребёнок совершил какую-то ошибку Отец говорит ему: «Ну хорошо, больше не делай этого», Если он делает это снова, его уже больше не прощают. Но эти люди не знают об этом. Они думают: «Мы будем грешить, потом пойдём в церковь, исповедуемся, и всё будет хорошо. И так мы будем балансировать».

Не уподобляйтесь этому. Не занимайтесь этим «балансированием». Кто-то думает: воспевание «Харе Кришна» избавит меня от всех последствий моих грехов. Поэтому сутра до вечера я буду совершать самые разные грехи. А вечером перед сном я буду повторять «Харе Кришна», и всё будет хорошо. Нет, не делайте так. Не делайте так. Это  – величайшее оскорбление. Вы никогда не будете прощены. Те, кто делают так намеренно, сознательно, те кто думают: “Теперь у меня замечательный инструмент, с помощью которого я могу отмываться от своих грехов. Поэтому весь день я буду грешить. А вечером я буду повторять «Харе Кришна», медитировать, и всё будет хорошо”. Нет. Вы должны знать. Что Святое мия обладает могуществом. С этого дня вы освобождаетесь от всех реакций на свои прошлые грехи. Но не совершайте грехи. Это – величайшее оскорбление.

7-ое оскорбление Святого имени

Говорить о славе Святого имени Господа неверующим.

Да, те кто не верят в Бога, атеисты. Какой смысл говорить им? Не нужно беспокоить такого человека. Но нужно дать ему возможность услышать Святое имя. Это сделает его способным совершить какой-то прогресс. Поэтому мы распространяем это Святое имя. Не нужно думать что все сразу же обратятся к сознанию Кришны. Но мы даём людям возможность, если они услышат. Вы знаете это сами. Если, кто-то слушает он – меняется.

Итак, мы должны давать людям возможность. Но если человек упорный атеист, мы не должны очень много говорить о Кришне. Потому что он может сказать что-то оскорбительное против этого.

8-ое оскорбление Святого имени

Сравнивать Святое имя с материальным благочестием.

Например. Сейчас мы проводим эту церемонию инициации (духовное посвящение, принятие духовного учителя, которое даёт святое имя – прим. админа). Не следует  считать, что мы проводим здесь какую-то ритуальную церемонию. Нет, всё это отличается от ритуальной церемонии. Хотя это может показаться каким-то ритуалом. Тем не менее это трансцендентное действие. Ритуальные церемонии предназначены для того чтобы дать вам возможность стать благочестивым, оставить неблагочестивую жизнь.

Конечно, наш процесс тоже даёт эту возможность. Но это не является конечной целью. Конечная цель, это – дать вам любовь к Богу. И это намного выше благочестивых и неблагочестивых действий. Любовь к Богу, это – совершенно другое. Это относится к духовному миру. Не думайте, что этот процесс предназначен для того чтобы избавить вас от ваших грехов. Это происходит автоматически.

Например, если вы получаете миллион долларов, в них естественно включены 10 долларов.

Точно также, когда вы принимаете Святое имя Бога, ваши греховные реакции  аннулируются автоматически. Это факт. Но, этот процесс не предназначен для этой цели. Этот процесс преследует – более высшую цель. Достижение этого уровня любви к Богу. Достижение трансцендентного любовного служения Господу. Такова цель.

9-ое оскорбление Святого имени

Быть невнимательным во время повторения Святого имени.

Когда вы повторяете, вы должны так же слушать. Вы не должны отвлекать своё внимание на что-то ещё. Механически повторять и думать о чём-то другом. Думать о Кришне, это – хорошо! Но если во время чтения Маха-мантры я думаю о чём-то что не связано с сознанием Кришны, это неправильно. Самое лучшее, это когда я воспеваю, повторяю «Харе Кришна», и слушаю каждое слово. Тогда это будет очень эффективным.

10-ое оскорбление Святого имени

Занимаясь практикой воспевания Святого имени оставаться привязанным к материальным вещам.

Я уже объяснял это. Это – болезнь! Материальная болезнь означает, что я думаю, что я являюсь этим телом. И всё, относящееся к этому телу, или связанное с этим телом – моё. Это материальная болезнь. И когда мы воспеваем Святые имена, мы должны смотреть, насколько мы продвигаемся. Насколько мы освобождаемся от этих двух концепций: «Я являюсь этим телом. И всё относящееся к нему – моё».

Таков критерий. Насколько я освобождают от этих двух концепций. Если я всё ещё придерживаюсь этих двух концепций, в этом случае вы должны повторять очень внимательно, для того чтобы прогрессировать.

Итак, вам следует очень внимательно избегать этих десяти оскорблений.

(Шрила Прабхупада, выдержка из лекции).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *