Эпизод взят из  — ЛЕКЦИИ ХАКИМОВА А. Г. в Кёльне 27.07.2014 г. (ССЫЛКА) —                              

Хакимов А. Г.

Рассмотрим несколько категорий людей, которые — не относятся к развитым человеческим существам, согласно Ведам.

Первая категория, это — «тару-кая». Кая означает — подобен (по-другому кая — «человек» — прим. админа). «Тару» — дерево. «Человек — растение», или подобен растению, называется. Это — заблокированный разум. Мы бы сказали, что у него много комплексов неполноценности, скованный в мыслях, ему трудно выражать свои мысли, свои чувства. Трудно заниматься каким-то творчеством. Закомплексованный человек, живущий в каком-то внутреннем страхе на каждом шагу. Этим людям — очень трудно внутри. Они часто помышляют о суициде, регулярно. Единственное, когда им хорошо, это когда они принимают интоксикацию, и их — расслабляет. Вот тут они всякую чушь начинают нести и всякие гадости начинают делать в этом состоянии. Потому что у них не организован внутренний мир, совершенно. Лучше бы молчали вообще, чем откровенно начинают говорить, это — ужасно. Внутри, они — чрезвычайно эгоистичны, и часто доходят до состояния человеконенавистничества. Они не хотят знать ни соседей, ни близких, ни кого.

Выше этого — «матсья-кая». «Матсья» означает — «рыба. Человек-рыба. Если вы наблюдали за рыбами, вы видели: у них главное в жизни, это — рот. Вот в этой жизни, всё их внимание, это два глаза и большой рот для съедения. Всё что проплывает, они берут в рот, пробуют, хватают. Вот эти цели: что идут по жизни, чтобы — схватить и присвоить себе. И смотрят дальше: схватить и — присвоить себе. Не важно что. Важно что бы схватить и присвоить, потом разберусь. Поэтому часто попадают «на крючок», оп! Не смотрят что конкретно, потом, либо выплюнуть, либо проглотить. Но когда что-то мимо этой рыбы проплывает, она — обижается. И думает: «Везёт же дуракам!» При этом, никаких других причин для обид — нет. Сейчас очень много людей обиженных на жизнь, которым как бы, никто особенно плохого и не делал. Но «мимо рта» как будто всё проплывает жизнь, как -то — неудачно. И вот, ходят обиженные на жизнь люди. Такова философия рыбы.

Веды говорят, что если человек обидчив надолго, это — греховный человек. «На обиженных воду возят», есть такая народная пословица. Нельзя обижаться надолго, это — порок.  Вы спросите насколько (можно). Ну, на полчаса — можно обидеться. Ну а если вы обижены на всю жизнь? Простите, это — серьёзный порок. Если вы думаете: «Я тебя и после смерти найду, отомщу», это «матсья-кая» называется.

Выше этого уровня «Пашу-кая». Пашу, означает — животное. Человек-животное, он активен. У него есть уже какие-то законы общения. Он отличает: приятная особь, неприятная особь. У него уже есть какие-то развитые вкусы. Если «матсья-кая» без различия берёт всё подряд, всё что попало, и жизнь его — полна мусора также, и обид, то пашу-кая уже может различать себе подобных, находить каких-то партнёров для общения. Но, есть одно но: он всегда — очень агрессивен к добыче объектов наслаждения. Когда они на объект наслаждения — не один, они начинают враждовать, даже, если родственники. Люди даже могут убивать друг друга. Это просто, если какая-то сумма (денег). За ничтожную сумму — конечно же он не убьёт. Но за огромную сумму, пашу-кая — это сделает. Ему главное — добыть объект чувственного наслаждения. Он становится — агрессивным, и утрачивает разум.

Есть у Тургенева рассказ, «Друзья» называется, насколько я помню Тургенев. Там две дворовых собаки, живут у одного хозяина. Одна побежала на прогулку, другая смотрит, (фраза неразборчиво). И там она услышала, что есть — дружба. Вот такое понятие, как — дружба. Она вдохновилась, невероятно: «Вот это да! Друзья. Там такое — бескорыстие. Один за всех, все — за одного. Горой друг за друга. Собака пришла в свой двор, говорит: «Тузик, будем дружить!» «А что такое дружба, Бобик? Я никогда не слышал об этом?» Бобик: «Дружба, это когда ты за меня готов отдать — свою жизнь, а я за тебя готов отдать — свою жизнь, понимаешь? Это же — дружба!» Тузик вдохновился: «Здорово! Давай дружить». И они стали дружить. И тут вышел — хозяин на порог с одной костью. Собаки две, а кость — одна. И бросил. И вот тут началось. Они сразу забыли о чём говорили, моментально забыли. Грызня началась, начали уши рвать друг другу, кусать за ноги… Все исцарапанные покусанные, разодрали эту кость пополам, разгрызли, потом легли. И потом: «О чём там? А, о дружбе…» и — продолжают разговор. Ну вот скажите, как можно строить взаимоотношения, если у человека такое сознание? Вот соберите дюжину собак в одну квартиру, и скажите: «Живите мирно!» И закройте дверь.  Собаки — не смогут, они погрызутся, всё равно. Они как — дети. С детьми — тоже самое, если мы детей одних оставляем, мы знаем, что лучше не оставлять надолго. Они могут всякое сделать. Они ещё не могут жить в мире. Они ещё слишком эгоистичны, они ещё слишком жадные ещё, завистливые, дети маленькие. Они всё для себя. Они даже не осознанно будут бить друг друга. В маленьких детских садах, в яслях бывают убийства! Когда дети неосознанно бьют игрушками друг друга, то — убивают, не зная даже об этом. Просто потому что игрушка понравилась, хотел отнять. Неосознанно такие случаи бывают. Это сознание «пашу-кая».

Четвёртая категория — тоньше, интересная, называется «прета-кая». «Прета» переводится как — «дух», «привидение». Человек-привидение». Это очень интересная категория людей, потому что они — профессиональные «хамелеоны». Любое для вас могут принять обличие. Найдут для вас приятные слова, почувствуют ваши вкусы. Они войдут в вашу жизнь незаметным образом, проникнут. Обворожат просто. Это — потрясающие люди. Он может почувствовать ваш разум, ваши желания, он тонко устроенный. НО — для обмана! Для эксплуатации, тонкий обман. В итоге — обманет. То есть, когда мужчина испытывает похоть к женщине, он становится «прета-кая». Дарит ей цветы, приятные слова, он видит — как это всё работает. Но в конце он обязательно — обманет. Нужно различать кто перед вами.

«Пашу» — не делает этого. Пашу просто — нападает агрессивно, в силу испорченности. Матсья-кая ждёт когда к нему — сама подойдёт. Он — схватит её. Самка — сама виновата, сама ко мне подошла. Тару-кая не способен ни к чему в жизни. Даже если к нему кто-то подойдёт, он — боится всего. Его нужно напоить прежде чем он проявит себя каким-то образом. Хоть как мужчина, хоть как женщина. А так не понятно кто он: мужчина или женщина. Скованный человек совершенно, больной.

И пятая категория — самая сильная из этих, называется — «ракшас». Очень страшное слово. Вы не боитесь? А, вы не знаете перевода. Это — ужасное слово, людоед, титан, очень мощная личность. И ум очень сильный и физически очень сильный. Они будут — прекрасными организаторами. Это — диктаторы, которые управляют людьми при помощи- страха, навевают страх и ужас своей силой и характером. Они подчиняют страхом. Так ракшас действует. Вы теряете волю, когда он выходит. И если вы не согласны с каким-то его мнением, это — очень опасно для жизни. Это — титаны, которые хотят здесь быть — «богом», в этом мире, и при помощи страха и силы — подавляют любые какие-то отличающиеся вещи от их представления.

Собственно говоря, эта идея в западной «римской» культуре, в политике выражается как идея — императора. Абсолютной власти. Потому что, это Юлий Цезарь установили с Клеопатрой, что если будет один император по всему миру, войны — прекратятся, будет — мир. Потому что власть всего одного человека. Не будет много царей, разногласий. Всё подчинено одному человеку. Откуда эта пошла культура, которая заполнила наш мир, именно вот этой идеей имперской, японская империя, английская империя, российская империя, любая, китайская империя. Это идея подавления, диктаторства, диктатура.

Веды говорят, что эти типы людей не относятся к человеческим существам. Потому что человека определяют совершенно другие качества. Помните, когда Крылов описывает различные басни, там разные типы людей, он использует образ — животных, видите, тоже самое. Тоже осла использует, и волка, и ягнёнка, лису, ворону, тоже таким же образом. То есть, это не человеческая природа ТАК ПОСТУПАТЬ. Такая природа — уже существует у животных, у растений.

В чём же особенность человека? Если мы хотим понять науку взаимоотношений, мы должны знать: какова же наша природа, истинная, человеческая. Это на санскрите называется — «дхарма», природа. Отсюда происходит и наша — цель, наш путь, наши методы от природы. Религия — тоже от природы происходит. То есть, религия мужчины и женщины — отличается законами. Потому что их природа отличается. То есть, согласно природе надо действовать, тогда будет мир и порядок. И «дхарма» воды, например, быть — жидкой. Дхарма сахара, быть — сладким. Дхарма камня быть твёрдым. Дхарма тигра, быть — хищником. Он — хищник, он нападает на всех, для него это нормально, это его природа. А дхарма человека какова? Если он кому-то подражает, допустим, он тигру подражает, или ещё кому-то подражает. Или мужчина — женщине подражает, или женщина — мужчине подражает сейчас, это модно. Женщины все сейчас подражают мужчинам. И наоборот. Но в чём дхарма человека, его природа, неповторимая? (из зала : «В разуме»).

Хакимов:

— Вы правильно говорите. Но только более конкретно. Разум есть у всех. У животных тоже есть свой разум. (Из зала: «Совесть», служение Богу, любовь и мудрость).

Хакимов:

— Любящий мудрый и щедрый, три категории. Любовь и мудрость, вот это дхарма человека. Если мы скажем: «Камень не твёрдый», это как? Соль не солёная — не соль. Если человек не любящий, не мудрый не щедрый, это? (Из зала: «Не человек») Вот видите, теперь вы понимаете что такое дхарма. А от человека это требуется, как бы. Ты — должен стать таким. А почему, вот тигру для того чтобы быть хищником никакого труда не нужно, а мне, как человеку, нужно — столько труда, чтобы стать любящим, мудрым, да ещё и щедрым? Да, потому что человек должен таким стать, от него это требуется. Но, как вы можете стать мудрым, по принуждению? Как можете быть любящим по принуждению? Вот животных — не требуется. Они вынуждены быть такими. Как говорится: «С волками быть по волчьи выть». Вы не можете быть кем-то другим, живя в таких условиях.

Но, человек может создать — другие условия, нам дана свобода выбора для чего? Для мира, или для войны? Как вы думаете? А ведь это же наш выбор. Выбор-то — наш. А предназначение у нас тоже есть. И даже если мы знаем о предназначении, всё равно выбор то — за нами. Мы можем принять, а можем и не принять. Это — человеческое право.

Что такое выбор? Это — избыточный разум. Что такое избыточный разум? Посмотреть на эту жизнь со стороны. А почему у меня такая жизнь, а не такая? Почему у меня хуже чем у того? Или — лучше? Почему такое происходит? Вы видели хоть где-нибудь хоть одну собаку, которая задумалась бы о жизни: «Почему такая жизнь собачья? Вот живут люди как люди, а я вот — собака?» Нет избыточного разума, не задумываются.

Эпизод взят из  — ЛЕКЦИИ ХАКИМОВА А. Г. в Кёльне 27.07.2014 г. (ССЫЛКА) —

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.